Об утверждении Положения об инд учете результатов освоения обучающимисяОП и поощрений, хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАВЛА ФЕДОТОВИЧА ГОЛОВКО

ПРИКАЗ
от 30.08.2025г.

№ 238
пос. Парковый

Об утверждении Положения об индивидуальном учете результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений,
хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях
на бумажных и (или) электронных носителях
В целях выполнения требований пункта 11 части 3 статьи 28 Закона от
29.12.2023 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить Положение об индивидуальном учете результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений,
хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на
бумажных и (или) электронных носителях (приложение).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента его подписания

Директор

О.В.Мирошниченко

Приложение
к приказу от 30.08.2025 г. № 238 «Об
утверждении Положение об
индивидуальном учете результатов
освоения обучающимися
образовательных программ и
поощрений, хранение в архивах
информации об этих результатах и
поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях

Положение
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений, хранение в архивах
информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях

1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений,
хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на
бумажных и (или) электронных носителях (далее – Положение) разработано
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего
образования и основного общего образования, утвержденных соответственно
Приказами Министерства Просвещения Российской Федерации № 286 и №
287 от 31 мая 2021 года и ФГОС среднего общего образования № 732 от 12
августа 2022 года, Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ
«Об архивном деле в Российской Федерации» с дополнениями и
изменениями, а также Уставом МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового (далее Школа).
1.2. Данное Положение определяет общие правила проведения
процедуры учёта результатов освоения обучающимися образовательных
программ НОО, ООО, СОО в общеобразовательной организации,
устанавливает порядок хранения информации об учете индивидуальных
достижений обучающихся.
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
• индивидуальное образовательное достижение обучающегося –
результат освоения обучающимся НОО, ООО, СОО, а также дополнительных
общеразвивающих программ в соответствии с их индивидуальными
потребностями;
• личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с
установленными требованиями совокупность документов, содержащих
сведения об обучающемся, предусмотренные локальными нормативными
правовыми актами и организационно- распорядительными документами
образовательной организации;
• портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих
совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
урочной и/или внеурочной деятельности.
1.4. При ведении индивидуального учета результатов освоения
обучающимися школы образовательных
программ
обеспечивается
соблюдение законодательства о персональных данных с учётом требований
ФЗ № 152 «О персональных данных».
1.5. Положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ, а также хранении этих
результатов в архивах на бумажных и (или) электронных носителях в
образовательной организации утверждается на Педагогическом совете
МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового приказом директора школы и обязательно
для исполнения всеми участниками образовательной деятельности.
1.6. Целью
индивидуального
учета
результатов
освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а
также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях

является получение информации о комплексной оценке качества освоения
обучающимися Школы образовательных программ НОО, ООО, СОО в
соответствии с требованиями ФГОС.
1.7. Основными задачами индивидуального учета результатов
освоения образовательных программ являются:
• сбор и хранение информации о достижениях обучающимися
индивидуальных результатов освоения основных образовательных программ
на разных уровнях обучения;
• мониторинг динамики индивидуальных достижений обучающихся;
• установление соответствия реальных достижений обучающихся
ожидаемым результатам обучения, заданным ФГОС и основными
образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования;
• создание информационной базы для принятия управленческих
решений и мер, направленных на повышение качества образования, в том
числе поощрения обучающихся.
2.
Порядок осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ
2.1. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующего
уровня общего образования на электронных носителях.
2.2. Все преподаватели школы обязаны вести учет освоения
обучающимися образовательных программ в электронных журналах. Оценки
в электронный дневник дублируются автоматически, классный руководитель
обязан выдать обучающимся и их родителям (законным представителям)
логин и пароль для доступа к ресурсу.
2.3. Педагоги Школы несут дисциплинарную ответственность за
невыполнение требований настоящего локального акта по учету и
фиксированию успеваемости обучающихся.
2.4. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ и хранение в архивах информации об
этих результатах осуществляется на бумажных и (или) электронных
носителях в порядке, утвержденном соответствующими нормативными
актами.
2.5. Форма
индивидуального
учета
результатов
освоения
обучающимися основной образовательной программы может определяться
решением администрации школы, решением Педагогического совета и
утверждается приказом директора школы.
2.6. При
оформлении
электронного
журнала
следует
руководствоваться соответствующим Положением об электронном классном
журнале, утвержденным приказом директора общеобразовательной
организации.
2.7. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося
по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной

программы. Итоговые результаты обучающегося по каждому году обучения
заверяются одной печатью, предназначенной для документов и подписью
классного руководителя.
2.8. Личное дело при переводе обучающегося в другую
образовательную организацию отдается совершеннолетнему обучающемуся
или
родителю
(законному
представителю)
несовершеннолетнего
обучающегося согласно заявлению на имя директора школы.
2.9. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам
учебного плана по окончанию основной образовательной программы
основного и среднего общего образования в 9 и 11 классах заносятся в книгу
выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования
и выставляются в аттестат о соответствующем уровне образовании.
2.10. Школа
обязана
обеспечить
родителям
(законным
представителям) обучающихся возможность ознакомления с ходом и
содержанием образовательной деятельности, а также с результатами
освоения ребенком образовательных программ.
2.11. Хранение в архивах данных об учете результатов освоения
обучающимся основных образовательных программ осуществляется на
бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2.12. Лицо, ответственное за хранение данных об учете результатов
освоения обучающимися образовательных программ, назначается приказом
директора школы.
3.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ общего образования
3.1. Понятие индивидуальных учебных результатов освоения
обучающимися образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования включают в себя результаты
освоения практической и теоретической части образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
3.2. Система
учета
индивидуальных
учебных
достижений
обучающихся обеспечивает:
•
реализацию индивидуального подхода в образовательной
деятельности;
•
поддержку учебной мотивации обучающихся;
•
получение, накопление и предоставление всем участникам
образовательной деятельности информации об учебных достижениях
обучающихся, класса за любой промежуток времени;
•
основу для принятия управленческих решений и мер,
направленных на повышение качества образования;
•
объективную основу для поощрения и материального
стимулирования педагогического коллектива.

3.3. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся
относятся:
•
учебные достижения;
•
достижения по программам внеурочной деятельности;
•
личностные образовательные результаты.
3.4. К учебным достижениям обучающихся относятся:
•
предметные и метапредметные результаты
освоения
образовательных программ, необходимые для продолжения образования;
•
результаты текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся по предметам учебного плана;
•
результаты государственной итоговой аттестации обучающихся;
•
достижения обучающихся в познавательной, проектной,
проектно-поисковой, учебно-исследовательской деятельности.
3.5. К достижениям по программам внеурочной деятельности относятся:
•
предметные и метапредметные результаты освоения программ
внеурочной деятельности;
•
результаты участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и
(или) творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях;
•
результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
•
сдача норм физкультурного комплекса.
3.6. К личностным образовательным результатам относятся:
•
полученный в процессе освоения образовательной программы
опыт;
•
толерантность в отношении других культур, народов, религий;
•
ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и
демократические ценности;
•
самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
•
опыт проектирования своей социальной роли;
•
осознание и развитие личностных смыслов учения;
•
готовность и способность к самообразованию;
•
участие в работе органов ученического самоуправления;
•
осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
4.
Информационная база учета индивидуальных результатов
обучающихся
4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования
отражаются в образовательной организации на бумажных и (или)
электронных носителях.
4.2. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета
результатов освоения, обучающимся основной образовательной программы,
относятся:
•
сводные ведомости классных журналов и журналов внеурочной
деятельности;
•
личные дела обучающихся;

книги выдачи аттестатов основного общего образования и
среднего общего образования с итоговыми отметками обучающихся 9 и 11
классов;
•
аттестаты об окончании основного и среднего общего образования.
4.3. К электронным носителям относится электронный журнал и его
резервные копии, которые снимаются ответственным за ведение журнала по
окончании каждого учебного периода, а также электронное портфолио.
4.4. К необязательным бумажным и электронным носителям
индивидуального учета результатов освоения, обучающимся основной
образовательной программы, относятся личные дневники обучающихся,
тетради для контрольных работ, а также другие бумажные носители.
4.5. Наличие (использование) необязательных бумажных носителей
индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной
образовательной программы может определяться решением администрации
общеобразовательной организации, педагогом, решением Методического
объединения или Педагогического совета, родительским собранием.
4.6. Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся фиксируются учителями в классном
журнале.
4.7. Ведение электронных классных журналов регламентируется
Положением по ведению классного электронного журнала, принятым в
общеобразовательной организации в установленном порядке.
4.8. В классных электронных журналах отражается балльное текущее,
четвертное (полугодовое), годовое и итоговое оценивание результатов
освоения
обучающимся
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня образования.
4.9. Корректность
ведения
классного
электронного
журнала
успеваемости подлежит систематической проверке должностными лицами,
уполномоченными осуществлять контроль результатов работы.
4.10. Сводные ведомости классных электронных журналов хранятся в
течение 5 лет.
4.11. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося
по предметам учебного плана общеобразовательной организации
соответствующего уровня общего образования. Итоговые результаты
обучающихся по каждому учебному году заверяются печатью
общеобразовательной организации и подписью классного руководителя.
4.12. Классный руководитель информирует родителей (законных
представителей) через электронные дневники обучающихся, родительские
собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля
успеваемости (годовое оценивание) и промежуточной аттестации их ребенка.
В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам
учебного года классный руководитель обязан письменно уведомить его
родителей (законных представителей) о решении Педагогического совета, а
также о сроках и формах ликвидации академической задолженности.
Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается
•

директору общеобразовательной организации.
В ведомостях итоговых отметок, обучающихся 9 класса, отражаются
итоговые результаты успеваемости уровня основного общего образования, в
11 классе отражаются итоговые результаты успеваемости уровня среднего
общего образования и выражаются в форме пятибалльной отметки.
4.13. выставляется по пятибалльной системе текущее, промежуточное
(триместровое/полугодовое, годовое) и итоговое оценивание результатов
освоения
обучающихся
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня образования.
4.14. Текущие отметки выставляются учителем в дату проведения
урока, промежуточные (триместровые, полугодовые, годовые) результаты в
специально отведённую графу электронного журнала.
4.15. Тетради для контрольных работ обязательны по тем предметам
учебного плана, где программой предусмотрены обязательные контрольные
работы.
4.16. Ответственное лицо за сбор и хранение индивидуальных
предметных результатов – заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
4.17. Портфолио
обучающегося
является
современным
педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки
достижений
обучающихся,
ориентированным
на
обновление
и
совершенствование качества образования. Структура, содержание портфолио
обучающихся образовательной организации регламентировано Положением
о портфолио обучающихся образовательной организации.
5.
Порядок хранения информации об учете индивидуальных
достижений обучающихся
5.1. Хранение информации об индивидуальных результатах освоения
обучающимися образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования осуществляется на бумажных и (или)
электронных носителях.
5.2. База данных по оценке качества образования хранится в
общеобразовательной организации на бумажном и (или) электронном
носителях у заместителя директора по учебно-воспитательной работе,
который осуществляет защиту информации от несанкционированного
доступа.
5.3. Данные, полученные в результате обработки отчетов, обсуждаются
на Педагогическом совете, административных совещаниях и заседаниях
Методических объединений. Выводы по анализу данных являются
объективной основой для внесения корректив в план проведения
внутришкольного контроля и планирования индивидуальной работы с
обучающимися.
5.4. Результаты, полученные по каждому из обучающихся, могут
обсуждаться с родителями (законными представителями) данного ученика
для принятия решений, направленных на получение положительных

изменений в учебных достижениях обучающегося.
5.5. Функционирование электронной информационно-образовательной
среды
общеобразовательной
организации,
используемой
для
индивидуального
учета
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ на электронных носителях, обеспечивается
соответствующими
средствами
информационно-коммуникационных
технологий и квалификацией работников, ее использующих и
поддерживающих. Функционирование электронной информационнообразовательной среды осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.6. Хранение обязательных бумажных и (или) электронных носителей
об индивидуальных результатах освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется в архиве общеобразовательной организации, в
соответствии с утвержденной номенклатурой дел общеобразовательной
организации.
5.7. Передача на хранение в архив информации о результатах освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется заместителем
директора, который передает данную информацию делопроизводителю,
откуда информация поступает на хранение в архив.
6.
Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений,
хранение в архивах информации об этих результатах и поощрений
обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях является
локальным нормативным актом, утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора школы.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».