5.9. РП Кузовной ремонт

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В модели «Российского образования до 2020 года» для экономики, основанной
на знаниях, образование рассматривается как обеспечивающий ресурс экономики и
стратегический ориентир в ее инновационном развитии. Важными приоритетами
социально-экономической политики сегодня становятся привлечение молодёжи в
научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение
престижа научно-технических профессий – от рабочих до инженеров и от
изобретателей до инноваторов.
Широкое внедрение в образовательную практику и определение новой
стратегии развития системы технического творчества может стать ответом на
изменившиеся образовательные запросы общества и инновационной экономики
посредством создания условий для формирования актуальных технологических,
предпринимательских и личностных компетенций каждого обучающегося и
предоставлением возможностей для развития талантов детей и молодежи в сфере
науки, техники и технологии.
Одним из факторов, способствующих развитию интереса обучающихся к
специальностям технической сферы является формирование их осознанного
профессионального выбора, при организации занятий научно-техническим
творчеством.
Усвоение основ научно-технического творчества, творческого труда приведет к
сознательному профессиональному самоопределению по профессиям технической
сферы, повышению производительности, качества труда, ускорению развития
научно – технической сферы производства. Обучение творческому труду – это
воспитание нового отношения к профессии.
Актуальность данной программы заключается в удовлетворении запросов
общества (развитии технически грамотного человека) и заинтересованности
учащихся и их родителей в содержательном досуге, получении практических
навыков.
Программа направлена на подготовку школьников 7-9 классов, возраст
обучающихся 12-16 лет (по возрастным подгруппам: 12-14 лет и 14-16 лет).
Содержание программы составлено с учетом современных требований социума
и возрастных особенностей учащихся, рассчитана на 204 часа. В процессе занятий
сочетается групповая и индивидуальная работа. Освоение программы «Кузовной
ремонт» рассчитано сроком на 1 год.
Расписание строится из расчета 3 занятия в неделю по 2 часа каждое.
Цель и задачи программы
Цель программы – создание условий для развития личности, учащихся в
соответствии с их индивидуальными способностями через занятия техническим
творчеством.
При реализации программы решаются следующие задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к технике и техническим видам деятельности;
- формировать навыки работы с инструментами и приспособлениями,
используемыми при ремонте кузова автомобиля;

- отработать базовые операции технологического процесса ремонта
структурных и неструктурных элементов кузова.
Метапредметныее:
– развивать мотивацию учащихся к творческому поиску;
- развивать творческое мышление;
Личностные:
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, ответственность за
порученное дело;
- приобщать к нормам социальной жизнедеятельности.
Планируемые результаты (компетенции или предметные, личностные или
метапредметные)
В результате освоения программы учащийся должен уметь:
 Правильно использовать пневматический и электрический инструмент,
обычно применяемый для кузовного ремонта;
 правильно настраивать и использовать оборудование для ремонта или
замены кузовных деталей;
 снимать и заменять такие детали, как двери, капот и т.п.;
 определять тип и объем структурных деформаций корпуса безрамного кузова
при помощи специализированного измерительного оборудования, применяемого
для кузовного ремонта.
В результате освоения программы учащийся должен знать:
- особенности конструкции кузовов;
- материалы, применяемые при изготовлении и обслуживании кузовов;
- основные повреждения кузовов, виды коррозионных разрушений, типовые
аварийные повреждения кузовов;
- оборудование и инструмент, применяемый при ремонте и техническом
обслуживании кузовов.
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности по выполнению рихтовочных работ, в том
числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Выполняет правку, рихтовку, вытяжку при ремонте деталей
кузова автомобиля
ПК 1.2
Выполняет полную и частичную замену деталей кузова
автомобиля
ОК 1
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявляет к ней устойчивый интерес
ОК 2
Умеет организовывать собственную профессиональную
деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3
Анализирует рабочую проблемную ситуацию, проводя
самооценку и самоанализ, коррекцию собственной деятельности,
несет ответственность за результаты своего труда.
ОК 4
Осуществляет поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5
Использует информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности
ОК 6

Умеет работать в команде, устанавливает позитивный стиль
общения с членами команды и с руководством
ОК 7
Использует профессиональные умения при выполнении
воинского долга (для юношей)
Учебно-тематический план
№
Название раздела,
Всего Количество часов
Форма контроля
п/п
темы
часов Теория Практика
1 Тема 1.1. Общие
36
6
30
Наблюдение.
сведения о рихтовочных
Текущий контроль:
работах и материалах,
- проверочные
используемых при
работы по теме;
ремонте
- тестирование;
- экспертное
оценивание
выполнения
практических работ;
- самооценка
выполненной работы.
2
Тема 1.2. Правила
2
2
Наблюдение.
безопасности труда при
Опрос по ОТ и ТБ
рихтовочных работах
3
6
6
Наблюдение.
Тема 1.3.
Инструменты,
Текущий контроль:
приспособления,
- проверочные
оборудование,
работы по теме;
применяемые для
- тестирование;
рихтовочных работ
- экспертное
оценивание
выполнения
практических работ;
- самооценка
выполненной работы.
4
Тема 1.4. Технология
36
6
30
Наблюдение.
ремонта съемных
Самоанализ.
деталей кузова
Взаимоанализ.
5
Тема 1.5. Технология
30
6
24
Наблюдение.
замены навесных
Текущий контроль:
(съемных) деталей
- проверочные
оперения кузова
работы по теме;
- тестирование;
- экспертное
оценивание
выполнения
практических работ;
- самооценка

6

Тема 1.6. Контактноточечная сварка

36

6

30

7

Тема 1.7. Правила
безопасности труда при
сварочных работах
Тема 1.8. Измерение
геометрии кузова

2

2

-

30

6

24

8

9

Тема 1.9. Ремонт
пластиковых элементов
кузова

8

2

6

10

Подготовка к
чемпионатам Worldskills

18

-

18

выполненной работы.
Наблюдение.
Текущий контроль:
- проверочные
работы по теме;
- тестирование;
- экспертное
оценивание
выполнения
практических работ;
- самооценка
выполненной работы.
Наблюдение.
Опрос по ОТ и ТБ
Наблюдение.
Текущий контроль:
- проверочные
работы по теме;
- тестирование;
- самооценка
выполненной работы.
Наблюдение.
Текущий контроль:
- проверочные
работы по теме;
- тестирование;
- самооценка
выполненной работы.
Текущий контроль:
- проверочные
работы по теме;
- экспертное
оценивание
выполнения
практических работ;
- самооценка
выполненной работы.

204
42
162
ИТОГО
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Условия реализации программы
Реализация программы модуля предполагает наличие:
 учебного кабинета «Технология кузовных работ»;
 мастерской для кузовных работ.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология
кузовных работ»: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место
преподавателя, оборудованное ПК; интерактивная классная доска; учебные

наглядные пособия: комплекты инструкционно-технологических карт и бланков
технологической документации; комплект ручного инструмента рихтовщика
кузовов; презентации по курсу «Рихтовочные работы при ремонте автомобиля»
(диск, плакаты, слайды). Технические средства обучения: средства ИКТ,
устройства для записи визуальной и звуковой информации.
Учебная
мастерская
оснащается
основным
оборудованием
и
приспособлениями (Приложение №1), индивидуальными учебными местами для
выполнения различных видов рихтовочных работ и нормокомплектом ручного
инструмента рихтовщика кузовов (Приложение №2), деталями и элементами
кузова автомобиля.
Формы аттестации/контроля
Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение
текущего,
промежуточного
и
итогового
контроля,
демонстрируемых
обучающимися знаний умений и компетенций. Текущий контроль проводится
преподавателем, мастером производственного обучения в процессе теоретических
и практических занятий. Промежуточный и
итоговый контроль проводится
экзаменационной комиссией (независимые сертифицированные эксперты). Формы
и методы текущего и промежуточного
контроля по программе кружка
технического творчества «Кузовной ремонт» разрабатываются образовательным
учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для
текущего и промежуточного контроля создаются фонды оценочных средств.
Фонды оценочных средств включают в себя педагогические контрольноизмерительные материалы, предназначенные для определения соответствия или
несоответствия индивидуальных образовательных достижений основным
показателям результатов подготовки (См. таблицу).
Результаты
Формы и
(освоенные
Основные показатели
методы контроля
профессиональн
оценки результата
и оценки
ые компетенции)
ЗНАНИЕ:
ПК 1.1
Текущий
- основного оборудования и
контроль:
Выполнять
инструмента, применяемого при
- проверочные
правку,
рихтовочных работах;
работы по теме;
рихтовку,
- технологии ремонта каркаса и
- тестирование;
вытяжку при
- экспертное
ремонте деталей оперения кузова автомобиля;
- оценки качества выполняемых работ. оценивание
кузова
ПРАВИЛЬНОСТЬ:
выполнения
автомобиля
- определения объемов работ;
практических
- использования специального
работ;
инструмента, оборудования,
- самооценка
приспособлений;
выполненной
- соблюдение технологии ремонта
работы.
рихтовочных работ;
Итоговая
- оформления учетной документации.
аттестация в
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ:
форме
- контроля за качеством выполняемых
демонстрационног
работ;
о экзамена

ПК 1.2.
Выполнять
полную и
частичную
замену деталей
кузова
автомобиля

-соблюдения сроков, отведенных на
выполнение задания;
- оформления отчетной документации.
ТОЧНОСТЬ:
- исполнения правил безопасности
труда;
- соответствия с эталоном.
ЗНАНИЕ:
- технологического процесса замены
несъемных деталей кузова автомобиля.
ПРАВИЛЬНОСТЬ:
- выбора инструментов при выполнении
данной работы.
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ:
- контроля качества выполняемых
работ;
- соблюдение сроков, отведенных на
выполнение задания;
- оформления отчетной документации.
ТОЧНОСТЬ:
- исполнения правил безопасности
труда;
- соответствия с эталоном.

Текущий
контроль:
- проверочные
работы по теме;
- тестирование;
- экспертное
оценивание
выполнения
практических
работ;
- самооценка
выполненной
работы.
Итоговая
аттестация в
форме демонстрационногоэкзамена
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять
у обучающихся не
только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций,
обеспечивающих их умений:
Результаты
Основные
Формы и методы
(освоенные
показатели оценки
контроля и оценки
общие компетенции)
результата
OK 1. Понимать
Проявление
Экспертное наблюдение
сущность и
устойчивого интереса к
и оценка деятельности
социальную
будущей профессии.
обучаемого в процессе
значимость своей
освоения образовательной
будущей профессии,
программы на лабораторнопроявлять к ней
практических занятиях, при
устойчивый интерес
выполнении работ по
учебной и
производственной практике,
при проведении учебновоспитательных
мероприятия
профессиональной
направленности
ОК 2.
Применение методов и
Экспертное наблюдение
Организовывать
способов решения
и оценка деятельности

собственную
деятельность, исходя
из цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем

ОК 3.
Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять
текущий и итоговый
контроль, оценку и
коррекцию
собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей
работы
ОК 4.
Осуществлять поиск
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач

ОК 5.
Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности

профессиональных задач
при организации рабочего
места, выполнении
производственных задач и
решении экстремальных
ситуаций.
Точность, правильность и
полнота выполнения
профессиональных задач
Умение анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности, принимать
решения в стандартных и
нестандартных ситуациях
и нести ответственность
за результаты своей
работы.
Оперативность поиска
и использования
необходимой информации
для качественного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
Широта
использования различных
источников информации,
включая электронные
Оперативность и
точность использования
различных программных
обеспечений и
специализированных
программных
приложений для
качественного
выполнения
профессиональных задач.

обучаемого в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении
работ.

Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучаемого в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении
индивидуальных домашних
заданий.

Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучаемого в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении
индивидуальных домашних
заданий.

Экспертное наблюдение
и оценка использования
обучающимися
информационных
технологий в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, в ходе
компьютерного
тестирования, подготовки
электронных презентаций,
при выполнении
индивидуальных домашних
заданий.

ОК 6. Работать в
команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
клиентами

Коммуникабельность
при взаимодействии с
обучающимися,
преподавателями,
руководителями практики
в ходе обучения и
членами бригады.

Экспертное наблюдение
и оценка коммуникативной
деятельности обучающегося
в процессе освоения
образовательной программы
на практических занятиях,
при выполнении работ по
учебной и
производственной практике,
а также при подготовке и
проведении учебновоспитательных
мероприятий различной
тематики.
ОК-7. Исполнять
Соблюдение правил
Экспертное наблюдение
воинскую
внутреннего распорядка
и оценка на практических и
обязанность, в том
ОУ.Ориентация на
лабораторных занятиях при
числе с применением воинскую службу с учетом выполнении работ.
полученных
профессиональных
профессиональных
знаний.Соблюдение
знаний (для юношей) техники безопасности.
Список литературы и источников (для педагога и участников)
1. Синельников, А.Ф. Кузова легковых автомобилей: Техническое
обслуживание и ремонт / А.Ф. Синельников, С.К. Лосавио, С.А. Скрипников, Р.А.
Синельников. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2014. – 495 с.
2. Синельников, А.Ф. Ремонт аварийных кузовов легковых автомобилей
отечественного и иностранного производства / А.Ф. Синельников, С.К. Лосавио,
Р.А. Синельников. – М.: Транспорт, 2011. – 334 с.
3. Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автомобилей:
учебное пособие / А. В. Коновалов, М. Ю. Петухов; Пермский государственный
технический университет. - Пермь: Изд-во ПГТУ, 2017. - 194 с.
4. Чумаченко, Ю.Т. Кузовные работы. Легковой автомобиль / Ю.Т. Чумаченко,
А.А. Федорченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 256 с.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Оборудование предприятий автосервиса: [Электронный документ].
http://www.autoruservis.ru
2. Журнал «Автомобиль и Сервис» http://www.abs-magazine.ru
3. Журнал «Кузов» http://www.kuzov-media.ru
4. http://standard.gost.ru - Росстандарт.
5. http://www.iprbookshop.ru /21750 - Иванов В.П. Ремонт автомобилей:
учебное пособие/ Иванов В.П., Ярошевич В.К., Савич А.С. - Минск: Вышэйшая
школа, 2009. - 383 c.
РАССМОТРЕНА
СОГЛАСОВАНА
на заседании методического совета
Заместитель директора по УМР
протокол №1 от 30.08.2019г.
_______ О.В.Мирошниченко
руководитель методсовета
______________ Н.А.Беляева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».