II.Аналитическая часть Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район имени Героя Советского Союза Павла Федотовича Головко находится в благоприятном социокультурном окружении. В микрорайоне – СДК, школа искусств, ДЮСШ, ЦПС, ЦВР, библиотека, ГБПОУ КК ТИТ. Таким образом, имеется потенциал для создания системы дополнительного образования. Обучение с 1 сентября 2023 года проводилось в школе в одну смену. Режим работы шестидневная учебная неделя в 9-11 классах, пятидневная – в 1-8-х классах. В школе обучалось 724 учащихся, из них в 1-4 классах - 302 учащихся, 5-9 - 382, 10-11 классах- 40, средняя наполняемость классов - 25 учащихся. Участвуют в реализации ФГОС учащиеся 1-11 классов, 724 чел. Учебный год в школе разделён на 3 триместра (сентябрь-ноябрь, декабрь-февраль, мартмай), по итогам которых выставляются триместровые отметки. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы и требованиям Сан ПиН составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 25 минут (в 2 потока). На основании рекомендаций Роспотребнадзора школа обучается в 2 потока: с 8.00 и 8.50 в двух зданиях, занятия ведутся в кабинетах, закрепленных за классами. Всего педагогических работников – 44 Средний возраст составляет 44 года. 25 педагогов (56,8%) имеют высшую, 7 человек (15,9%) - первую квалификационную категорию, 6 человек (13,6%) соответствуют занимаемой должности, не имеют категории 6 человек (13,6%). Имеют звания и награды: «Заслуженный учитель Кубани» - 2 Отличник народного просвещения – 0 Почётный работник общего образования РФ – 4 Нагрудный знак «За верность профессии» - 1 Награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ – 6 Награждены Грамотой и благодарностью МОН и МП КК (МОН КК) - 5 100% педагогических работников имеют курсы повышения квалификации по ФГОС. 7 педагогов – руководители районных методических объединений и их заместители 3 педагога – муниципальные тьюторы В связи с переходом на обновленные ФГОС 7 педагогов в 2023-2024 году повысили свою квалификацию в области деятельности учителя по достижению результатов обучения в соответствии с обновленными ФГОС. Повышать свою профессиональную компетентность педагоги могли также и за счет внутришкольной системы повышения квалификации (семинары-практикумы, мастер-классы, взаимное посещение уроков, педагогические советы и т. п.) Показателями успешности работы школы являются: 1.Выполнение Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», решений Правительства РФ, министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Успешное выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. 2021-2022 2022-2023 2023-2024 Олимпиады Муниципальный этап 69 93 90 Зональный, 0 5 0 региональный этапы всероссийский 0 0 0 400 240 Конкурсы, НПК муниципальные 400 198 43 региональные 32 15 14 всероссийские 173 27 0 136 206 Соревнования муниципальные 116 206 71 Зональные, 20 0 24 региональные всероссийские 0 0 0 2. Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы и ССУЗы. 9 классы: всего – 73 чел., продолжили обучение в МБОУ СОШ №18 пос.Паркового -19 (26%), в другие ОУ – 0, в СПО – 52 (71%). На педагогические специальности поступивших нет. 11 класс – 18 человек. Поступили в ВУЗы – 16 чел (%), за пределами Краснодарского края – 9 чел. (50%.). В ССУЗы – 1 чел.(5,5%). Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО) в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов) – 16,7%. 3. Активная работа школы по реализации ФГОС всех уровней образования. 4. Успешная аттестация педагогических кадров (2- на первую категорию, 3 - на высшую). 5. Работа по раннему социально-профессиональному самоопределению, формированию функциональной грамотности. Проведены краевые вебинары и муниципальный семинар по развитию функциональной грамотности и по координации работы с педагогами. Проведена муниципальная методическая мастерская по теме «Подготовка к ГИА-2024 средствами формирования функциональной грамотности». Заключены договора о сетевом взаимодействии с «Точками роста» МБОУ ООШ №9 ст..Нефтяной, МБОУ СОШ №1 ст.Динской, а также со школой №10 г.Калининграда. 6. Сетевое взаимодействие школы и среды в микрорайоне, сотрудничество в проведении кружков руководителями ГБПОУ КК ТИТ, ГБПОУ КК ТТОТ, обучение учеников школы профессии «пекарь 2 разряда» - 12 чел. и «слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда» - 10 чел. В региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы 2024» Кульшин А. стал победителем, а Зарецкий Д. призером. Проблемы, требующие дальнейшего решения: 1.Работа педагогического коллектива над проблемами: «Создание условий для успешной реализации обновленных ФГОС», «Непрерывное совершенствование качества образования». 2.Совершенствование программы воспитания школьников через внедрение новой программы в урочную деятельность. 3. Повышение качества обученности школьников 4. Работа над формированием функциональной грамотности учащихся. 5. Постепенное внедрение в практику формирующего оценивания. 6. Повышение объективности оценивания знаний школьников. 7.Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации 8. Повышение качества участия в олимпиадном и конкурсном движении. 9. Дальнейшее укрепление материально-технической базы школы. 2. 2.Анализ учебной работы Одна из главных проблем, над решением которой коллектив работает последние годы – это повышение качества знаний учащихся. Анализ результатов обученности и качества знаний учащихся с 2021 по 2024 гг. свидетельствует о росте данных показателей. Учебный год Успеваемость Качество знаний Количество медалистов 2021-2022 92% 35% 0 2022-2023 98,4% 36,4% 2 2023-2024 99,4% 37% 3 (2 золотых и 1 серебряная) Одной из основных задач на 2023–2024 учебный год было обеспечение повышение уровня обученности школьников. Успеваемость в этом учебном году составила 99,4%, повысившись на 1%. Также наблюдается небольшое повышение качества знаний по школе (с 36,4% до 37% + 0,4%). На уровне НОО: качество знаний упало на 2,9 % (с 52,9% до 50%). На уровне ООО выросло на 2,3% (с 25,6 до 27,9). На уровне СОО упало на 6,1% (с 50 до 43,9) за счет низкого качества в 10 классе – 34,8%, что вызывает тревогу, т.к. это на 2% ниже прошлогодних результатов десятиклассников. Имеется ряд причин: недостаточно реализуется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Снижение учебной мотивации учащихся. Необъективность оценивания при текущей и промежуточной аттестации. Отсутствие единства требований к учащимся. Недостаточная поддержка со стороны родителей (законных представителей). Это острейшая проблема, которую решать необходимо комплексно. На первое место выдвигаются психологические проблемы подросткового периода, недостаточная работа классного руководителя с коллективом учащихся, отсутствие контакта с учителями-предметниками. Поэтому эти параллели требуют пристального внимания и заботы педагогов, психологов, родителей. Поэтому вся работа и в следующем учебном году будет направлена на повышение качества знаний школьников не только в 5-9 классах, а также учащихся 10-11 классов, где качество знаний имеет тенденцию к снижению. При переходе в 10 класс ранее происходило предсказуемое повышение качества знаний, так как при приеме в 10 профильный класс проводится конкурсный отбор и выстраивается рейтинг желающих поступить в него. Не все желающие приняты в профильный класс и далеко не все учащиеся, пришедшие в 10 класс, готовы к той активной мыслительной деятельности, которая требуется для освоения учебных предметов старшей школы. В 10 классе ученик впервые сталкивается с тем фактом, что хорошая учеба требует от него серьезных усилий и самодисциплины, поэтому по итогам 2023-2024 учебного года только 34,8% учеников показали готовность к серьезной учебе. За лето 3 учеников выбыло в СПО в связи неосвоением учебной программы СОО и изменением образовательного маршрута. Нынешние 11-классники понизили качество знаний по сравнению с прошлым годом с 69,2% до 55,6%. Недостаточная работа учителя математики не позволила всем учащимся преодолеть порог успешности на итоговой аттестации с первого раза. Представленные данные выявляют много направлений, по которым следует совершенствовать учебную работу. Результаты ГИА В ГИА-9 в 2023-2024 году приняли участие 73 выпускника, 13 из которых сдавали экзамен в форме ГВЭ, 60 в форме ОГЭ. Все учащиеся были допущены к экзаменам. Экзамены проводились не только по обязательным предметам, но и по 2 предметам по выбору. По математике неудовлетворительных оценок не было, по русскому языку неудовлетворительную оценку получили 2 человека, по обществознанию – 3 человека, что составило 6,8 % от общего числа, что на 2,9 % больше, чем в 2023 г. Все выпускники пересдали экзамены в резервные сроки основного периода, получив положительные оценки. Результаты ОГЭ 2024 Общее количество учащихся 9 классов - 73 человека. Количество учащихся, сдававших ГВЭ – 13 человек. Русский язык (60 участников ОГЭ) 2 человека – «2» 3,3% 22 человек – «3» - 36,7% 21 человек – «4» - 35 % 15 человек – «5» - 25% СРЕДНИЙ БАЛЛ 28,3 – 2022 год СРЕДНИЙ БАЛЛ 28,5 - 2023 год СРЕДНИЙ БАЛЛ 26,6 – 2024 год ГВЭ «2» -0 «3» -9 «4» -3 «5» -1 % количество оценок %, полученных оценок Форма обученн качест 5 4 3 2 5 4 3 2 ости ва Средний балл Средня я оценка ОГЭ ГВЭ 96,7 100 60 66,7 15 1 4 3 22 9 2 0 25 7,7 35 23 36,7 69,3 3,3 0 26,6 10,4 3,8 3,4 Математика (60 участников) 0 человек – «2» 23 человека – «3» - 38,4% 35 человек – «4» - 58,3% 2 человека – «5» - 3,3 % СРЕДНИЙ БАЛЛ 13 – 2022 год СРЕДНИЙ БАЛЛ 15,9 -2023 год СРЕДНИЙ БАЛЛ 15,6 – 2024 год ГВЭ «2» -0 «3» -6 «4» -5 «5» -2 Средний Средняя % %, полученных количество оценок балл оценка оценок Форма обученности качества 5 4 3 2 5 4 3 2 ОГЭ 100 61,7 2 35 23 0 3,3 58,3 38,4 0 15,6 3,7 ГВЭ 100 53,8 2 5 6 0 15,4 38,5 46,1 0 6,2 3,7 Налицо явное понижение среднего балла по математике и по русскому языку. Предметы по выбору результаты ОГЭ 6 5 4 3 2 1 0 2023 2024 русский язык математика физика химия география информатика 4,2 3,8 3,7 3,7 3,67 3,7 5 4,6 4,19 3,8 0 4,3 2023 обществознан ие 3,47 3,5 биология 4,23 4 2024 Аттестаты об основном общем образовании с отличием в 2023-2024 году не выдавались. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) в МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового в 2023-2024 учебном году прошла по 8 учебным предметам: русский язык, математика, физика, информатика и ИКТ, химия, биология, обществознание, В государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11) в 2024 году приняли участие 18 выпускников текущего года. Все выпускники текущего года, допущенные к ГИА-11, подтвердили освоение учебных программ по обязательным предметам и получили аттестаты. Сравнивая показатели школы за 2023 год и 2024 год можно отметить повышение среднего школьного балла по 2 предметам (химия, биология) и снижение – по 6 предметам (русский язык, математика, физика, информатика, литература и обществознание). Предмет 2022 2023 2024 Русский язык 75,3 80,4 71,2 П 55,5 67,7 56 Б 4,7 4,7 4,4 Физика 48,3 66 47,7 Химия 83,2 77,7 КЕГЭ 53,5 76,5 71 Биология 52 52,5 73,9 История 59,8 - - Обществознание 69,9 63 44,4 73 77 51 Математика Литература Английский язык 65 63,5 Анализируя школьные результаты ЕГЭ с предыдущим годом и прогнозируемыми результатами школьной ПРОГРАММЫ КАЧЕСТВА(далее-ПК), можно увидеть, что мы смогли улучшить прогнозируемые результаты только по 2 предметам: химия, биология. Что говорит о том, что, работа по подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования была организована не в полном объёме. 90 80 70 60 50 40 30 20 2023 ПК 2024 10 0 Высокий уровень подготовки (более 220 баллов), показали выпускники: Васильева Виктория (233), Николаенко Вера (260), Пестов Борис (247), Полежаева Анастасия (231), Черницын Даниил (288) Анализ результатов за три года показывает, что отсутствуют выпускники, не преодолевшие порога успешности, также мы видим понижение среднего балла по школе с 69,4 до 61,8 баллов. Год 2020 2021 2022 ВТГ, получившие суммарно по трём предметам соответствующее количество тестовых баллов от 161 до 220 до 160 от 221 до 250 от 251 до 300 чел. % чел. % чел. % чел. % 4 19 8 38 9 43 0 0 7 29,1 12 50 2 8,3 3 12,5 8 33 11 46 4 17 1 4 2023 1 8 6 46 5 38 1 8 2024 3 20 7 46,7 3 20 2 13,3 Трое выпускников в связи с поступлением в ВВУЗ МВД и колледжи сдавали по 2 экзамена по выбору Качество учебных достижений также оценивается и по проценту поступления выпускников на бюджетную основу в ВУЗЫ и ССУЗы. В ВУЗы поступили 83,3 % выпускников (15 человек), все – на очную форму обучения. На бюджет поступили 72,2 % (13 человек), меньше на 12,3 % по сравнению с прошлым годом, на коммерческие отделения -11,1 % (2 человека), 2 человека поступили в СПО на базе 11 классов. 15 выпускников (83 %) поступили в учебные заведения по результатам профильных предметов. В 2023-2024 учебном году в МБОУ СОШ №18 пос.Паркового продолжена работа с одаренными учащимися школы: - по выявлению различного рода одаренности учащихся школы (проведение школьного этапа ВсОШ, организация участия в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах различного уровня, школьные конференции и проектные сессии); - активизация участия в школьном, муниципальном и региональном этапах олимпиад; - участие в заочных и очных занятиях, организованных ЦДОДД; - участие в очных и дистанционных профильных сменах «Интеллектуальная весна», «Интеллектуальное лето», «Университетские мастерские» центра для одаренных детей «Призма»; - обучение на дистанционных курсах «Юниор», «Интеллектуал»; - участие в конференциях муниципального, зонального, регионального и всероссийского уровня, - участие в олимпиадах и обучающих программах ОЦ «Сириус». Работа по выявлению одаренных и талантливых детей в школе начинается с 1 класса – с выявления склонностей ребенка, его увлечений, интересов. На их поддержание направлена внеурочная и проектная деятельность, дополнительное образование учеников. Со второго класса мы уже можем заниматься развитием талантов и вести ребенка к получению признания. С 3-4 класса учащиеся могут участвовать в школьном этапе ВсОШ и пригласительном этапе олимпиад ОЦ «Сириус». Школьный этап ВсОШ В МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового с 14 сентября по 24 октября 2023 года проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, физической культуре, физике, ОВИО «Наше наследие», астрономии, истории, литературе, химии, экологии, русскому языку, английскому языку, математике, географии, немецкому языку, экономике, информатике, праву, технологии, биологии, ОБЖ, МХК, ОПК. В 2023-2024 учебном году в школьном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 486 из 503 учеников 4-11 классов, что составило 96,6%. Но в олимпиадах дети участвовали от 1 до 9 раз. Таким образом, общее количество участников повысилось с 470 в 2022-2023 уч.году до 486 в 2023-2024 уч.году. Все преподаватели предметов показали высокий процент участия в школьном этапе. Низкий процент качества участия показали преподаватели предметов: МХК, физика, химия. Также низкий процент качества также показали преподаватели предметов: астрономия, информатика, но это обусловлено тем, что прохождение этих предметов организовано на онлайнплатформе ОЦ «Сириус». Муниципальный этап ВсОШ С 17 октября 2023 г. по 24 ноября 2024 года учащиеся школы приняли участие в муниципальном этапе всероссийской и региональных олимпиад школьников по предметам: обществознанию, физической культуре, физике, ОВИО «Наше наследие», астрономии, истории, литературе, химии, экологии, русскому языку, английскому языку, математике, географии, экономике, информатике, праву, технологии, биологии, ОБЖ, МХК, ОПК. Таким образом, общее количество участников муниципального этапа олимпиад – участников – 98, участий - 236 человек. Победителями и призерами муниципального тура стали 46 учащихся школы, или 91 раз (15 победителей, 75 призеров). Если сравнивать результативность за 2 года по предметам, то можно увидеть снижение качества подготовки по английскому языку, информатике, литературе, математике, МХК, технологии (девочки), физике, физической культуре, химии, экологии. Выросло качество подготовки к олимпиадам по астрономии, биологии, географии, обществознанию, русскому языку. Результативность (1-2021-2022 уч.год, 2 – 2022-2023 уч.год, 3 – 2023-2024 уч.год)Результативность представлена в таблице: 2020-2021 Предмет 2021-2022 уч.г. 2022-2023 уч.г. 2023-2024 уч.г. 2 Английский 2 2 1 0 Астрономия 0 2 6 11 Биология 18 12 15 1 География 8 9 13 0 Информатика 1 1 0 0 История 0 0 1 3 Литература 5 7 4 2 Математика 1 3 1 1 МХК 2 5 1 1 ОБЖ 7 3 3 0 Обществознание 2 8 9 2 Право 0 0 0 2 Русский язык 6 7 16 1 Технология Д 2 0 0 0 Технология М 0 0 0 0 Физика 0 1 0 2 Физкультура Д 0 6 8 1 Физкультура Ю 3 8 2 1 Химия 4 0 0 9 Экология 8 17 10 0 Экономика 0 0 0 В региональном этапе ВсОШ приняли участие Шорина С. (русский язык, география), Олейникова К. (география). В Кубанской олимпиаде восьмиклассников (КУБОЛ) приняли участие 5 человек (в прошлом году – 2 человека): Романова С. (биология, география, обществознание, русский язык), Губа З. (география), Сыров М. (география), Сычева А. (география, история), Белодедова Е. (литература). К сожалению, выйдя на региональный уровень Всероссийской олимпиады, ни один из учащихся 11 класса не смог стать призером. Все участники регионального этапа работали в течение года по индивидуальным образовательным маршрутам для одаренных учащихся. Удачно выступили восьмиклассники в КУБОЛ: Сычева А. стала призером по истории, Белодедова Е. (учащаяся 7 класса, выступавшая за 8 класс) – по литературе. Помощь в подготовке к олимпиадам оказывают краевые очно-заочные курсы «Юниор», «Интеллектуал», во время которых школьники учатся как в заочном формате, так и в очном – в вузах края. В этом году учеба велась в заочном формате. Педагогам удалось довести всех ребят, обучающихся на курсах «Юниор» и «Интеллектуал», до финала. Все обучающиеся прошли полный курс, учащиеся 5-8 классов написали итоговую олимпиаду, получили свидетельства о прохождении обучения, 3 учащихся (75%) получили грамоты призеров. Количество участников курсов «Юниор» в этом году было таким же, как и в прошлом году, – 4 человека (3 уч-ся – призеры краевой олимпиады в «Юниоре»: Кораев Г., Малова Е., Реутов И.). В прошлом году не было ни одного учащегося, обучающегося на курсах «Интеллектуал», тогда как в 23-24 уч.году на курсах «Интеллектуал» обучились 7 человек: Лукьянов Н. (химия), Лукьянова Е. (биология), Махно Д. (обществознание), Олейникова К. (русский язык), Самойленко Н. (математика), Токарева П. (биология), Шубина А. (биология). Из них стали призерами муниципального этапа ВсОШ по своим предметам Олейникова К., Токарева П., Шубина А. К сожалению, невостребованными остаются олимпиады из Перечня Министерства Просвещения. Традиционно успешно выступают наши команды спортсменов в Президентских состязаниях. Команда СОШ № 18 стала призером зонального этапа Участие в конкурсах и олимпиадах По подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам работали секции и получили следующие результаты: Всего 457 учащихся школы в личном зачете стали победителями и призерами конкурсов, соревнований, олимпиад, конференций. В олимпиадах ВСОШ муниципального уровня – 90 учащихся В олимпиадах ВСОШ зонального и регионального уровня – 0 В конкурсах и конференциях муниципального уровня – 43 (в прошлом году – 198) В конкурсах и конференциях регионального уровня – 14 В конкурсах и конференциях Всероссийского уровня – 0 В соревнованиях муниципального уровня – 71 В соревнованиях зонального и регионального уровня – 24 Таким образом, работа по развитию одаренности учащихся школы в различных сферах ведется достаточно успешно, включены в работу учителя 1-11 классов, но занятия по подготовке учащихся к олимпиадам ведутся не на должном уровне. Большую озабоченность вызывают олимпиады по информатике, математике, МХК, технологии, физике, химии. Отмечено низкое качество подготовки проектных работ у учащихся среднего и старшего звена. Нерационально использовано время внеурочной деятельности. В 2023-2024 учебном году в МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового реализована Программа воспитания. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы: военно-патриотическое, трудовое, интеллектуальное, экологическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, воспитательно-профилактическое. Каждое из них представлено в соответствующем модуле: «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация». В школе созданы все условия для эффективной реализации модулей программы воспитания. МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового осуществляет тесное взаимодействие по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних учащихся школы с различными учреждениями, которые расположены на территории муниципального образования Тихорецкий район. В системе дополнительного образования: МБУ ДО «Старт» ст. Терновской, МБУ ДО ЦВР пос. Паркового. При организации и проведении мероприятий различной воспитательной направленности: храмами Святых Благоверных Князя Петра и Княгини Февронии Муромских пос. Паркового, Ксении Петербуржской г. Тихорецка, историко-краеведческим музеем г. Тихорецка, в/ч 67960 г. Тихорецка, администрацией Парковского с/п, управлением молодежной политики МОТР, ОПДН по Тихорецкому району, МБУЗ ЦРБ по Тихорецкому району, пожарной частью пос.Паркового (160 ОП 34 ПСЧ 14 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Краснодарскому краю), СДК пос. Паркового, МКУК «СБС» Парковского с/п, МКУК «СБС» Парковского с/п, Парковским ХКО. В школе осуществляет свою работу центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», функционируют первичное отделение РДДМ «Движение Первых», ШУС «СТАР», отряд «Юнармия», ведёт работу хор «Победа», через ПДО реализуется физкультурноспортивное направление (ШСК «Юный атлет»), направленное на привлечение к занятиям спортом учащихся разных возрастов. В школе имеется созданный своими руками этнографический уголок, школьный музей, которые используются в воспитательной работе школы. Реализация модуля «Организация предметно-пространственной среды» реализуется согласно плана. Советниками директора по воспитанию, педагогами-организаторами, классными руководителями подготовлено оформление единого информационного пространства (классные комнаты, тематические выставки, стенды) к Дню знаний, Дню учителя, Новому году, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню народного единства. Учащиеся 1-11 классов приняли участие акциях по уборке территории школьного двора, трудовом десанте уборке территории памятника неизвестному солдату в годы Великой Отечественной войны пос. Паркового, во Всероссийской акции «Сдай макулатуру- спаси дерево», муниципальной акции «Крышки во благо». Совместно с классными руководителями были проведены мероприятиями: акции «Пятерка для мамы», «Сердце матери», конкурсы рисунков, стихов, учащимися 8-11 классов были подготовлены видео поздравления ко Дню матери и Международному женскому дню, Дню Земли. Учащиеся 1-7 классов приняли участие в творческих конкурсах «Здравствуй, мама», «Однажды в Новый год», «Рождество Христово». В течение 2023-2024 учебного года функционировал ШСК «Юный атлет». ШСК работал на основании Положения, плана работы. Педагоги дополнительного образования М.А.Байдин, М.А.Тутов и А.В.Печенкин проводили по 1 секции «Спортивные игры» (за счет средств КЦП «Развитие образования» на руководство спортклубов), охвачено всего – 130 человек. В рамках работы ШСК проведены спортивные соревнования по гандболу, мини-футболу. Команда учащихся 6-11 классов принимала участие в муниципальном легкоатлетическом кроссе «Золотая осень», который был посвящен Дню образования Краснодарского края. По итогам соревнований наша команда в общем зачете заняла 3-е место. Учащийся 11-го класса Степан Борисенко в индивидуальном зачете занял 1-е место. В школе организован и проведен туристический слет, в нем приняли участие ученики 2-11 классов. В октябре 2023 года организовано участие в районных спортивных соревнованиях по гандболу, мини-футболу, также мероприятиях школьного уровня. Достижения на районном этапе по гандболу: мальчики 5-6 классов – 1 место девушки 7-8 классов - 2 место. юноши 7-8 классов -1 место. девушки 9-11 классов – 3 место. юноши 9-11 классов – 1 место. Достижения на районном этапе по мини-футболу: девушки 9-11 классов – 1 место. В течение учебного года проведены следующие мероприятия: -фестиваль по сдаче норм ГТО «Готов к труду и обороне», в котором принимали участие 5-8 классы; -Шахматный турнир; -спортивные соревнования «Мужество и сила»; -мастер-классы по самбо, посвященный Всероссийскому дню самбо; -Президентские соревнования среди учащихся 5-8 классов; -спортивные соревнования «Комплексные эстафеты» - спартакиада по волейболу среди юношей 5-6 классов общеобразовательных учреждений муниципального образования Тихорецкий район, в котором команда школы заняла 2 место. -муниципальный этап зимнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» по выполнению учащимися 4-11 классов нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО; -День здоровья среди учащихся 1-4 классов. Команда юношей 7-8 классов стала призёром - заняла 3 место в зональном этапе краевых соревнований по гандболу. Команда мальчиков 5-6 классов стала победителем в зональном этапе краевых соревнований по гандболу. Учащиеся 5-8 классов приняли участие в краевой олимпиаде по легкой атлетике "Олимпийская команда школьного спортивного клуба" среди учащихся школьных спортивных клубов общеобразовательных учреждений Тихорецкого района, по итогам которой команда мальчиков заняла 2 место, команда девочек – 3 место. В общекомандном зачете девочки заняли 2 место, мальчики -3 место; 45 учащихся 2-4, 5-6 и 7-9 классов заняты в спортивных кружках «Шахматы». Педагоги дополнительного образования развивают у детей математическое мышление благодаря тому, что они реализуют дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности «Шахматы». Дополнительное образование является одним из средств профилактики асоциальных проявлений среди детей и подростков, формирования здорового образа жизни. Школьный спортивный клуб «Юный атлет» систематически посещали обучающиеся, состоящие на учете в школе, ОПДН, КДН и ЗП. Регулярно посещают спортивные кружки и секции дополнительного образования и участвуют в соревнованиях и обучающиеся «группы риска». Наблюдается положительная динамика охвата обучающихся дополнительным образованием. В течение учебного года велась работа по развитию ученического самоуправления. В текущем учебном работу проводил обновленный состав Совета старшеклассников. Председателем Совета была избрана путем голосования учащаяся 10 «А» класса Шорина София. Совместно с педагогом-организатором Алиевой О.Е. и с учетом плана работы, программы воспитания был составлен план работы Совета старшеклассников. В течение учебного года регулярно проводятся заседания органа ученического самоуправления, где рассматриваются вопросы подготовки к различным мероприятиям, заслушиваются отчеты о проделанной работе ответственных членов ШУС по секторам. В текущем учебном году приняли участие в школьных мероприятиях: выборы лидера ШУС (октябрь), поздравление ветеранов педагогического труда с Днем учителя, праздничные концерты, в рамках празднования Дня учителя, Международного женского Дня, члены ШУС подготовили новогоднюю программу , активное участие члены ШУС приняли участие в мероприятиях и акциях, посвященных 79 – й годовщине Победы в ВОВ. Совет старшеклассников помогает организовать спортивные соревнования «Веселые старты», соревнования по игровым видам спорта, эстафеты, мероприятия в каникулярный период. Кроме того Совет старшеклассников помогает в организации дежурства по классу, школе, школьной столовой, следит за порядком и дисциплиной учащихся, за их внешним видом. Школа работает в сложном социуме. В 2023-2024 учебном году В школе 29 классов, в которых обучалось 724 человек, из них 112 человек на подвозе, которые проживают в п.Зеленом, п.Садовом и п.Шоссейном Парковского сельского поселения. В рамках реализации профилактической работы течение текущего учебного года проведены следующие мероприятия: -Единый день БДД, в рамках которого проведены классные часы, профилактические беседы с раздачей памяток и буклетов; -встреча учащихся 9-х классов с врачом-наркологом Рычиной Л.Ф.; - краевой фестиваль «Формула успеха», проведенном в ГБПОУ КК ТИТ; -круглый стол «Психоактивные вещества и их вредоносное воздействие на детский организм» с участием врача-нарколога Рычиной Л.Ф.; -акции по киберграмотности "Не говори", в рамках которой были проведены уроки и показаны видеоролики. Ребята узнали по каким фразам можно узнать киберпреступников и что нужно делать, чтобы не стать их жертвой; -тематическая беседа в Арт-пространстве "ПаркКинг" ДК пос. Паркового антинаркотической направленности, в которой приняли участие учащиеся 9, 11 классов; -тематическая программа по антитеррору в Арт-пространстве «ПаркКинг» СДК пос. Паркового; профориентационная беседа с учащимися 6-9 классов лейтенанта полиции Антона Карпетченко по вопросу поступления в ВУЗы системы МВД, об административной ответственности за курение в общественных местах, о пагубном влиянии на организм человека сигарет и вейпов, разъяснил, как курение табака и электронных сигарет влияет на психику и здоровье; Учащиеся 7-11 классов принимают участие в ежегодном социально-психологическом тестировании, охват учащихся составил 233 человека (100%). По итогам тестирования 2023-2024 году обучающиеся с высочайшей вероятностью рискового поведения не выявлены (0%); количество обучающихся с высокой вероятностью рискового поведения по итогам тестирования составило 8 человек (3,43%); В целях выполнения плана воспитательной работы, развития способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение и в рамках работы экспериментальной муниципальной площадки «Мосты сотрудничества с социальными партнерами и сетевое взаимодействие как средство раннего социально профессионального самоопределения школьников» в течение 2023-2024 учебного года проведены следующие профориентационные мероприятия: -занятие с выпускником школы Голубом Н.А., ветераном боевых действий, участником СВО, и Демьяненко В.Т., заместителем председателя Общественной палаты Тихорецкого района. -встреча с выпускником школы, сотрудником УФСИН Акимовым А.И., с показом ролика о высшими учебными заведениями, в которых можно получить профессию. -мероприятие «Единый день открытых дверей» в ГБПОУ КК ТИТ. -встреча учащихся 9-10 классов со студенткой 2 курса Российской таможенной академии (филиал г. Ростов-на-Дону) Ольгой Мельник. -День открытых дверей для всех будущих абитуриентов, в котором приняли участие учащиеся 11 класса. -День открытых дверей для всех будущих абитуриентов в филиале Кубанского государственного университета г. Тихорецка, в которой приняли участие учащиеся 9 классов. -экскурсия в Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта – филиала РГУПС. -встреча учащихся 9-11 классов с младшим сержантом полиции Прудниковой К.В. -занятие с Варнакиным А.В, инструктором Сызранского военного авиационного училища летчиков с учащимися 9-11 классов. -профориентационная беседа с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД Отдела МВД России по Тихорецкому району старшим лейтенантом полиции Котеговой Натальей Васильевной для учащимися 9-11 классов о преимуществах службы в органах внутренних дел, а также об условиях и требованиях, предъявляемых к кандидатам. Также инспектор провела профилактическую беседу о правилах дорожного движения; -профориентационная беседа с преподавателем Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС Березкиным А.Н. с родителями учащихся 9 классов. Проблемы школы: 1. Есть небольшая группа педагогов, в работе которых преобладают традиционные подходы к образовательному процессу. 2. Недостаточно высокая мотивация, инициативность, активность, самостоятельность педагогов. 3. Недостаточно высокий уровень мотивации учащихся. 4. Нет системной работы по развитию интеллектуальных способностей учащихся с низкими стартовыми возможностями. 5. Не до конца выстроена оптимальная система работы с одаренными детьми. 6. Недостаточный уровень проведения воспитательной работы. 7. Не выстроена система работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних. Выводы и предложения: 1. Продолжить работу по повышению качества образования и формированию функциональной грамотности. 2. Организовать эффективную работу по подготовке к государственной итоговой аттестации. 3. Продолжить практику пополнения банка данных новыми формами и методами ведения уроков с использованием современных информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, формирующего оценивания. 4. Распространять среди педагогов опыт использования современных технологий через открытые уроки, взаимопосещения, семинары. 5. Активизировать работу методической службы по развитию профессионализма и компетенций учителя XXI века 6. Активизировать работу методической службы по выполнению программ опорных площадок по раннему социально-профессиональному самоопределению, по формированию функциональной грамотности, журналистике, ввести в активную фазу работу площадки по формированию территориальной идентичности. 7. Модернизировать школьную модель воспитательной работы. 8. Повышать активность участия учащихся в жизни школы через ученическое самоуправление. 9. Добиваться высокой ответственности родителей за обучение и воспитание детей. 10. Повысить качество профилактической работы.