5.7. РП Медиастарт

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Модифицированная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа студии медиатворчества «Медиастарт» сделана на
основе авторской программы Р.Ф.Цветковой «ТВиКС», рассчитана на 1 год
обучения (2 года - в авторской), на 34 часа (360 часов в авторской). Это связано с
тем, что программа впервые открывается на базе МБОУ СОШ №18
пос.Паркового как апробация заинтересованности учащихся и их родителей в
данном направлении..
Направленность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии
медиатворчества
«Медиастарт»
имеет
социально-педагогическую
направленность и ориентирована на развитие личностных качеств,
коммуникативных навыков, социальную адаптацию в окружающем мире при
педагогической поддержке в процессе создания собственных медиапродуктов.
Новизна.
Программа «Медиастарт» разработана педагогом дополнительного
образования Р.Ф.Цветковой с учетом многолетнего опыта работы в области
медиатворчества и впервые реализуется в Центре детского творчества
пгт.Новомихайловский Туапсинского района.
Новое направление вызывает у учащихся естественный, вполне
обоснованный интерес и желание активно участвовать в творческом процессе
создания собственных медиапродуктов, для привлечения внимания детей и
подростков к актуальным проблемам общества, что способствует их
самовыражению и самореализации.
Актуальность.
Медиатворчество современно, востребовано, привлекательно для учащихся
всех возрастов. Оно способно реализовать эмоциональные потребности
подростка и спектр творческих возможностей с помощью информационнокоммуникационных технологий через обучение универсальным практическим
навыкам.
Педагогическая целесообразность.
Данная программа опирается на тенденции развития современных
учащихся, способствует созданию «ситуации успеха» и осуществлению
психолого-педагогической поддержки каждого учащегося.
В процессе медиатворчества учащиеся не только получают необходимые
знания, умения, навыки для создания собственных информационных продуктов,
но и развивают такие качества личности, как инициативность, способность
творчески мыслить и находить нестандартныерешения.
Формирование ключевых компетенций, а именно коммуникативной,
деятельностной, информационной, социальной, креативной, способствует
готовности учащихся к эффективной и продуктивной деятельности.
Сочетание
системно-деятельностного
подхода
и
современных
педагогических технологий, которые способствуют формированию у учащихся
ключевых компетенций, является педагогически целесообразным.

Отличительные особенности программы.
Анализ программ по медиатворчеству, размещенных в свободном доступе в
сети Интернет показал следующее:
Целью программ краевой киношколы «Видеодорожка» (Пермский край) и
передвижной школы кино- и тележурналистики (г. Владивосток Приморского
края) является профессиональное самоопределение учащихся. Программы
ориентированы на изучение истории родного региона и создание новых
фильмов. Программа детского киноклуба «Самолет» О.С. Мирошкиной
ориентирует на развитие навыков критического анализа медиатекстов через
знакомство с технологиями кинопроизводства.
Отличительными
особенностями
программы
«Медиастарт»
от
перечисленных ранее программ являются:

ориентированность на развитие личностных качеств,
коммуникативных навыков, социальную адаптацию в окружающем мире
путем педагогической поддержки в процессе специально организованной
практической деятельности;

модульно-блочный принцип построения учебного плана;

подбор содержания программы основан на системнодеятельностном подходе - учащиеся получают теоретические знания через
практическую деятельность;

в практическую деятельность включены интерактивные формы
обучения;

планируемым результатом программы являются созданные
учащимися медиапродукты – проекты социальной направленности;

использованная разработчиком литература.
Адресат программы.
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной рабочей программы,
от 13 до 17 лет. В объединении могут заниматься мальчики и девочки, не
имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Группы учащихся одновозрастные. Наполняемость групп – 15 человек.
Набор в объединение производится по желанию учащихся и их родителей.
Программа предназначена для учащихся с различными психофизическими
возможностями здоровья.
Уровень программы, объем и сроки реализации программы.
Программа «Медиастарт» реализуется на ознакомительном уровне и
рассчитана на 1 год обучения. При разработке использован модульно-блочный
принцип построения.
Формы обучения.
Форма обучения по программе «Медиастарт» - очная. Формы организации
деятельности: индивидуальная, в парах, работа по подгруппам, групповая.
Режим занятий.
1 раз в неделю по 1 учебному часу, всего 34 часа в год.
Особенности организации образовательного процесса.

Состав группы постоянный. В программе используются следующие формы
проведения занятий: ролевая, деловая и коммуникативная игра, мастер-класс,
тренинг, практическое занятие, эвристическая беседа, дискуссия, диспут,
мозговой штурм, круглый стол, телесалон, телешоу, телепередача, фотогалерея,
презентация, игра-путешествие, открытое занятие, интервью, встреча с
интересными людьми, брифинг, репортаж, аукцион идей, творческий отчет,
гостиная, музыкальный магазин, экскурсия, выполнение самостоятельной
работы, кинофестиваль, защита творческих проектов. В программе также
предусмотрено проведение съемочных дней для реализации практической
работы по проекту: выезд на натурные съемки, на съемку телесюжетов,
мероприятий, профильные фестивали и конкурсы.
Цель программы.
Создание оптимальных условий для развития личностных качеств,
коммуникативных
навыков,
социальной
адаптации
учащихся
при
педагогической поддержке в процессе создания собственных медиапродуктов.
Цель:
Содействие развитию коммуникативных навыков, художественнотворческих способностей учащегося через знакомство с основами кино и
телевидения.
Образовательные (предметные) задачи:
Познакомить учащихся с источниками информации;
Обучить навыкам выбора необходимых источников информации;
Обучить навыкам фотографирования;
Познакомить с основными техниками мультипликации;
Познакомить с основами кино и телевидения.
Личностные задачи:
Способствовать формированию личностных качеств посредством
экранного искусства;
Воспитывать любовь и уважение к своему Отечеству, его народу, культуре,
языку, святыням, природе.
Формировать сплоченность, групповую согласованность, доверие,
ответственность за себя и других.
Метапредметные задачи:
Пробудить интерес к специальным знаниям кино и телевидения;
Способствовать формированию художественного вкуса и интереса к
отечественному кино и телевидению;
Развить эмоциональную отзывчивость, умение выражать собственные
мысли, аргументировать;
Способствовать развитию воображения и фантазии, творческих
способностей учащихся;
Способствовать развитию навыков общения, коммуникабельности и
толерантного отношения друг к другу.
Учебный план
№
Наименование
Кол-во часов
Формы
№ раздела/модуля, темы Всего Теория Практик аттестации/контроля

п/п

а
1

Вводное занятие.

2

2

Информация.

6

3

Фотография.

8

4

Мультипликацио
нный фильм.

8

5

Основы
телевидения.

8

6

Итоговые
занятия.
Итого:

2
34

1

1

17

17

Тест «Я журналист?»
Открытый
микрофон, практикум
Итоговые
упражнения,
практикум
Контрольные
фотоснимки,
практикум
Игровые
упражнения,
практикум
Игровые
упражнения,
практикум. Созданные
видеоролики, сюжеты
Защита
творческих проектов

Содержание учебного плана
1.Вводное занятие.
Теория: Введение в образовательную программу. Инструктаж по ТБ.
Практика: Решение организационных вопросов.
2.Информация.
Теория: Источники информации. Каналы информации. Методы сбора
информации.
Практика: Игры на знакомство. Упражнения для развития творческого
воображения. Упражнения на развитие внимания и наблюдательности.
Упражнения на развитие памяти. Игры на развитие речи и мышления.
3.Фотография.
Теория: Фотографии - застывшее мгновение. Фотографии семейные.
Фотографии в газетах, журналах, книгах. Виды и жанры фотографий.
Фотография и картина. Практика: Отработка навыков фотографирования.
4.Мультипликационный фильм.
Теория: Основные техники выполнения мультфильмов. И снова о кадре.
Законы монтажа. Сюжет и образы героев мультфильма. Характеры и поступки
героев, настроения и чувства. Озвучивание и музыка в мультфильмах.
Практика: Упражнения на развитие памяти. Упражнения на
командообразование и групповую согласованность. Магическое «если бы..».
Предлагаемые обстоятельства. Упражнения на публичное одиночество.

Сценические этюды. Игры-упражнения на развитие инициативы и активности
учащихся.
6. Основы телевидения.
Теория: Телевидение и кино. Беседа о передачах, которые смотрят в семье.
Телевидение как домашнее кино. Особенности телевидения: фильм и
телепередача, их различия. Специфика телевидения: эффект присутствия,
быстрота
передачи
информации,
массовость
аудитории.
Основные
телевизионные жанры. Телевизионная программа - сочетание передач различных
жанров. Знакомство с понятиями «сюжет», "репортаж", "интервью". Зарисовка.
Анонс и дайджест. Роль автора в создании телевизионной передачи. Реклама на
телевидении. Назначение рекламы.
Социальная реклама.
Практика: Построение видеоряда. Эффекты и переходы. Звуковой ряд
телесюжета. Работа с титрами. Создание видеосюжетов. Отработка навыка
видеомонтажа. Экспорт готового материала. Анализ видеоработ.
7. Итоговые занятия.
Планируемые предметные результаты:
В процессе занятий по программе учащийся приобретет:
 знания об источниках, каналах и методах сбора информации;
 знания о жанрах и видах фотографии;
 знания об основных техниках выполнения мультфильмов;
 знания об основных этапах создания фильма;
 знания о процессе фотосъемки, видеосъемки и монтажа;
 знания о правилах участия в беседе при обсуждении кинопродукта;
 умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
 умение определять основных героев кинопроизведения, рассказывать об
их характере, поступках;
 умение понимать главную идею фильма, сюжета, ролика;
 умение выражать свое отношение к увиденному;
 умение слушать и слышать другого человека, уважительно относиться к
его мнению;
 навык создания небольшого фильма в программах AVS, Movie maker;
 навык соблюдения правил поведения и техники безопасности на занятиях.
Планируемые личностные результаты:
 сформировано позитивное отношение к себе и окружающему миру;
 привито чувство любви и уважения к своему Отечеству, его народу,
культуре, языку, святыням, природе;
 сформирован интерес к себе и окружающему миру;
 сформирован интерес к выбранному виду деятельности;
 сформировано творческое воображение;
 сформирована внутренняя позиция учащихся;
 сформирована личностная мотивация к учебной деятельности;

 сформирована ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Планируемые метапредметные результаты:
 сформирован интерес к специальным знаниям кино и телевидения;
 сформирован художественный вкус и интерес к отечественному кино и
телевидению;
 созданы предпосылки для развития эмоциональной отзывчивости;
 развито умение выражать собственные мысли, аргументировать;
 созданы предпосылки для развития воображения и фантазии, творческих
способностей учащихся;
 сформированы навыки общения, коммуникабельности и толерантного
отношения друг к другу.
Календарный учебный план
№

Тема занятия

Кол Форма
-во занятия
часо
в

1.

Введение в образовательную
программу. Инструктаж по ТБ.

1

2.

Решение
вопросов.

3.

Источники информации.
Игры на знакомство.
Источники информации.
Упражнения
для
развития
творческого воображения.
Источники информации.
Упражнения
на
развитие
внимания и
наблюдательности.
Каналы
информации.
Упражнения
на
развитие
памяти.

4.

5.

6.

Форма
контроля

Место
проведения

тест
«Журналис
т ли ты?»
Открытый
микрофон

кабинет
информатики

1

мозговой
штурм
тренинг

текущий
контроль
текущий
контроль

кабинет
информатики
кабинет
информатики

1

тренинг

фронтальн
ый опрос

кабинет
информатики

1

тренинг

текущий
контроль

кабинет
информатики

информации. 1
на
развитие

круглый
стол

текущий
контроль

кабинет
информатики

практическ карточки
ое занятие контроля

кабинет
информатики

мозговой
штурм

текущий
контроль

кабинет
информатики

беседа

текущий

кабинет

организационных

беседа

1

7.

Каналы
Упражнения
памяти.

8.

Методы сбора информации.
1
Игры на развитие речи и
мышления.
Фотографии
–
застывшее 1
мгновение.
Отработка
навыков
фотографирования.
Фотографии
–
застывшее 1

9.

10.

беседа

кабинет
информатики

Дата Время
проведе
ния

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

мгновение.
Отработка
навыков
фотографирования.
Фотографии школьные.
Отработка
навыков
фотографирования.
Фотографии школьные.
Отработка
навыков
фотографирования.
Фотографии школьные.
Отработка
навыков
фотографирования.
Фотографии школьные.
Отработка
навыков
фотографирования.
Фотографии школьные.
Отработка
навыков
фотографирования.
Фотографии школьные.
Отработка
навыков
фотографирования
Основные техники выполнения
мультфильмов.
Упражнения
на
развитие
памяти.
Основные техники выполнения
мультфильмов.
Упражнения
на
развитие
памяти.
И снова о кадре.
Упражнения
на
командообразование
и
групповую согласованность.
Законы монтажа.
Магическое
«если
бы..».
Предлагаемые
обстоятельства.
Озвучивание и музыка в
фильмах.
Игры-упражнения на развитие
инициативы
и
активности
учащихся.
Озвучивание и музыка в
фильмах.
Игры-упражнения на развитие
инициативы
и
активности
учащихся.

контроль

информатики

практическ текущий
ое занятие контроль

кабинет
информатики

1

практическ текущий
ое занятие контроль

кабинет
информатики

1

практическ
ое занятие
практическ
ое занятие

1

1

текущий
контроль
текущий
контроль

кабинет
информатики
кабинет
информатики

практическ текущий
ое занятие контроль

кабинет
информатики

1

практическ текущий
ое занятие контроль

кабинет
информатики

1

мозговой
штурм

текущий
контроль

кабинет
информатики

1

мозговой
штурм

текущий
контроль

кабинет
информатики

1

тренинг

текущий
контроль

кабинет
информатики

1

коммуника
тивная
игра

текущий
контроль

кабинет
информатики

1

мозговой
штурм

текущий
контроль

кабинет
информатики

1

мозговой
штурм

промежуто кабинет
чный
информатики
контроль:
карточки с
заданиями

Озвучивание и музыка в
1
фильмах.
Игры-упражнения на развитие
инициативы
и
активности

мозговой
штурм

промежуто кабинет
чный
информатики
контроль:
карточки с

1

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

учащихся.
Озвучивание и музыка в
фильмах.
Игры-упражнения на развитие
инициативы
и
активности
учащихся.
Особенности
телевидения:
фильм и
телепередача, их различия.
Особенности
телевидения:
фильм и
телепередача, их различия.
Эффекты и переходы.
Специфика
телевидения:
эффект присутствия, быстрота
передачи
информации,
массовость аудитории.
Звуковой ряд телесюжета.
Специфика
телевидения:
эффект присутствия, быстрота
передачи
информации,
массовость аудитории.
Звуковой ряд телесюжета.
Основные
телевизионные
жанры.
Работа с титрами.
Основные
телевизионные
жанры.
Работа с титрами.
Знакомство
с
понятием
«сюжет».
Создание видеосюжетов.
Дайджест.
Отработка
навыка
видеомонтажа.
Социальная реклама.
Анализ видеоработ.
Инструктаж по ТБ.
Подведение итогов года.

1

мозговой
штурм

1

коммуника
тивная
игра
коммуника
тивная
игра

1

заданиями
промежуто
чный
контроль:
карточки с
заданиями
текущий
контроль

кабинет
информатики

кабинет
информатики

текущий
контроль

кабинет
информатики

1

телешоу

карточки
контроля

кабинет
информатики

1

открытое
занятие

карточки
контроля

кабинет
информатики

дискуссия

практическ
ое задание

кабинет
информатики

1

дискуссия

практическ
ое задание

кабинет
информатики

1

тренинг

практическ
ое задание

кабинет
информатики

1

тренинг

практическ
ое задание

кабинет
информатики

1

творческий итоговый
отчет
контроль

кабинет
информатики

1

итоговый
контроль

кабинет
информатики

1

Итого: 34 ч

Условия реализации программы
Характеристика помещения, используемого для реализации программы
студии медиатворчества «Медиастарт»,соответствует СанПиН 2.4.4.3172-14
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей"" и СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к
персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".

Перечень оборудования, инструментов и материалов:

проектор1 шт.

экран1 шт.

компьютер5 шт.

компьютерная программа (видеоредактор) «Movie maker» для
каждого ПК

видеокамера2 шт.

микрофон4 шт.

фотоаппарат4 шт.

штатив4 шт.

наушники4 шт.

световое оборудование4 шт.

Акустическая система4 шт.

МФУ1 шт.
Фотоисточники:
1.
Все
о
конкурсах
фотографий.
http://allphotocontests.ru/category/fotokonkursy-2016/
2.
Конкурс
фоторабот
"Дети
России-2017".
http://concours.nazaccent.ru/foto2017/
3. Союз фотохудожников России.
http://www.photounion.ru/FOTOSOUZ_2016_MORE.php
4. Фотоконкурс «Армия России. Фотовзгляд-2017».
http://vsekonkursy.ru/?goto=http%3A%2F%2Ffunction.mil.ru%2Fnews_page%2
Fcountry%2Fmore.htm%3Fid%3D11904922%40egNews
5. Фотоконкурс «(За)фиксируй мир! – 2017».
http://vsekonkursy.ru/?goto=http%3A%2F%2Ffixfest.ru%2F
6. Фотоконкурс «Крепкая семья и Экология».
http://vsekonkursy.ru/?goto=http%3A%2F%2Fks-er.ru%2Fkrepkaya-semyapriglashaet-k-uchastiyu-v-konkurse-fotografij-v-instagram-krepkaya-semya-iekologiya%2F
7. Фотоконкурс «Мой Русский мир» 2017.
http://vsekonkursy.ru/?goto=http%3A%2F%2Fphoto.russkiymir.ru%2F%3Fconte
st%3Dcontest-condition
8. Фотоконкурс «Самая красивая страна». ВОО «Русское географическое
общество. http://photo.rgo.ru/ru/gallery/2015
9. Фотоконкурс Welcome to My World.
http://vsekonkursy.ru/?goto=http%3A%2F%2Fwww.momondo.ru%2Fcontent%2
Fwelcometomyworld
10.Фотоконкурс «Фотолайк-2017».
http://vsekonkursy.ru/?goto=http%3A%2F%2Fмпгу.рф%2Fanonsyi%2Fnachinae
tsya-priem-rabot-na-konkurs-fotolayk-2017%2F
11.Фотоконкурс «Фотомания-2017».
http://vsekonkursy.ru/?goto=http%3A%2F%2Fwww.kaliningradfoto.ru%2F

Аудиозаписи:
1. Великие композиторы. Бетховен. ООО «Де Агостини», 2006 г.
2. Веселый праздник. Любимые мелодии. TARGET HIT INTERNATIONAL,
Москва, 1999 г.
3. Волшебные голоса природы.TARGET HIT INTERNATIONAL,
Москва,1999г.
4. Волшебство природы. Москва, 1999 г.
5. Классика в современной обработке. РОФФ Текнолоджиз, Москва,2003 г.
6. Мультконцерт, антология детского шлягера. ТВИК-Лирек, аудио-и
видеопродукция для детей, учебная литература, 1999 г.
7. Танцы. Шопен, Шуберт. TARGET HIT INTERNATIONAL, Москва,1999 г.
8. Шедевры камерной музыки в исполнении оркестра «Времена года».
Городисский и партнеры, Москва, 2003 г.
Список литературы для педагогов:
1. Авидон И., Гончукова О. 100 разминок, которые украсят ваш тренинг. Санкт-Петербург.: Речь, 2010 г.
2. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. - М: Искусство,1967 г.
3. Евтихов О.В. Тренинг лидерства. Санкт-Петербург: Речь, 2007 г.
4. Косолапова Д. И. Медиаобразование в Перми: Опыт работы ювенильных
СМИ. - Пермь, 2014 г.
5. Кривцова С.В., Мухатулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного
взаимодействия с подростками. - М.: Генезис,1997 г.
6. Кривцова С.В. Москва. Тренинг. Учитель и проблемы дисциплины.:
Генезис,
1997 г.
7. Курапцева Н.П., Сурина Л.Г. Наш друг - театр. - Лениздат, 1982 г.
8. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. - М.: Просвещение,1986 г.
9. Немов Р.С. Общие основы психологии. - М.: Просвещение,1994.
10. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. - М: Советская Россия,1969 г.
11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов на /Д.:Феникс,1997 г.
12. Титов А.В. Детское телевидение.Введение в журналистику. ООО
«Лучший», 2015 г.
13. Фопель Клаус. Как детей научить детей сотрудничать? - М. Генезис,
1999 г.
14. Шильгави В.П. Начнем с игры. - М.: Просвещение, 1980 г.
15. Юнусов Ю.Н. В мире экранных искусств. - М.: SvR-Аргус, 1995 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».