Отчет о самообследовании по итогам 2024 г.

Приложение 3
к письму управления образования
администрации муниципального
образования Тихорецкий район
от 11.03.2025 № 608/01-24
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324)
№ п/п

Показатели

1
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9

Единица
измерения

Значение показателей

Человек (Ч)
человек
277

717 ч.

человек

400

человек

40

человек

243 ч.

%

37 %

балл

26,6

балл

15,6

балл

71,2

балл

Профиль- 56

1.10

1.11

1.12

1.14

1.15

1.16

человек/%

База- 4,4
2/ 3,3%

человек/%
0

человек

0

человек

0

%

0

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса

человек

0

%

0

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

человек

0

%

0

человек

0

%

0

человек

0

%

0

2

1.13

выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек

1.19.1

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.19.3

Международного уровня

1.18

1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

3

%

16,7

человек

702

%

97

человек

204

%

28,2

человек
%
человек
%
человек
%
человек

44
6
12
1,7
0
0
0

%

0

человек

40

%

5,5

человек

0

%

0

человек

0

%

0

3

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

1.17

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

Человек

44

человек

42

%

9,1

1.29.1

Высшая

1.29.2

Первая

человек
%
человек
%
человек

2
4,5
2
4,5
15

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.30

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности

человек
%
человек
%
человек

95,5
42
95,5
2
4,5
2

4

1.29

%

%

человек

4,5

4

педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.30.1

До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.31

1.32

1.33

2
2.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

34,1

человек
%
человек
%
человек

5
11,4
10
22,7
6

%

13,6

человек/%

8
18,2

человек

44

человек

44

%

100

человек

44

%

100

единиц

122

единиц

105

5

1.34

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

%

2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4

2.6

0,16

единиц

14159

единиц

19,5

да/нет

да

да/нет
да/нет

да
да

да/нет
да/нет

да
нет

да/нет

да

да/нет
человек

да
717

6

2.4.5
2.5

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

единиц

%

100

кв.м

2282,0

кв.м

3,0

Условия, характеризующие комфортность осуществления образовательной деятельности
№ п/п
2.7

Показатели
Численность/удельный вес численности обучающихся,

Единица
измерения
человек

Значение показателей
0

2.8

2.9
2.10
2.11

2.13
2.14

2.15
2.16
2.17
2.18

2.19

Количество мультимедийных проекторов в образовательной
организации
Количество интерактивных досок в образовательной организации
Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки,
кабинеты технологий, оборудованные лабораторным
оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.)

Наличие лабораторий и/или кабинетов (объектов для проведения
практических занятий)
Наличие электронных интерактивных лабораторий
Наличие электронных учебных пособий (электронные
образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям)
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению
здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
Наличие тренажерного зала
Наличие психолого-педагогического консультирования
обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников (наличие программы
психологического сопровождения деятельности какой-либо
категории обучающихся)
Использование специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов для детей-инвалидов и обучающихся с

%
шт.
%
%
шт.

0
122
2,8
16,5
45

шт.
21
Да – количество, Да, 18, 1 кабинет химии, 1 кабинет
перечень /нет
физики, 1 кабинет технологии, 2
библиотеки, 1 мастерская, 3 кабинета
математики, 1 кабинет ОБЖ, 3
кабинета русского языка, 1 кабинет
информатики, 1 кабинет биологии, 1
кабинет географии, 2 кабинета
иностранного языка, 1 кабинет
проектной деятельности
шт.
8
Да – количество, Да/1
перечень /нет
Да Да/210
количество/нет
Да – количество,
перечень /нет
да/нет
да/нет
да/нет

да/нет

Да/1
нет
нет
да

да

7

2.12

получивших травмы за отчетный период
Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1
педагогического работника

2.20

2.21
2.22
1)
2)
3)
4)
5)

ограниченными возможностями здоровья
Использование специальных технических средств обучения
да/нет
нет
коллективного и индивидуального пользования для детейинвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
да/нет
да
Обеспечение в образовательной организации комфортных условий предоставления услуг
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной
да/нет
да
соответствующей мебелью
Наличие и понятность навигации внутри образовательной
да/нет
да
организации
Доступность питьевой воды
да/нет
да
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
да/нет
да
(чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.)
Санитарное состояние помещений образовательной организации
да/нет
да

№
Позиция оценивания
Единица
Оценка условий
п/п
измерения
3.1. Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов
3.1.1. Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории:
1 Оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами)
да/нет
нет
2 Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
да/нет
нет
3 Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов
да/нет
нет
4 Специальных кресел-колясок
да/нет
нет
5 Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы
да/нет
нет
3.2.Обеспечение в образовательной организации условий доступности, инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
3.2.1. Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с
другими
1 Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
да/нет
Нет/да
2 Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
да/нет
да
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

8

Условия, характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов

3
4
5
6

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика)
Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации
в сети
«Интернет» для инвалидов по зрению
Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое
обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

Директор

да/нет

нет

да/нет

да

да/нет

Нет

да/нет

да

О.В. Мирошниченко

9

II.Аналитическая часть
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 18 поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район имени Героя
Советского Союза Павла Федотовича Головконаходится в благоприятном социокультурном
окружении. В микрорайоне – СДК, школа искусств, ДЮСШ, ЦПС, ЦВР, библиотека, ГБПОУ КК
ТИТ. Таким образом, имеется потенциал для создания системы дополнительного образования.
Обучение с 1 сентября 2023года проводилось в школе в одну смену. Режим работы шестидневная учебная неделя в 9-11 классах, пятидневная – в 1-8-х классах. В школе обучалось 724
учащихся, из них в 1-4 классах - 302 учащихся, 5-9 - 382, 10-11 классах- 40, средняя наполняемость
классов - 25 учащихся. Участвуют в реализации ФГОС учащиеся 1-11 классов, 724 чел.
Учебный год в школе разделён на 3 триместра (сентябрь-ноябрь, декабрь-февраль, мартмай), по итогам которых выставляются триместровые отметки.
Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы и требованиям Сан ПиН
составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут,
максимальная – 25 минут(в 2 потока). На основании рекомендаций Роспотребнадзора школа
обучается в 2 потока: с 8.00 и 8.50 в двух зданиях, занятия ведутся в кабинетах, закрепленных за
классами.
Всего педагогических работников – 44
Средний возраст составляет 44года.
25 педагогов (56,8%) имеют высшую, 7 человек (15,9%) - первую квалификационную
категорию, 6 человек (13,6%) соответствуют занимаемой должности, не имеют категории 6 человек
(13,6%).
Имеют звания и награды: «Заслуженный учитель Кубани» - 2
Отличник народного просвещения – 0
Почётный работник общего образования РФ – 4
Нагрудный знак «За верность профессии» - 1
Награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ – 6
Награждены Грамотой и благодарностью МОН и МП КК (МОН КК) - 5
100% педагогических работников имеют курсы повышения квалификации по ФГОС.
7 педагогов – руководители районных методических объединений и их заместители
3 педагога – муниципальные тьюторы
В связи с переходом на обновленные ФГОС 7 педагогов в 2023-2024 году повысили свою
квалификацию в области деятельности учителя по достижению результатов обучения в
соответствии с обновленными ФГОС.
Повышать свою профессиональную компетентность педагоги могли также и за счет
внутришкольной системы повышения квалификации (семинары-практикумы, мастер-классы,
взаимное посещение уроков, педагогические советы и т. п.)
Показателями успешности работы школы являются:
1.Выполнение Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
решений Правительства РФ, министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края.
Успешное выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Олимпиады
Муниципальный этап
69
93
90
Зональный,
0
5
0
региональный этапы
всероссийский
0
0
0
400
240
Конкурсы, НПК
муниципальные
400
198
43
региональные
32
15
14
всероссийские
173
27
0
136
206
Соревнования
муниципальные
116
206
71

Зональные,
20
0
24
региональные
всероссийские
0
0
0
2.Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы и ССУЗы. 9 классы: всего – 73 чел.,
продолжили обучение в МБОУ СОШ №18 пос.Паркового -19 (26%), в другие ОУ – 0, в СПО – 52
(71%). На педагогические специальности поступивших нет.
11 класс – 18 человек. Поступили в ВУЗы – 16 чел (%), за пределами Краснодарского края – 9
чел. (50%.). В ССУЗы – 1 чел.(5,5%).Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные
заведения (ВПО, СПО) в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов) –
16,7%.
3. Активная работа школы по реализации ФГОС всех уровней образования.
4. Успешная аттестация педагогических кадров (2- на первую категорию, 3 - на высшую).
5. Работа по раннему социально-профессиональному самоопределению, формированию
функциональной грамотности. Проведены краевые вебинары и муниципальный семинар по
развитию функциональной грамотности и по координации работы с педагогами. Проведена
муниципальная методическая мастерская по теме «Подготовка к ГИА-2024 средствами
формирования функциональной грамотности». Заключены договора о сетевом взаимодействии с
«Точками роста» МБОУ ООШ №9 ст..Нефтяной, МБОУ СОШ №1 ст.Динской, а также со школой
№10 г.Калининграда.
6. Сетевое взаимодействие школы и среды в микрорайоне, сотрудничество в проведении
кружков руководителями ГБПОУ КК ТИТ, ГБПОУ КК ТТОТ, обучение учеников школы
профессии «пекарь 2 разряда» - 12 чел. и «слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда» - 10 чел. В
региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы 2024»
Кульшин А. стал победителем, а Зарецкий Д.призером.
Проблемы, требующие дальнейшего решения:
1.Работа педагогического коллектива над проблемами: «Создание условий для успешной
реализации обновленных ФГОС», «Непрерывное совершенствование качества образования».
2.Совершенствование программы воспитания школьников через внедрение новой программы в
урочную деятельность.
3. Повышение качества обученности школьников
4. Работа над формированием функциональной грамотности учащихся.
5. Постепенное внедрение в практику формирующего оценивания.
6. Повышение объективности оценивания знаний школьников.
7.Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
8. Повышение качества участия в олимпиадном и конкурсном движении.
9. Дальнейшее укрепление материально-технической базы школы.
2. 2.Анализ учебной работы
Одна из главных проблем, над решением которой коллектив работает последние годы–это
повышение качествазнаний учащихся. Анализ результатов обученности и качества знаний
учащихся с 2021 по 2024 гг. свидетельствует о росте данных показателей.
Учебный год
Успеваемость
Качество знаний
Количество
медалистов

2021-2022
92%
35%
0

2022-2023
98,4%
36,4%
2

2023-2024
99,4%
37%
3 (2 золотых и 1
серебряная)

Одной из основных задач на 2023–2024 учебный год было обеспечение повышение уровня
обученности школьников. Успеваемость в этом учебном году составила99,4%, повысившись на
1%.Также наблюдается небольшое повышение качества знаний по школе (с 36,4% до 37% +0,4%).
На уровне НОО: качество знаний упало на 2,9% (с 52,9% до 50%). На уровне ООО выросло на 2,3%
(с 25,6 до 27,9).На уровне СОО упало на 6,1% (с 50 до 43,9) за счет низкого качества в 10 классе –
34,8%, что вызывает тревогу, т.к. это на 2% ниже прошлогодних результатов десятиклассников.

Имеется ряд причин: недостаточно реализуется дифференцированный и индивидуальный
подход к учащимся. Снижение учебной мотивации учащихся. Необъективность оценивания при
текущей и промежуточной аттестации. Отсутствие единства требований к учащимся.
Недостаточная поддержка со стороны родителей (законных представителей).
Это острейшая проблема, которую решать необходимо комплексно. На первое место
выдвигаются психологические проблемы подросткового периода, недостаточная работа классного
руководителя с коллективом учащихся, отсутствие контакта с учителями-предметниками. Поэтому
эти параллели требуют пристального внимания и заботы педагогов, психологов, родителей.
Поэтому вся работа и в следующем учебном году будет направлена на повышение качества
знаний школьников не только в 5-9 классах, а также учащихся 10-11 классов, где качество знаний
имеет тенденцию к снижению.
При переходе в 10 класс ранее происходило предсказуемое повышение качества знаний, так
как при приеме в 10 профильный класс проводится конкурсный отбор и выстраивается рейтинг
желающих поступить в него. Не все желающие приняты в профильный класс и далеко не все
учащиеся, пришедшие в 10 класс, готовы к той активной мыслительной деятельности, которая
требуется для освоения учебных предметов старшей школы. В 10 классе ученик впервые
сталкивается с тем фактом, что хорошая учеба требует от него серьезных усилий и
самодисциплины, поэтому по итогам 2023-2024 учебного года только 34,8% учеников показали
готовность к серьезной учебе. За лето 3 учеников выбыло в СПОв связи неосвоением учебной
программы СОО и изменением образовательного маршрута.
Нынешние 11-классники понизили качество знаний по сравнению с прошлым годом с 69,2%
до 55,6%. Недостаточная работа учителя математики не позволила всем учащимся преодолеть
порог успешности на итоговой аттестации с первого раза.
Представленные данные выявляют много направлений, по которым следует совершенствовать
учебную работу.
Результаты ГИА
В ГИА-9 в 2023-2024 году приняли участие 73 выпускника, 13 из которых сдавали экзамен в форме
ГВЭ, 60 в форме ОГЭ.Все учащиеся были допущены к экзаменам. Экзамены проводились не
только по обязательным предметам, но и по 2 предметам по выбору. По математике
неудовлетворительных оценок не было, порусскому языку неудовлетворительную оценку
получили2 человека, по обществознанию – 3 человека, что составило 6,8 % от общего числа, что на
2,9 % больше, чем в 2023 г. Все выпускники пересдали экзамены в резервные сроки основного
периода, получив положительные оценки.
Результаты ОГЭ 2024
Общее количество учащихся 9 классов - 73 человека.
Количество учащихся, сдававших ГВЭ – 13 человек.
Русский язык (60 участников ОГЭ)
2 человека – «2» 3,3%
22 человек – «3» - 36,7%
21 человек – «4» - 35 %
15 человек – «5» - 25%
СРЕДНИЙ БАЛЛ 28,3 – 2022 год
СРЕДНИЙ БАЛЛ 28,5 - 2023 год
СРЕДНИЙ БАЛЛ 26,6 – 2024 год
ГВЭ
«2» -0
«3» -9
«4» -3
«5» -1
%
количество оценок
%, полученных оценок
Форма
обученн качест
5
4
3
2
5
4
3
2
ости
ва

Средний
балл

Средня
я
оценка

ОГЭ
ГВЭ

96,7
100

60
66,7

15
1

4
3

22
9

2
0

25
7,7

35
23

36,7
69,3

3,3
0

26,6
10,4

3,8
3,4

Математика (60 участников)
0 человек – «2»
23 человека – «3» - 38,4%
35 человек – «4» - 58,3%
2 человека – «5» - 3,3 %
СРЕДНИЙ БАЛЛ 13 – 2022 год
СРЕДНИЙ БАЛЛ 15,9 -2023 год
СРЕДНИЙ БАЛЛ 15,6 – 2024 год
ГВЭ
«2» -0
«3» -6
«4» -5
«5» -2
Средний Средняя
%
%, полученных
количество оценок
балл
оценка
оценок
Форма
обученности качества
5
4
3
2
5
4
3
2
ОГЭ
100
61,7
2
35
23
0 3,3 58,3 38,4 0
15,6
3,7
ГВЭ
100
53,8
2
5
6
0 15,4 38,5 46,1 0
6,2
3,7
Налицо явное понижение среднего балла по математике и по русскому языку.

Предметы по выбору

результаты ОГЭ
6
5
4
3
2
1
0
2023
2024

русский язык

математика

физика

химия

география

информатика

4,2
3,8

3,7
3,7

3,67
3,7

5
4,6

4,19
3,8

0
4,3

2023

обществознан
ие
3,47
3,5

биология
4,23
4

2024

Аттестаты об основном общем образовании с отличием в 2023-2024 году не выдавались.
Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) в МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового в 2023-2024 учебном году прошла по 8 учебным
предметам: русский язык, математика, физика, информатика и ИКТ, химия, биология,
обществознание,
В государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования (далее - ГИА-11) в 2024 году приняли участие 18 выпускников текущего года.
Все выпускники текущего года, допущенные к ГИА-11, подтвердили освоение учебных программ
по обязательным предметам и получили аттестаты.

Сравнивая показатели школы за 2023 год и 2024 год можно отметить повышение среднего
школьного балла по 2 предметам (химия, биология) и снижение – по 6 предметам (русский язык,
математика, физика, информатика, литература и обществознание).
Предмет

2022

2023

2024

Русский язык

75,3

80,4

71,2

П

55,5

67,7

56

Б

4,7

4,7

4,4

Физика

48,3

66

47,7

Химия

83,2

77,7

79,6

КЕГЭ

53,5

76,5

71

Биология

52

52,5

73,9

История

59,8

-

-

Обществознание

69,9

63

44,4

73

77

51

Математика

Литература

Английский язык
65
63,5
Анализируя школьные результаты ЕГЭ с предыдущим годом и прогнозируемыми
результатами школьной ПРОГРАММЫ КАЧЕСТВА (далее-ПК), можно увидеть, что мы смогли
улучшить прогнозируемые результаты только по 2 предметам: химия, биология. Что говорит о том,
что, работа по подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации по программам среднего
общего образования была организована не в полном объёме.
90
80
70
60
50
40
30
20

2023
ПК
2024

10
0

Высокий уровень подготовки (более 220 баллов), показали выпускники: Васильева Виктория (233),
Николаенко Вера (260), Пестов Борис (247), Полежаева Анастасия (231), Черницын Даниил (288)
Анализ результатов за три года показывает, что отсутствуют выпускники, не преодолевшие порога
успешности, также мы видим понижение среднего балла по школе с 69,4 до 61,8 баллов.

Год
2020
2021
2022

ВТГ, получившие суммарно по трём предметам соответствующее количество
тестовых баллов
от 161 до 220
до 160
от 221 до 250
от 251 до 300
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
4
19
8
38
9
43
0
0
7
29,1
12
50
2
8,3
3
12,5
8
33
11
46
4
17
1
4

2023

1

8

6

46

5

38

1

8

2024

3

20

7

46,7

3

20

2

13,3

Трое выпускников в связи с поступлением в ВВУЗ МВД и колледжи сдавали по 2
экзамена по выбору
Качество учебных достижений также оценивается и по проценту поступления выпускников
на бюджетную основу в ВУЗЫ и ССУЗы.
В ВУЗы поступили 83,3 % выпускников (15 человек), все – на очную форму обучения.
На бюджет поступили 72,2 % (13 человек), меньше на 12,3 % по сравнению с прошлым
годом, на коммерческие отделения -11,1 % (2 человека), 2 человека поступили в СПО на базе 11
классов.
15 выпускников (83 %) поступили в учебные заведения по результатам профильных
предметов.
В 2023-2024 учебном году в МБОУ СОШ №18 пос.Паркового продолжена работа с
одаренными учащимися школы:
- по выявлению различного рода одаренности учащихся школы (проведение школьного этапа
ВсОШ, организация участия в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах различного уровня,
школьные конференции и проектные сессии);
- активизация участия в школьном, муниципальном и региональном этапах олимпиад;
- участие в заочных и очных занятиях, организованных ЦДОДД;
- участие в очных и дистанционных профильных сменах «Интеллектуальная весна»,
«Интеллектуальное лето», «Университетские мастерские» центра для одаренных детей «Призма»;
- обучение на дистанционных курсах «Юниор», «Интеллектуал»;
- участие в конференциях муниципального, зонального, регионального и всероссийского
уровня,
- участие в олимпиадах и обучающих программах ОЦ «Сириус».
Работа по выявлению одаренных и талантливых детей в школе начинается с 1 класса –
с выявления склонностей ребенка, его увлечений, интересов. На их поддержание направлена
внеурочная и проектная деятельность, дополнительное образование учеников.
Со второго класса мы уже можем заниматься развитием талантов и вести ребенка к
получению признания. С 3-4 класса учащиеся могут участвовать в школьном этапе ВсОШ и
пригласительном этапе олимпиад ОЦ «Сириус».
Школьный этап ВсОШ
В МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового с 14 сентября по 24 октября 2023 года проведен
школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, физической культуре,
физике, ОВИО «Наше наследие», астрономии, истории, литературе, химии, экологии, русскому
языку, английскому языку, математике, географии, немецкому языку, экономике, информатике,
праву, технологии, биологии, ОБЖ, МХК, ОПК.
В 2023-2024 учебном году в школьном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие
486 из 503 учеников 4-11 классов, что составило 96,6%. Но в олимпиадах дети участвовали от 1 до 9
раз.
Таким образом, общее количество участников повысилось с 470 в 2022-2023 уч.году до 486 в
2023-2024 уч.году.
Все преподаватели предметов показали высокий процент участия в школьном этапе.
Низкий процент качества участия показали преподаватели предметов: МХК, физика, химия.
Также низкий процент качества также показали преподаватели предметов: астрономия,
информатика, но это обусловлено тем, что прохождение этих предметов организовано на онлайнплатформе ОЦ «Сириус».
Муниципальный этап ВсОШ
С 17 октября 2023 г. по 24 ноября 2024 года учащиеся школы приняли участие в
муниципальном этапе всероссийской и региональных олимпиад школьников по предметам:
обществознанию, физической культуре, физике, ОВИО «Наше наследие», астрономии, истории,
литературе, химии, экологии, русскому языку, английскому языку, математике, географии,
экономике, информатике, праву, технологии, биологии, ОБЖ, МХК, ОПК.

Таким образом, общее количество участников муниципального этапа олимпиад –
участников – 98, участий - 236 человек.
Победителями и призерами муниципального тура стали 46 учащихся школы, или 91 раз (15
победителей, 75 призеров).
Если сравнивать результативность за 2 года по предметам, то можно увидеть снижение
качества подготовки по английскому языку, информатике, литературе, математике, МХК,
технологии (девочки), физике, физической культуре, химии, экологии.
Выросло качество подготовки к олимпиадам по астрономии, биологии, географии,
обществознанию, русскому языку. Результативность (1-2021-2022 уч.год, 2 – 2022-2023 уч.год, 3 –
2023-2024 уч.год)Результативность представлена в таблице:
2020-2021
Предмет
2021-2022 уч.г.
2022-2023 уч.г.
2023-2024 уч.г.
2
Английский
2
2
1
0
Астрономия
0
2
6
11
Биология
18
12
15
1
География
8
9
13
0
Информатика
1
1
0
0
История
0
0
1
3
Литература
5
7
4
2
Математика
1
3
1
1
МХК
2
5
1
1
ОБЖ
7
3
3
0
Обществознание
2
8
9
2
Право
0
0
0
2
Русский язык
6
7
16
1
Технология Д
2
0
0
0
Технология М
0
0
0
0
Физика
0
1
0
2
Физкультура Д
0
6
8
1
Физкультура Ю
3
8
2
1
Химия
4
0
0
9
Экология
8
17
10
0
Экономика
0
0
0
В региональном этапе ВсОШ приняли участие Шорина С. (русский язык, география),
Олейникова К. (география). В Кубанской олимпиаде восьмиклассников (КУБОЛ) приняли участие 5
человек (в прошлом году – 2 человека): Романова С. (биология, география, обществознание,
русский язык), Губа З. (география), Сыров М. (география), Сычева А. (география, история),
Белодедова Е. (литература). К сожалению, выйдя на региональный уровень Всероссийской
олимпиады, ни один из учащихся 11 класса не смог стать призером. Все участники регионального
этапа работали в течение года по индивидуальным образовательным маршрутам для одаренных
учащихся. Удачно выступили восьмиклассники в КУБОЛ: Сычева А. стала призером по истории,
Белодедова Е. (учащаяся 7 класса, выступавшая за 8 класс) – по литературе. Помощь в подготовке к
олимпиадам оказывают краевые очно-заочные курсы «Юниор», «Интеллектуал», во время которых
школьники учатся как в заочном формате, так и в очном – в вузах края. В этом году учеба велась в
заочном формате. Педагогам удалось довести всех ребят, обучающихся на курсах «Юниор» и
«Интеллектуал», до финала. Все обучающиеся прошли полный курс, учащиеся 5-8 классов
написали итоговую олимпиаду, получили свидетельства о прохождении обучения, 3 учащихся
(75%) получили грамоты призеров. Количество участников курсов «Юниор» в этом году было
таким же, как и в прошлом году, – 4 человека (3 уч-ся – призеры краевой олимпиады в
«Юниоре»:Кораев Г., Малова Е., Реутов И.). В прошлом году не было ни одного учащегося,
обучающегося на курсах «Интеллектуал», тогда как в 23-24 уч.году на курсах «Интеллектуал»
обучились 7 человек: Лукьянов Н. (химия), Лукьянова Е. (биология), Махно Д. (обществознание),
Олейникова К. (русский язык), Самойленко Н. (математика), Токарева П. (биология), Шубина А.

(биология). Из них стали призерами муниципального этапа ВсОШ по своим предметам Олейникова
К., Токарева П., Шубина А.
В ОВИО «Наше наследие», входящее в Перечень Министерства просвещения, Шорина С.
стала призером на региональном уровне.
На региональном уровне открытой онлайн-викторины «Знатоки эколгии» призерами стали
Селезнев Б., Дахова А. Реутов И. стал призером Открытого российского интернет-конкурса по
истории «Из истории игрушек» МетаШкола, призером Открытого российского интернет-конкурса
«Пятнашки» МетаШкола, победителем Открытого российского математического интернетконкурса «Ним» МетаШкола, победителем Открытого интернет-конкурса по химии «Физические и
химические явления» МетаШкола, победителем Всероссийской онлайн-олимпиады Учи.ру
«Безопасные дороги», победителем открытого российского интернет-конкурса по русскому языку
«Пословицы и поговорки» МетаШкола, призером открытого российского интернет-конкурас по
биологии «Живые фонарики» МетаШкола, победителем открытого российского математического
интернет-конкурса «Мосты» МетаШкола, открытого российского интернет-конкурса по химии
«Химия и фармакология» МетаШкола, открытого российского математического интернет-конкурса
«Ним» МетаШкола, открытого российского интернет-конкурса по окружающему миру «Традиции
новогодней кухни» МетаШкола, всероссийской онлайн-олимпиады «Культура вокруг нас».
Участие в муниципальном этапе краевого конкурса «ЭкоСемья», относящегося к перечню
МОН КК, принесло 10 победителей (Пряхина М., Полякова А., Щербак Я. , Моисеев В., Самороков
А.. Мурадов А., Хильчук А., Сиваторов Е., Кривошей К., Сафонова Е.). На региональном е
Всероссийского конкурса сочинений (перечень МОН КК) победителем стала Денисова А., на
муниципальном этапе призерами Филатова Е., Белодедова Е., Лопатин А., победителем – Денисова
Александра. Денисова А. принесла также в копилку школы победу на муниципальном этапе
регионального конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». На региональном этапе IV
регионального литературно-творческого онлайн-конкурса для школьников «Литературная Кубань»
Денисова А. стала победителем, Белодедова Е. призером. Двух победителей (Дудка В., Апухтина
А.) принес муниципальный этап регионального творческого онлайн-конкурса «Славен русский наш
язык!».
Перечень МОН КК
Традиционно успешно выступают наши команды спортсменов в Президентских состязаниях.
Команда СОШ № 18 стала призером зонального этапа
Участие в конкурсах и олимпиадах
По подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам работали секции и получили следующие
результаты:
Всего 457 учащихся школы в личном зачете стали победителями и призерами конкурсов,
соревнований, олимпиад, конференций.
В олимпиадах ВСОШ муниципального уровня – 90 учащихся
В олимпиадах ВСОШ зонального и регионального уровня – 0
В конкурсах и конференциях муниципального уровня – 60 (в прошлом году – 198)
В конкурсах и конференциях регионального уровня – 20
В конкурсах и конференциях Всероссийского уровня – 12
В соревнованиях муниципального уровня – 71
В соревнованиях зонального и регионального уровня – 24
Таким образом, работа по развитию одаренности учащихся школы в различных сферах
ведется достаточно успешно, включены в работу учителя 1-11 классов, но занятия по подготовке
учащихся к олимпиадам ведутся не на должном уровне. Большую озабоченность вызывают
олимпиады по информатике, математике, МХК, технологии, физике, химии. Отмечено низкое
качество подготовки проектных работ у учащихся среднего и старшего звена. Нерационально
использовано время внеурочной деятельности.
В 2023-2024 учебном году в МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового реализована Программа
воспитания. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы: военно-патриотическое, трудовое,
интеллектуальное,
экологическое,
духовно-нравственное,
спортивно-оздоровительное,

воспитательно-профилактическое. Каждое из них представлено в соответствующем модуле:
«Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Основные
школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной
среды», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Самоуправление»,
«Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация».
В школе созданы все условия для эффективной реализации модулей программы воспитания.
МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового осуществляет тесное взаимодействие по вопросам
воспитания и обучения несовершеннолетних учащихся школы с различными учреждениями,
которые расположены на территории муниципального образования Тихорецкий район. В системе
дополнительного образования: МБУ ДО «Старт»ст. Терновской, МБУ ДО ЦВР пос. Паркового.При
организации и проведении мероприятий различной воспитательной направленности: храмами
Святых Благоверных Князя Петра и Княгини Февронии Муромских пос. Паркового, Ксении
Петербуржской г. Тихорецка, историко-краеведческим музеем г. Тихорецка, в/ч67960
г.
Тихорецка, администрацией Парковскогос/п, управлением молодежной политики МОТР, ОПДН по
Тихорецкому району, МБУЗ ЦРБ по Тихорецкому району, пожарной частью пос.Паркового (160
ОП 34 ПСЧ 14 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Краснодарскому краю), СДК пос. Паркового,
МКУК «СБС» Парковского с/п, МКУК «СБС» Парковского с/п, Парковским ХКО.
В школе осуществляет свою работу центр образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка Роста», функционируют первичное отделение РДДМ «Движение Первых», ШУС
«СТАР», отряд «Юнармия»,ведёт работу хор «Победа», через ПДО реализуется физкультурноспортивное направление (ШСК «Юный атлет»), направленное на привлечение к занятиям спортом
учащихся разных возрастов. В школе имеется созданный своими руками этнографический уголок,
школьный музей, которые используются в воспитательной работе школы.
Реализация модуля «Организация предметно-пространственной среды»реализуется согласно
плана. Советниками директора по воспитанию, педагогами-организаторами, классными
руководителями подготовлено оформление единого информационного пространства (классные
комнаты, тематические выставки, стенды) к Дню знаний, Дню учителя, Новому году, Дню
защитника Отечества, Дню Победы, Дню народного единства.Учащиеся 1-11 классов приняли
участие акциях по уборке территории школьного двора, трудовом десанте уборке территории
памятника неизвестному солдату в годы Великой Отечественной войны пос. Паркового, во
Всероссийской акции «Сдай макулатуру- спаси дерево», муниципальной акции «Крышки во благо».
Совместно с классными руководителями были проведены мероприятиями: акции «Пятерка
для мамы», «Сердце матери», конкурсы рисунков, стихов, учащимися 8-11 классов были
подготовлены видео поздравления ко Дню матери и Международному женскому дню, Дню Земли.
Учащиеся 1-7 классов приняли участие в творческих конкурсах «Здравствуй, мама», «Однажды в
Новый год», «Рождество Христово».
В течение 2023-2024 учебного года функционировал ШСК «Юный атлет». ШСК работал на
основании Положения, плана работы.
Педагоги дополнительного образования М.А.Байдин, М.А.Тутов и А.В.Печенкин
проводили по 1 секции «Спортивные игры» (за счет средств КЦП «Развитие образования» на
руководство спортклубов), охвачено всего – 130 человек.
В рамках работы ШСК проведены спортивные соревнования по гандболу, мини-футболу.
Команда учащихся 6-11 классов принимала участие в муниципальном легкоатлетическом
кроссе «Золотая осень», который был посвящен Дню образования Краснодарского края. По итогам
соревнований наша команда в общем зачете заняла 3-е место.Учащийся 11-го класса Степан
Борисенко в индивидуальном зачете занял 1-е место.В школе организован и проведен
туристический слет, в нем приняли участие ученики 2-11 классов.
В октябре 2023 года организовано участие в районных спортивных соревнованиях по
гандболу, мини-футболу, также мероприятиях школьного уровня.
Достижения на районном этапе по гандболу:
мальчики 5-6 классов – 1 место
девушки 7-8 классов - 2 место.
юноши 7-8 классов -1 место.
девушки 9-11 классов – 3 место.

юноши 9-11 классов – 1 место.
Достижения на районном этапе по мини-футболу:
девушки 9-11 классов – 1 место.
В течение учебного года проведены следующие мероприятия:
-фестиваль по сдаче норм ГТО «Готов к труду и обороне», в котором принимали участие 5-8
классы;
-Шахматный турнир;
-спортивные соревнования «Мужество и сила»;
-мастер-классы по самбо, посвященный Всероссийскому дню самбо;
-Президентские соревнования среди учащихся 5-8 классов;
-спортивные соревнования «Комплексные эстафеты»
- спартакиада по волейболу среди юношей 5-6 классов общеобразовательных учреждений
муниципального образования Тихорецкий район, в котором команда школы заняла 2 место.
-муниципальный этап
зимнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» по выполнению учащимися 4-11 классов нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
-День здоровья среди учащихся 1-4 классов.
Команда юношей 7-8 классов стала призёром - заняла 3 место в зональном этапе краевых
соревнований по гандболу. Команда мальчиков 5-6 классов стала победителем в зональном этапе
краевых соревнований по гандболу. Учащиеся 5-8 классов приняли участие в краевой олимпиаде по
легкой атлетике "Олимпийская команда школьного спортивного клуба" среди учащихся школьных
спортивных клубов общеобразовательных учреждений Тихорецкого района, по итогам
которойкоманда мальчиков заняла 2 место, команда девочек – 3место. В общекомандном зачете
девочки заняли 2 место, мальчики -3 место;
45 учащихся 2-4, 5-6 и 7-9 классов заняты в спортивных кружках «Шахматы». Педагоги
дополнительного образования развивают у детей математическое мышление благодаря тому, что
они реализуют дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной
направленности «Шахматы».
Дополнительное образование является одним из средств профилактики асоциальных
проявлений среди детей и подростков, формирования здорового образа жизни. Школьный
спортивный клуб «Юный атлет» систематически посещали обучающиеся, состоящие на учете в
школе, ОПДН, КДН и ЗП. Регулярно посещают спортивные кружки и секции дополнительного
образования и участвуют в соревнованиях и обучающиеся «группы риска». Наблюдается
положительная динамика охвата обучающихся дополнительным образованием.
В течение учебного года велась работа по развитию ученического самоуправления. В
текущем учебном работу проводил обновленный состав Совета старшеклассников. Председателем
Совета была избрана путем голосования учащаяся 10 «А» класса Шорина София. Совместно с
педагогом-организатором Алиевой О.Е. и с учетом плана работы, программы воспитания был
составлен план работы Совета старшеклассников. В течение учебного года регулярно проводятся
заседания органа ученического самоуправления, где рассматриваются вопросы подготовки к
различным мероприятиям, заслушиваются отчеты о проделанной работе ответственных членов
ШУС по секторам. В текущем учебном году приняли участие в школьных мероприятиях: выборы
лидера ШУС (октябрь), поздравление ветеранов педагогического труда с Днем учителя,
праздничные концерты, в рамках празднования Дня учителя, Международного женского Дня,
члены ШУС подготовили новогоднюю программу , активное участие члены ШУС приняли участие
в мероприятиях и акциях, посвященных 79 – й годовщине Победы в ВОВ. Совет старшеклассников
помогает организовать спортивные соревнования «Веселые старты», соревнования по игровым
видам спорта, эстафеты, мероприятия в каникулярный период. Кроме того Совет старшеклассников
помогает в организации дежурства по классу, школе, школьной столовой, следит за порядком и
дисциплиной учащихся, за их внешним видом.
Школа
работает
в
сложном
социуме.
В
2023-2024
учебном
году
В школе 29 классов, в которых обучалось 724 человек, из них 112 человек на подвозе, которые
проживают в п.Зеленом, п.Садовом и п.ШоссейномПарковского сельского поселения.

В рамках реализации профилактической работы течение текущего учебного года проведены
следующие мероприятия:
-Единый день БДД, в рамках которого проведены классные часы, профилактические беседы
с раздачей памяток и буклетов;
-встреча учащихся 9-х классов с врачом-наркологом Рычиной Л.Ф.;
- краевой фестиваль «Формула успеха», проведенном в ГБПОУ КК ТИТ;
-круглый стол «Психоактивные вещества и их вредоносное воздействие на детский
организм» с участием врача-нарколога Рычиной Л.Ф.;
-акции по киберграмотности "Не говори", в рамках которой были проведены уроки и
показаны видеоролики. Ребята узнали по каким фразам можно узнать киберпреступников и
что нужно делать, чтобы не стать их жертвой;
-тематическая беседа в Арт-пространстве "ПаркКинг" ДК пос. Паркового
антинаркотической направленности, в которой приняли участие учащиеся 9, 11 классов;
-тематическая программа по антитеррору в Арт-пространстве «ПаркКинг» СДК пос.
Паркового;
профориентационная беседа с учащимися 6-9 классов лейтенанта полиции Антона
Карпетченко по вопросу поступления
в ВУЗы системы МВД, об административной
ответственности за курение в общественных местах, о пагубном влиянии на организм человека
сигарет и вейпов, разъяснил, как курение табака и электронных сигарет влияет на психику и
здоровье;
Учащиеся 7-11 классов принимают участие в ежегодном
социально-психологическом
тестировании, охват учащихся составил233 человека (100%). По итогам тестирования 2023-2024
году обучающиеся с высочайшей вероятностью рискового поведения не выявлены (0%); количество
обучающихся с высокой вероятностью рискового поведения по итогам тестирования составило 8
человек (3,43%);
В целях выполнения плана воспитательной работы, развития способностей осуществлять
осознанное профессиональное самоопределение и в рамках работы экспериментальной
муниципальной площадки «Мосты сотрудничества с социальными партнерами и сетевое
взаимодействие как средство раннего социально профессионального самоопределения
школьников»
в
течение
2023-2024
учебного
года
проведены
следующие
профориентационныемероприятия:
-занятие с выпускником школы Голубом Н.А., ветераном боевых действий, участником
СВО, и Демьяненко В.Т., заместителем председателя Общественной палаты Тихорецкого района.
-встреча с выпускником школы, сотрудником УФСИН Акимовым А.И., с показом ролика
овысшими учебными заведениями, в которых можно получить профессию.
-мероприятие «Единый день открытых дверей» в ГБПОУ КК ТИТ.
-встреча учащихся 9-10 классов со студенткой 2 курса Российской таможенной академии
(филиал г. Ростов-на-Дону) Ольгой Мельник.
-День открытых дверей для всех будущих абитуриентов, в котором приняли участие
учащиеся 11 класса.
-День открытых дверей для всех будущих абитуриентов в филиале Кубанского
государственного университета г. Тихорецка, вкоторой приняли участие учащиеся 9 классов.
-экскурсия в Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта – филиала РГУПС.
-встреча учащихся 9-11 классов с младшим сержантом полиции Прудниковой К.В.
-занятие с Варнакиным А.В, инструктором Сызранского военного авиационного училища
летчиков с учащимися 9-11 классов.
-профориентационная беседа с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД Отдела МВД
России по Тихорецкому району старшим лейтенантом полиции Котеговой Натальей
Васильевнойдляучащимися 9-11 классов о преимуществах службы в органах внутренних дел, а
также об условиях и требованиях, предъявляемых к кандидатам. Также инспектор провела
профилактическую беседу о правилах дорожного движения;
-профориентационная беседа с преподавателем Тихорецкого техникума железнодорожного
транспорта – филиала РГУПС Березкиным А.Н. с родителями учащихся 9 классов.

Проблемы школы:
1.
Есть небольшая группа педагогов, в работе которых преобладают традиционные
подходы к образовательному процессу.
2.
Недостаточно высокая мотивация, инициативность, активность, самостоятельность
педагогов.
3.
Недостаточно высокий уровень мотивации учащихся.
4.
Нет системной работы по развитию интеллектуальных способностей учащихся с
низкими стартовыми возможностями.
5.
Не до конца выстроена оптимальная система работы с одаренными детьми.
6.
Недостаточный уровень проведения воспитательной работы.
7.
Не выстроена система работы по профилактике преступлений и правонарушений
несовершеннолетних.
Выводы и предложения:
1. Продолжить работу по повышению качества образования и формированию функциональной
грамотности.
2. Организовать эффективную работу по подготовке к государственной итоговой аттестации.
3. Продолжить практику пополнения банка данных новыми формами и методами ведения
уроков
с
использованием
современных
информационно-коммуникативных,
здоровьесберегающих технологий, формирующего оценивания.
4. Распространять среди педагогов опыт использования современных технологий через
открытые уроки, взаимопосещения, семинары.
5. Активизировать работу методической службы по развитию профессионализма и
компетенций учителя XXI века
6. Активизировать работу методической службы по выполнению программопорных площадок
по раннему социально-профессиональному самоопределению, по формированию
функциональной грамотности, журналистике, ввести в активную фазу работу площадки по
формированию территориальной идентичности.
7. Модернизировать школьную модель воспитательной работы.
8. Повышать активность участия учащихся в жизни школы через ученическое самоуправление.
9. Добиваться высокой ответственности родителей за обучение и воспитание детей.
10. Повысить качество профилактической работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».