Публичный отчет МБОУ СОШ №18 пос.Паркового за 2022-2023 уч.год

СОГЛАСОВАНО
Председатель Управляющего совета МБОУ СОШ
№ 18 пос.Паркового
_____________________ Колесникова Е.В.
(рассмотрено на заседании Управляющего совета и
рекомендовано к утверждению, протокол от 30.08.2023
№1)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ
№ 18 пос.Паркового
___________________ О.В.Мирошниченко
(утверждено приказом ОУ от 30.08.2023 № ___)

Публичный доклад
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней (основной) общеобразовательной
школы № 18 поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район имени Героя Советского Союза
Павла Федотовича Головко в 2023 году

I. Констатирующая часть.
№ п/п
1.1.

1.2.
1.3.
1.4.

1.6.

1.7.
1.8.
2.1.

2.2.

Единица измерения

Значение за 2022-2023
учебный год

1. Общая характеристика образовательного учреждения
Наименование общеобразовательного учреждения
Полное наименование
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №18 поселка
Паркового муниципального образования
Тихорецкий район имени Павла
Федотовича Головко
Организационно-правовая форма
муниципальное,
муниципальное
государственное
Месторасположение
городское, сельское
сельское
Наличие лицензии
Реквизиты
от 13 сентября 2019 года 23Л01 №0006689,
(дата, №)
регистрационный номер 09259
Наличие аккредитации
Реквизиты
Документ №3451
(дата, №)
от 17 ноября 2021 года, регистрационный
№ 04282
Адрес ОУ
Индекс, муниципальное
352 104, Россия, Краснодарский край,
образование, населенный
Тихорецкий район, посёлок Парковый, ул.
пункт, улица, дом
Гагарина, д.26
352 104, Россия, Краснодарский край,
Тихорецкий район, посёлок Парковый,
ул.Дружбы, д.9
Сайт ОУ
Наименование
парковый18.школакубани.рф
Электронная почта
Наименование
school18park@mail.ru
2. Особенности микрорайона ОУ
Наличие учреждений дополнительного образования для
Перечень учреждений
МБУ ДОД «Центр внешкольной работы»
детей
пос.Паркового,
Школа искусств пос.Паркового
Наличие спортивных школ (секций, клубов)
Перечень
Спорткомплекс пос.Паркового,
филиал ДЮСШ
ст. Архангельской,
филиал ДЮСШ ст. Фастовецкой,

2

1.5.

Направление/ Наименование показателя

№ п/п
2.3.

Направление/ Наименование показателя
Наличие спортивных площадок по месту жительства

Единица измерения
Перечень

Наличие дошкольных образовательных учреждений

1-ые классы
2-ые классы
3-тьи классы
4-ые классы

кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся

Дом Культуры пос.Паркового
736
4
7
5
112
1
0
4
1
2
74/128
/142
9/14

3

Перечень
ДОУ
2.5.
Наличие досуговых учреждений
Перечень
2.6.
Другие
Перечень
3. Состав обучающихся. Социальная характеристика
человек
3.1.
Число обучающихся, из них:
3.1.1.
сирот
человек
3.1.2.
опекаемых
человек
3.1.3.
детей-инвалидов
человек
3.1.4.
подвозится школьными автобусами
человек
3.1.5.
Обучающихся на дому
человек
3.1.6.
Обучающихся в форме экстерната
человек
3.1.7.
Состоят на учете в ОПДН
человек
3.1.8.
Состоят на школьном профилактическом учете
человек
3.1.9.
Состоят на учете в группе риска
человек
3.1.10.
Неполных семей/ в них детей (всего, из них в ОУ)
кол-во/ человек
3.1.11. Многодетных семей/ в них детей (всего, из них в ОУ)
кол-во/ человек
3.1.12. Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них
кол-во/человек
детей (всего, из них в ОУ)
3.1.13.
Неблагополучных семей/ в них детей (всего), из них в
кол-во/ человек
ОУ )
3.2. По классам обучения
2.4.

Значение за 2022-2023
учебный год
филиал ДЮСШ ст.Терновской
ул. Дружбы, 3,
ул.Юности, 3-а
ул. Зелёная №35,
ул. Гагарина №26,
ул. Краснодарская, №3
МБДОУ детский сад №9 «Солнышко»

2/4/3
на 01.09.2022
3/94
3/67
3/81
3/79

на 01.01.2023
3/95
3/65
3/82
3/77

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

5-ые классы
6-ые классы
7-ые классы
8-ые классы
9-ые классы
10-ые классы
11-ые классы
Всего:
3.3. По типу классов:
3.3.1.
общеобразовательных
3.3.2.
профильный

Единица измерения
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во классов
кол-во классов и
наименование профилей

1

в докладе указываются только действующие в ОУ общественные органы самоуправления

4

27
2 (гуманитарный социальнопедагогической направленности;
естественнонаучный)
-

кол-во классов
кол-во классов и их
специфика
человек
25,4
3.4. Средняя наполняемость классов
1
4. Структура управления общеобразовательным учреждением
4.1.
педсовет
кем и когда утвержден
Утвержден приказом МБОУ СОШ № 18
пос.Паркового от 30.08.2015 г. № 247
4.2.
общее собрание трудового коллектива
кем и когда утвержден
Утвержден приказом МБОУ СОШ № 18
пос.Паркового от 30.08.2013 г. № 247
4.3.
управляющий совет (Совет)
кем и когда утвержден
Утвержден приказом МБОУ СОШ № 18
пос.Паркового от 30.08.2013 г. № 247
4.4.
родительский комитет
кем и когда утвержден
4.5.
другие органы (совет ученического самоуправления)
кем и когда утвержден
5. Условия обучения, воспитания и труда
5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса
5.1.1.
Всего педагогических работников:
человек
44
в том числе учителей
человек
37
5.1.2.
Образовательный уровень педагогических работников:
3.3.3.
3.3.4.

коррекции (VII вида)
других (класс-группа для детей VIII вида)

Значение за 2022-2023
учебный год
3/76
3/77
3/78
3/76
3/78
3/78
3/77
3/77
3/78
3/79
1/20
1/19
1/13
1/13
741
738

№ п/п

5.1.3.

5.1.4.

5.1.6.

- высшее
- среднее специальное
- неполное высшее
- студенты Вузов
- среднее общее
Квалификация педагогов:
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
соответствие занимаемой должности
без аттестации
Стаж работы по специальности:
до 3-х лет
до 5-ти лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
свыше 20 лет
Возрастной состав педагогических работников:
до 25 лет
25-30 лет
30-35 лет
35-40 лет
40-45 лет
45-50 лет
50-55 лет
женщины свыше 55 лет
мужчины свыше 60 лет
Имеют звания, из числа работающих в ОУ, на дату
отчета:
Заслуженный (народный) учитель РФ
Отличник просвещения

Единица измерения
человек
человек
человек
человек
человек

Значение за 2022-2023
учебный год
41
3

человек
человек
человек
человек

26
8
7
3

человек
человек
человек
человек
человек
человек

1
2
4
5
5
27

человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек

1
5
3
6
4
10
6
10
0
5

ФИО, должность, предмет
(направление), год
ФИО, должность, предмет
(направление), год

Власова Г.П., начальные классы, 1995

5

5.1.5.

Направление/ Наименование показателя

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения
ФИО, должность, предмет
(направление), год

Почетная грамота Министерства образования и науки
РФ, Министерства просвещения РФ

ФИО, должность, предмет
(направление), год

Заслуженный учитель Кубани
Почетная грамота Министерства образования, науки и
молодежной политики КК

ФИО, должность, предмет
(направление), год
ФИО, должность, предмет
(направление), год

Благодарность Министерства образования, науки и
молодежной политики КК

ФИО, должность, предмет
(направление), год

Благодарность главы МО Тихорецкий район

ФИО, должность, предмет
(направление), год

Грамота, благодарность УО

ФИО, должность, предмет
(направление), год

6

Почетный работник общего образования РФ

Значение за 2022-2023
учебный год
Клименко Н.Г., начальные классы,2010
Беляева Н.А., химия,2011
Мирошниченко О.В., русский язык, 2021
Солдатова Н.Г., география, биология, 2022
Косов И.А., ОБЖ, 2017
Мирошниченко О.В., русский язык, 2018
Печенкин А.В., физкультура, 2009
Солдатова Н.Г., география, биология, 2014
Тутова Е.В., русский язык, литература,
2019
Печенкина В.А., русский язык, 2021
Власова Г.П., директор, 2017
Беляева Н.А., химия,2018
Варнакина О.А., биология, 2020
Печенкина В.А., русский язык, 2018
Поляничко Л.Г., математика, 2014
Реброва Н.А., русский язык, 2013
Пряхина Н.П., начальные классы, 2021
Байдин М.А., физкультура, 2019
Тутов М.А., физкультура, 2020
Черницына О.А., начальные классы, 2022
Байдин М.А., физкультура,2022
Беляева Н.А., химия,2022
Варнакина О.А., биология, 2015
Михайленко Н.С., музыка, 2018
Захарова Л.А., кубановедение, 2018
Новоженова Е.В., начальные классы,2020
Пряхина Н.П., начальные классы, 2015
Черницына О.А., начальные классы, 2019
Черных И.Н., математика, 2012
Молдован Л.Н., начальные классы, 2021
Михайленко Н.С., музыка,2022
Казак М.В., русский язык, 2020

№ п/п

5.1.7.

Направление/ Наименование показателя

Являются победителями конкурсов, из числа
работающих в ОУ, на дату отчета:
Лучших учителей РФ

Краевой тур
5.1.8.

Другие конкурсы профессионального мастерства за
2022-2023 учебный год (наименование):
Краевой конкурс «Лидеры+»

Лидеры образования Кубани

Значение за 2022-2023
учебный год
Карпачевская С.В., иностранный язык,
2020
Коробкин С.В., история, 2020
Молдован Л.Н.,начальные классы, 2019
Протопопова И.С., иностранный язык,2018
Пташникова Д.А., начальные классы, 2020
Старунова Н.В., иностранный язык, 2020
Троянова Л.В., начальные классы, 2020
Чудикова О.Н., начальные классы,
2020,2022
Щепина Е.В., педагог-психолог, 2022
1

ФИО, должность, предмет
(направление), год

-

7

Конкурса «Учитель года», «Учитель здоровья»,
«Педагог-психолог», «Учитель ОПК» и т.п:
Муниципальный тур

Единица измерения

1
ФИО, должность, предмет
(направление), год

Миронова М.В., начальные классы,
«Учитель здоровья», 2023

ФИО, должность, предмет
(направление), год
ФИО, должность, предмет
(направление)

ФИО, должность, предмет
(направление)

Г.П.Власова, директор
Н.Г.Клименко – заместитель директора
Л.Н.Молдован – заместитель директора
О.В.Мирошниченко – заместитель
директора
Г.П.Власова, директор
Н.Г.Клименко – заместитель директора
Л.Н.Молдован – заместитель директора
О.В.Мирошниченко – заместитель
директора

№ п/п

5.1.8.

Направление/ Наименование показателя
Муниципальный этап краевого конкурса методических
разработок на лучшую практику профориентационного
мероприятия в 2022 году
Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший
сценарий» «Физика в гостях у сказок»
Всероссийский конкурс «Навигаторы детства 3.0»
федерального проекта «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации»
Муниципальный этап краевого конкурса по пропаганде
чтения среди обучающихся в 2022 году
Награждены премиями, из числа работающих в ОУ на
дату отчета:
Главы администрации Краснодарского края

5.1.9.

5.1.10.

Использование ИКТ и ЦОС в образовательном процессе:
прошли курсовую подготовку по использованию
ИКТ/ЦОС
владеют ИКТ
используют ИКТ в образовательном процессе
используют интерактивную доску в образовательном
процессе
Обеспеченность образовательного процесса учителями в
соответствии с базовым образованием:
Всего с высшим образованием
Из них: с высшим профессиональным педагогическим
образованием
Всего со средним профессиональным образованием
Из них: со средним профессиональным педагогическим
образованием

ФИО, должность, предмет
(направление)
ФИО, должность, предмет
(направление)
ФИО, должность, предмет
(направление)
ФИО, должность, предмет
(направление)

Значение за 2022-2023
учебный год
Солдатова Д.А., физика
Солдатова Д.А., физика
Щепина Е.В., педагог-психолог
Черницына О.А., начальные классы

ФИО, должность, предмет
(направление), год
ФИО, должность, предмет
(направление), год

8

Главы муниципального образования

Единица измерения

44
кол-во
кол-во
кол-во
кол-во

44
44
26

%

100

чел./%
чел./%

36/92
36/92

чел./%
чел./%

3/8
2/5

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

да/нет
чел./%

4/9

чел./%

6/14

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

9

Обеспеченность профильного обучения и
предпрофильной подготовки учителями не ниже I
квалификационной категории
5.1.12.
Количество/удельный вес педагогических работников,
прошедших обучение для организации работы с детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ
5.1.13.
Количество/удельный вес педагогических работников,
прошедших обучение для организации работы с
одаренными школьниками
5.2. Учебно-материальная база (оснащенность и благоустройство)
5.2.1.
Обеспечение температурного режима в соответствии с
СанПиН
5.2.2.
Наличие работающей системы холодного и горячего
водоснабжения (включая локальные системы),
обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой
режим в соответствии с СанПиН
5.2.3.
Наличие работающей системы канализации, а также
оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов
5.2.4.
Наличие оборудованных аварийных выходов,
необходимого количества средств пожаротушения,
подъездных путей к зданию, отвечающих всем
требованиям пожарной безопасности
5.2.5.
Соответствие электропроводки здания современным
требованиям безопасности
5.2.6.
Наличие у учреждения собственной (или на условиях
договора пользования) столовой или зала для приёма
пищи площадью в соответствии с СанПиН
5.2.7.
Наличие у учреждения собственного (или на условиях
договора пользования) безопасного и пригодного для
проведения уроков физической культуры спортивного
зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м
с оборудованными раздевалками, действующими
душевыми комнатами и туалетами
5.1.11.

Значение за 2022-2023
учебный год
да

Единица измерения

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

5.2.8.

Наличие у учреждения действующей пожарной
сигнализации и автоматической системы оповещения
людей при пожаре
Наличие в учреждении собственных (или на условиях
договора пользования) компьютерных классов,
оборудованных металлической дверью,
электропроводкой, кондиционером или проточновытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и
площадью, обеспечивающей установку компьютеров в
количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер
учителя (где m - проектная наполняемость классов в
соответствии с предельной численностью контингента
школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся
(но не менее 1 класса в учреждении)
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой
низковольтного электропитания к партам учащихся
(включая независимые источники) и лаборантской (для
школ, имеющих классы старше 7-го)
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и
подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для
школ, имеющих классы старше 7-го)
Благоустроенность пришкольной территории
(озеленение территории, наличие оборудованных мест
для отдыха)
Наличие в здании, где расположено учреждение,
собственного (или на условиях договора пользования)
лицензированного медицинского кабинета
Число компьютеров всего (данные статистического
отчета ОО-2), в том числе:
Количество компьютеров для осуществления
образовательного процесса, из них:
Кол-во компьютеров со сроком эксплуатации не более 5
лет

да/нет

Значение за 2022-2023
учебный год
да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

кол-во

122

кол-во

122

кол-во

17

5.2.9.

5.2.10.

5.2.11.

5.2.12.

5.2.13.

5.2.14.

10

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

5.2.15.

Число школьников в расчете на один компьютер,
используемый для осуществления образовательного
процесса, из них:
Число школьников в расчете на один компьютер сроком
эксплуатации не более 5 лет
Количество мультимедийных проекторов (данные
статистического отчета ОО-2)
Число школьников в расчете на 1 мультимедийный
проектор
Количество интерактивных досок (данные
статистического отчета ОО-2)
Число школьников в расчете на 1 интерактивную доску
Количество МФУ (данные статистического отчета ОО2)
Количество принтеров (данные статистического отчета
ОО-2)
Наличие у учреждения комплекта лицензионного или
свободно распространяемого общесистемного и
прикладного программного обеспечения (операционная
система, офисные программы (редакторы текстов,
таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого
установленного компьютера
Наличие у учреждения (или на условиях договора
пользования) оборудованной территории для реализации
раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической
культуре (размеченные дорожки для бега со
специальным покрытием, оборудованный сектор для
метания и прыжков в длину)
Наличие по каждому из разделов физики
(электродинамика, термодинамика, механика, оптика,
ядерная физика) лабораторных комплектов (в
соответствии с общим количеством лабораторных работ
согласно программе по физике в 7-11 классах) в

человек

Значение за 2022-2023
учебный год
5,9

человек

42,6

кол-во

45

человек

16,1

кол-во

21

кол-во
кол-во

34,5
20

кол-во

36

дата и номер контракта о
приобретении
лицензионного ПО на 2022
год

Контракт на передачу прав от 24.04.2023
№ РЦА 04210007

да/нет

Да

да/нет

да

5.2.16.
5.2.17.
5.2.18.
5.2.19.
5.2.20.
5.2.21.
5.2.22.

5.2.23.

5.2.24.

11

№ п/п

№ п/п

5.2.25.

5.2.26.

5.2.28.

5.2.29.
5.2.30.
5.3.
5.3.1.

количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная
наполняемость классов в соответствии с предельной
численностью контингента школы)
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая
химия, органическая химия) лабораторных комплектов
оборудования и препаратов (в соответствии с общим
количеством лабораторных работ согласно программе по
химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m –
проектная наполняемость классов в соответствии с
предельной численностью контингента школы)
Наличие по каждому из разделов биологии
(природоведение (окружающий мир), ботаника,
зоология, анатомия, общая биология) лабораторных
комплектов (в соответствии с общим количеством
лабораторных работ согласно программе по биологии в
5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная
наполняемость классов в соответствии с предельной
численностью контингента школы)
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми
программами по географии или наличие лицензионного
демонстрационного компьютерного программного
обеспечения по каждому из разделов географии
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми
программами по истории или лицензионного
демонстрационного компьютерного программного
обеспечения по каждому из курсов истории
Наличие скоростного выхода в Интернет
Кол-во школьных автобусов для подвоза учащихся,
используемых ОУ
Организация питания
Размер дотации на питание в день на одного
обучающегося
- региональный бюджет

Единица измерения

Значение за 2022-2023
учебный год

да/нет

Да

да/нет

да

да/нет

Да

да/нет

Да

скорость, Мб
ед.

До 50Мб
2

сумма, руб.

10

12

5.2.27.

Направление/ Наименование показателя

№ п/п
5.3.2.
5.3.3.

5.3.4.
5.3.5.

5.3.6.

5.3.8.

5.3.9.

6.1.

Единица измерения

- муниципальный бюджет
сумма, руб.
Размер родительской платы на питание обучающихся в
сумма, руб.
день
Размер дотации на питание обучающихся классов КРО
VII вида
- 7-10 лет
сумма, руб.
- 11-17 лет
сумма, руб.
Размер дотации на организацию питания учащихся из
сумма, руб.
малообеспеченных семей
Всего питаются с родительской доплатой
человек
в 1-4 классах
человек
в 5-9 классах
человек
в 10-11 классах
человек
Питаются бесплатно обучающиеся из малообеспеченных
человек
семей, в том числе:
в 1-4 классах
человек
в 5-9 классах
человек
в 10-11 классах
человек
Охвачено 2-х разовым питанием обучающихся, включая
человек
посещающих ГПД, всего:
со 100% оплатой
человек
с 50% оплатой
человек
Охват детей образовательными программами по
человек
культуре здорового питания
в 1-4 классах
человек
в 5-6 классах
человек
Общий охват горячим питанием:
человек
в 1-4 классах
человек
в 5-9 классах
человек
в 10-11 классах
человек
6. Режим обучения
Режим обучения
Годовой календарный планграфик

Значение за 2022-2023
учебный год
17,78/19,13
61

0
270
0
241
29
0

13

5.3.7.

Направление/ Наименование показателя

0
0
0
62
62
-

320
140
590
320
241
29
Прилагается

№ п/п
6.1.1.
6.1.2.

Направление/ Наименование показателя
Продолжительность урока
Продолжительность учебной недели

Единица измерения
минут
дней

Значение за 2022-2023
учебный год
40
1-8 кл.- 5 дней,
9-11 кл.- 6 дней
1-11 классы

14

Перечень классов, обучающихся в 1-ю смену
перечень
Перечень классов, обучающихся в 2-ю смену
перечень
Расписание звонков (1-й и 2-й смены)
Прилагается
Каникулы:
осенние
Дата начала/дата окончания
31.10 - 06.11
зимние
Дата начала/дата окончания
29.12 - 11.01
весенние
Дата начала/дата окончания
27.03- 02.04
летние
Дата начала/дата окончания
25.05-31.08
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
7.1. Финансирование из бюджетов разных уровней
на 01.09.2022
на 01.01.2023
7.1.1.
Распределение средств, направляемых из краевого
бюджета на реализацию основных общеобразовательных
программ:
- на оплату труда работников
%
96
96,6
- на материальные затраты
%
4
3,4
7.1.2.
Распределение фондов оплаты труда
- доля ФОТ педагогического персонала
%
71,6
70,0
осуществляющего учебный процесс
- доля ФОТ административно-управленческого, учебно%
28,4
30,00
вспомогательного, младшего обслуживающего
персонала
- педагогического персонала, не связанного с учебным
%
0
0
процессом
7.1.3.
Доля ФОТ на установление доплат за дополнительные
%
14
18
виды работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной)
деятельности учителя.
7.1.4.
Доля расходов на стимулирующую часть ФОТ
%
30,9
30,5
7.1.5.
Стоимость педагогической услуги (Стп)
рублей
6,78
6,78
7.1.6.
Бюджет ОУ, в том числе
6.1.3.
6.1.4.
6.1.5.
6.1.6.

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

8.1.
8.1.1.
8.1.2.
8.1.3.
8.2.
8.3.

8.4.

8.5.

тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей

тыс. рублей
тыс. рублей
8. Результаты учебной деятельности
Количество/ доля обучающихся, завершивших обучение
чел./%
на «4» и «5» от общего числа обучающихся, в том числе:
Обучающихся 1-4 классов
чел./%
Обучающихся 5-9 классов
чел./%
Обучающихся 10-11 классов
чел./%
Средний балл ЕГЭ по русскому языку
балл
Количество выпускников, получивших на ЕГЭ по
русскому языку:
более 90 баллов
чел./%
от 80 до 90 баллов
чел./%
Средний балл ЕГЭ по профильной математике:
Базового уровня
Профильного уровня
Количество выпускников, получивших на ЕГЭ по
профильной математике: более 90 баллов

чел./%

от 80 до 90 баллов

чел./%

балл
балл

Значение за 2022-2023
учебный год
на 2022 год
на 2023 год
52,2
57,3
0
0
2755,4
3154,0
0
0
0
0
1011,7
81.5
3973,2
3163,8
5485,5
1617,3
0
0
0
0
455,9
455,9

413,6
413,
233/36,4
119/52,9
98/25,6
16/50
80,4
2/15

5/38

4,7
67,7
0
0

15

- Услуги связи
- Транспортные услуги
- Коммунальные услуги
- Текущий ремонт здания
- Капитальный ремонт здания
- Приобретение оборудования
- Краевые программы
- Муниципальные программы
7.1.7.
Получение грантов, премий
7.1.8.
Другие поступления
7.2. Внебюджетные доходы и расходы
7.2.1.
Объем доходов
7.2.2.
Объем расходов

Единица измерения

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

8.6.

Количество/доля выпускников 11 классов,
награжденных медалями «За особые успехи в учении»,
в общей численности выпускников 11 классов ОУ
Количество/доля выпускников не преодолевших порог
успешности на ЕГЭ по обязательным предметам в общей
численности выпускников ОУ
Количество/доля выпускников, набравших на ЕГЭ по
трем предметам более 220 баллов
Количество/доля условно переведенных в следующий
класс
Количество/доля второгодников ОУ в общей
численности учащихся ОУ
Число школьников, ставших победителями и призерами
всероссийской олимпиады школьников 2022-2023
учебного года, всего, из них:
школьного уровня
районного уровня
краевого уровня
всероссийского уровня
Число школьников, ставших победителями и призерами
заключительного этапа олимпиад школьников, всего, из
них:
из перечня Минпросвещения, Минобранауки России
из перечня МОНиМП КК
Число школьников, ставших победителями и призерами
НПК («Эврика», «Шаг в будущее», «Я-исследователь» и
т.п.) всего, из них:
районного уровня
краевого уровня
всероссийского уровня
Число школьников, ставших победителями и призерами
дистанционных олимпиад школьников (в том числе
«Открытая олимпиада», пригласительный этап

чел./%

Значение за 2022-2023
учебный год
2

чел./%

0

чел./%

6/46

чел./%

8/1

чел./%%

2/0,7

человек

399

человек
человек
человек
человек

399
93
5
0
8

8.7.

8.8.
8.9.
8.10.
8.11.

8.11.1.
8.11.2.
8.11.3.
8.11.4.
8.12.

8.12.1
8.12.2
8.13.

8.13.1.
8.13.2.
8.13.3.
8.14.

16

№ п/п

человек
человек
человек

0
8
2

человек
человек
человек
человек
человек

2
0
0
20

№ п/п

8.15.
8.15.1.
8.15.2.
8.15.3.
8.16.

9.1.

9.2.
9.3.

10.1.

Единица измерения

олимпиады «Сириус», олимпиада «Учи.ру» по
математике, программированию, русскому языку и
окружающему миру, олимпиада по математике
Яндекс.учебник и т.п.) всего
Число школьников, ставших победителями и призерами
творческих конкурсов всего, из них:
человек
районного уровня
человек
краевого уровня
человек
федерального (международного) уровня
человек
Число школьников, ставших победителями и призерами
человек
спортивных соревнования всего, из них:
районного уровня
человек
зонального уровня
человек
краевого уровня
человек
федерального (международного) уровня
человек
Доля выпускников, поступивших в профессиональные
%
учебные заведения (ВПО, СПО, НПО), в соответствии с
профилем обучения в школе (для профильных классов)
9. Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда
Доля детей, имеющих отклонения в здоровье
%
(с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со
сколиозом, с нарушением осанки) при поступлении в 1й класс школы
Долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте до 18
%
лет (за исключением первоклассников)
Количество/доля учащихся, получивших травмы во
чел./%
время образовательного процесса в общей численности
учащихся школы
10. Система дополнительного образования в школе
Количество кружков, клубов, спортивных секций
кол-во
(дополнительное образование), работающих в ОУ, из
них:
физкультурно-спортивной направленности

Значение за 2022-2023
учебный год

196
196
15
7
206
206
0
0
0
100

34

69
0

35

9

17

8.16.1.
8.16.2.
8.16.3.
8.16.4.
8.17.

Направление/ Наименование показателя

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

12.2.

Направления сотрудничества

10.2.

10.3.

11.1.

13
13
643
545
315
87

1.Глава Парковского сельского поселения
Агеев Н.Н.
2. ГБПОУ КК ТИТ, Шевцов В.Н.
3. ТРУМН
4. МУП МЖКХ Тихорецкого района
5. Тихорецкие районные электросети
6. ООО «Труд-З»
7. Храм Петра и Февронии
8. ООО «Пожстрой-сервис»
9. СДК пос.Паркового
10. ЦБС пос.Паркового
11. ГБПОУ КК ТТОТ Попова
12. МУ ДОД ЦВР МОТР
12. ДЮСШ ст.Терновской
13. ДЮСШ ст.Архангельской
14. ДЮСШ «Виктория»
1.Благотворительность.
2.Организация ремонтных работ в школе.

18

12.1.

туристско-краеведческой направленности
технической направленности
естественнонаучной направленности
социально-педагогической направленности
художественной направленности
Число учащихся школы, охваченных дополнительным
кол-во
образованием, в том числе
в ОУ
кол-во (чел.)
в системе культуры и спорта
кол-во (чел.)
Охват учащихся дополнительным образованием
%
(в % от общей численности учащихся)
11. Перечень платных дополнительных услуг
Перечень платных дополнительных услуг
12. Социальное партнерство ОУ
Партнеры

Значение за 2022-2023
учебный год

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

Значение за 2022-2023
учебный год
3.Профориентационная работа, получение
профобразования.
4. Воспитательная работа, организация
внешкольной занятости и досуга учащихся
5.Духовно-нравственное, военнопатриотическое воспитание школьников
6.Проведение спортивных соревнований

19

II.Аналитическая часть
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 18 поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район имени Героя
Советского Союза Павла Федотовича Головко находится в благоприятном социокультурном
окружении. В микрорайоне – СДК, школа искусств, ДЮСШ, ЦПС, ЦВР, библиотека, ГБПОУ КК
ТИТ. Таким образом, имеется потенциал для создания системы дополнительного образования.
Обучение с 1 сентября 2022 года проводилось в школе в одну смену. Режим работы шестидневная учебная неделя в 9-11 классах, пятидневная – в 1-8-х классах. В школе обучалось 736
учащихся, из них в 1-4 классах - 320 учащихся, 5-9 - 384, 10-11 классах-32, средняя наполняемость
классов 25,4 учащихся. Участвуют в реализации ФГОС учащиеся 1-11 классов, 736 человек.
Учебный год в школе разделён на 3 триместра (сентябрь-ноябрь, декабрь-февраль, март- май),
по итогам которых выставляются триместровые оценки.
Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы и требованиям Сан ПиН составляет
40 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 25
минут (в 2 потока). На основании рекомендаций Роспотребнадзора школа обучается в 2 потока: с 8.00
и 8.50 в двух зданиях, занятия ведутся в кабинетах, закрепленных за классами.
Всего педагогических работников – 44
Средний возраст составляет 46 лет.
26 педагогов (59%) имеют высшую, 8 человек (18%) - первую квалификационную категорию, 7
человек (16%) соответствуют занимаемой должности, не имеют категории 3 человека (7%).
Имеют звания и награды: «Заслуженный учитель Кубани» - 2
Отличник народного просвещения – 1
Почётный работник общего образования РФ – 4
Медаль «Патриот России» - 1
Награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ – 6
Награждены Грамотой и благодарностью МОН и МП КК (МОН КК) - 5
100% педагогических работников имеют курсы повышения квалификации по ФГОС.
6 педагогов – руководители районных методических объединений и их заместители
3 педагога – муниципальные тьюторы
В связи с переходом 2022 году на обновленные ФГОС педагоги, которые будут работать в 1-2, 56,10 классах, повысили свою квалификацию в области деятельности учителя по достижению
результатов обучения в соответствии с обновленными ФГОС.
Повышать свою профессиональную компетентность педагоги могли также и за счет
внутришкольной системы повышения квалификации (семинары-практикумы, мастер-классы,
взаимное посещение уроков, педагогические советы и т. п.)
Показателями успешности работы школы являются:
1.Выполнение Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
решений Правительства РФ, министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края.
Успешное выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
2020-2021
2021-2022
2022-2023
Олимпиады
Муниципальный этап
39
69
93
Зональный,
0
0
5
региональный этапы
всероссийский
0
0
0
315
400
240
Конкурсы, НПК
муниципальные
283
400
198
региональные
0
32
15
всероссийские
32
173
27
104
136
206
Соревнования
муниципальные
104
116
206
Зональные,
Не проводились
20
0
региональные

всероссийские
0
0
2. Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы и ССУЗы. 9 классы: всего – 77 чел.,
продолжили обуучение в МБОУ СОШ №18 пос.Паркового -19 (25%), в другие ОУ – 4 (5%) (2- в
другом субъекте), в СПО – 54 (70%). На педагогические специальности поступили 2 человека (4%).
11 класс – 13 человек. Поступили в ВУЗы – 13 чел (100%), за пределами Краснодарского края –
13 чел. (100%.) Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО,
СПО) в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов) – 100%.
3. Активная работа школы по реализации ФГОС всех уровней образования.
4. Успешная аттестация педагогических кадров (2- на первую категорию, 1 - на высшую).
5. Работа по раннему социально-профессиональному самоопределению, формированию
функциональной грмотности. Проведены краевые вебинары и муниципальный семинар по развитию
функциональной грамотности и по координации работы с педагогами. Заключены договора о сетевом
взаимодействии с «Точками роста» МБОУ ООШ №9 ст..Нефтяной, МБОУ СОШ №1 ст.Динской, а
также со школой №10 г.Калининграда.
6. Сетевое взаимодействие школы и среды в микрорайоне, сотрудничество в проведении кружков
руководителями ГБПОУ КК ТИТ, ГБПОУ КК ТТОТ, обучение учеников школы профессии «пекарь
2 разряда» и «слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда».
7. Активное участие в проектах «Школа Рыбаков-фонда» (школа-финалист).
Проблемы, требующие дальнейшего решения:
1.Работа педагогического коллектива над проблемой «Создание условий для успешной .Работа
педагогического коллектива над проблемами: «Создание условий для успешной реализации
обновленных ФГОС», «Построение личностно развивающей образовательной среды ».
2.Совершенствование программы воспитания школьников через внедрение новой программы в
урочную деятельность.
3. Повышение качества обученности школьников
4. Работа над формированием функциональной грамотности учащихся.
5. Постепенное внедрение в практику формирующего оценивания.
6. Повышение объективности оценивания знаний школьников.
7.Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
8. Повышение качества участия в олимпиадном и конкурсном движении.
9. Дальнейшее укрепление материально-технической базы школы.
2. 2.Анализ учебной работы
Одной из главных проблем, над решением которой необходимо работать в новом учебном году снижение качества знаний учащихся .
Учебный год
Успеваемость
Качество знаний
Количество
медалистов

2020-2021
99,8
39
3

2021-2022
92%
35
0

2022-2023
98,4%
36,4
2

Одной из основных задач на 2022-2023 учебный год было обеспечение повышение уровня
обученности школьников. Успеваемость в этом учебном году составила 98,4%. Общий уровень
успеваемости и качество знаний по школе понижены, но наблюдается небольшой рост качества
знаний по школе (с 35% до 36,4 + 1,4%). На уровне НОО: качество знаний выросло на 0,9 процента
(с 52 до 52,9). На уровне ООО выросло на 0,6% (с 25 до 25,6). На уровне СОО выросло на 22% (28 до
50) за счет высокого качества в 11 классе – 69,2%, но качество в 10 классе вызывает тревогу – 36,8%.
Имеется ряд причин: недостаточно реализуется дифференцированный и индивидуальный подход
к учащимся. Снижение учебной мотивации учащихся. Необъективность оценивания при текущей и
промежуточной аттестации. Отсутствие единства требований к учащимся. Недостаточная поддержка
со стороны родителей (законных представителей).
Это острейшая проблема, которую решать необходимо комплексно. На первое место
выдвигаются психологические проблемы подросткового периода, недостаточная работа классного

руководителя с коллективом учащихся, отсутствие контакта с учителями-предметниками. Поэтому
эти параллели требуют пристального внимания и заботы педагогов, психологов, родителей.
Поэтому вся работа и в следующем учебном году будет направлена на повышение качества
знаний школьников не только в 5-9 классах, а также учащихся 10-11 классов, где качество знаний
имеет тенденцию к снижению.
При переходе в 10 класс ранее происходило предсказуемое повышение качества знаний, так как
при приеме в 10 профильный класс проводится конкурсный отбор и выстраивается рейтинг
желающих поступить в него. Не все желающие приняты в профильный класс и далеко не все
учащиеся, пришедшие в 10 класс, готовы к той активной мыслительной деятельности, которая
требуется для освоения учебных предметов старшей школы. В 10 классе ученик впервые
сталкивается с тем фактом, что хорошая учеба требует от него серьезных усилий и самодисциплины,
поэтому по итогам 2022-2023 учебного года только 37% учеников показали готовность к серьезной
учебе. За лето 1 ученик выбыл в ГБПОУ КК ТИТ в связи неосвоением учебного программы СОО.
Нынешние 11-классники повысили качество знаний по сравнению с прошлым годом с 29% до
69,2% . Кропотливая работа учителей математики и русского языка помогла всем учащимся не только
преодолеть порог успешности, но и удержать качество знаний на достаточно высоком уровне.
Представленные данные выявляют много направлений, по которым следует совершенствовать
учебную работу.
Результаты ГИА
В ГИА-9 в 2022-2023 году приняли участие 77 выпускника, 7 из которых сдавали экзамен в форме
ГВЭ, 70 в форме ОГЭ. 1 ученик 9а класса (Климов Александр) не допущен к экзаменам. Экзамены
проводились не только по обязательным предметам, но и по 2 предметам по выбору. По русскому
языку неудовлетворительных оценок не было, по математике неудовлетворительную оценку получил
1 человек, по обществознанию – 2 человека, что составило 3,9 % от общего числа, что на 9,3 %
меньше, чем в 2022 г. Все выпускники пересдали экзамены в резервные сроки основного периода,
получив положительные оценки.
Результаты ОГЭ 2023
Общее количество учащихся 9 классов - 77 человека.
Количество учащихся, сдававших ГВЭ – 7 человек.
Русский язык (77 участников)
0 – «2»
20 человек – «3» - 29,3%
15 человек – «4» - 21,5 %
34 человек – «5» - 40,6 %
СРЕДНИЙ БАЛЛ 28,3 – 2022 год
СРЕДНИЙ БАЛЛ 28,5 - 2023 год
ГВЭ
«2» -0
«3» -4
«4» -2
«5» -31
количество
оценок

%
Классы

9а
9б
9в

Форм
а
ОГЭ
ГВЭ
ОГЭ
ГВЭ
ОГЭ
ГВЭ

обучен
ности
100
100
100
100
100
100

качес
тва
52,1
66,7
72,7
0
91,6
50

%, полученных оценок

5

4

3

2

5

4

3

2

8
0
10
0
16
1

4
2
5
0
6
0

11
1
7
2
2
1

0
0
0
0
0
0

35
0
45,4
0
41,6
14

17
67
22,7
0
25
0

48
33
31,8
100
8,3
50

0
0
0
0
0
0

Средни
й балл

26,6
9,7
27,9
7
30,7
12,5

Сред
няя
оценк
а
3,9
3,7
4,3
3
4,5
4

По
школе

ОГЭ

100

72,1

34

15

20

0

40,6

ГВЭ

100

58, 4

1

2

4

0

12

21,5
42

29,3

0

46

0

28,5

4,2

9,7

3,6

Математика (77 участников)
1 человек – «2» - 1,4%
33 человека – «3» - 34,3%
30 человек – «4» - 58,6%
3 человека – «5» - 5,7 %
СРЕДНИЙ БАЛЛ 13 – 2022 год
СРЕДНИЙ БАЛЛ 15,9 -2023 год
ГВЭ
«2» -0
«3» -3
«4» -5
«5» -0
%
количество оценок
%, полученных оценок
обученности качества
5
4
3
2
5
4
3
2
ОГЭ
100
74
2
14
7
0
9
61
30
0
9а
ГВЭ
100
67
1
1
1
0
33,3 33,3 33,3
0
ОГЭ
96
52
1
11
10
1
4
17
43
4
9б
ГВЭ
100
0
0
0
2
0
0
0
100
0
ОГЭ
100
75
2
16
6
0
8
67
25
0
9в
ГВЭ
100
50
0
1
1
0
0
50
50
0
ОГЭ
99
67
5
41
23
1
7
59
33
1
школа
ГВЭ
100
43
1
2
4
0
14
29
57
0
Налицо явное повышение среднего балла по математике и рост по русскому языку.

Классы

Форма

Предметы по выбору
результаты ОГЭ
6
5
4
3

2
1
0
край

русский
язык
4,1

3,62

3,62

4,26

3,87

4,25

район

4,18

3,76

3,79

4,34

4,15

4,5

3,57

4,6

3,76

школа

4,2

3,7

3,67

5

4,19

4,25

3,47

4,5

4,23

математика

физика

химия

география

английский

край

район

обществозна
литература
ние
3,43
4,38

биология
3,73

школа

8 выпускникам 2023 года (Самороков Артём, Шорина София, Шубина Алина, Груник Ольга,
Замлер Татьяна, Камышникова Диана, Олейникова Кристина, Токарева Кристина), были вручены
аттестаты особого образца с отличием, годовые оценки «отлично» были подтверждены 2
выпускниками на всех 4 экзаменах.

Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) в МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового в 2022-2023 учебном году прошла по 9 учебным предметам:
русский язык, математика, физика, информатика и ИКТ, химия, биология, обществознание,
литература, английский язык.
В государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования (далее - ГИА-11) в 2023 году приняли участие 13 выпускников текущего года.
Все выпускники текущего года, допущенные к ГИА-11, подтвердили освоение учебных программ по
обязательным предметам и получили аттестаты.
По результатам 6 предметов ЕГЭ результаты лучше краевых и районных: русский язык,
профильная математика, физика, химия, литература, информатика.
Ниже среднекраевого (на 0,1 балла) и среднерайонного только результат по биологии. Выше
краевого, но ниже районных по английскому языку и обществознанию.
Сравнивая показатели школы за 2023 год и 2022 год можно отметить повышение среднего
школьного балла по 6 предметам (русский язык, математика, физика, информатика, биология,
литература) и снижение – по 3 предметам (английский язык, химия и обществознание).
Предмет

2022

2023

Русский язык

75,3

80,4

П

55,5

67,7

Б

4,7

4,7

Физика

48,3

66

Химия

83,2

77,7

КЕГЭ

53,5

76,5

Биология

52

52,5

История

59,8

-

Обществознание

69,9

63

Литература

73

77

Математика

Английский язык
65
63,5
Анализируя школьные результаты ЕГЭ с предыдущим годом и прогнозируемыми
результатами школьной ПРОГРАММЫ КАЧЕСТВА(далее-ПК), можно увидеть, что мы смогли
улучшить прогнозируемые результаты только по 6 предметам: русский язык, математика, физика,
информатика, биология, литература. Что говорит о том, что, работа по подготовке к сдаче
государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования была
организована в полном объёме на должном уровне.
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

2023
ПК
2022

Высокий уровень подготовки (более 220 баллов), показали выпускники: Гелашвили Галина,
Даминов Дмитрий, Крохин Дмитрий, Пивнева Анастасия, Яркин Артем
Анализ результатов за три года показывает, что отсутствуют выпускники, не преодолевшие порога
успешности, также мы видим повышение среднего балла по школе до 69,4 баллов.

Год
2019
2020
2021
2022

ВТГ, получившие суммарно по трём предметам соответствующее количество
тестовых баллов
от 161 до 220
до 160
от 221 до 250
от 251 до 300
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
4

19,0

11

52,4

3

14,3

3

14,3

4
7
8

19
29,1
33

8
12
11
6

38
50
46

9
2
4

43
8,3
17

0
3
1

0
12,5
4

Качество учебных достижений также оценивается и по проценту поступления выпускников
на бюджетную основу в ВУЗЫ и ССУЗы.
В ВУЗы поступили 100 % выпускников (13 человек), все – на очную форму обучения.
На бюджет поступили 84,6 % (11 человек), больше на 1,6 % по сравнению с прошлым годом,
на коммерческие отделения -15,4 % (2 человека).
13 выпускников (100 %) поступили в учебные заведения по результатам профильных
предметов.
В 2022-2023 учебном году в МБОУ СОШ №18 пос.Паркового продолжена работа с
одаренными учащимися школы:
- по выявлению различного рода одаренности учащихся школы (проведение школьного этапа
ВсОШ, организация участия в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах различного уровня,
школьные конференции и проектные сессии);
- активизация участия в школьном, муниципальном и региональном этапах олимпиад;
- участие в заочных и очных занятиях, организованных ЦДОДД;
- участие в конференциях муниципального, зонального, регионального и всероссийского
уровня,
- участие в олимпиадах и обучающих программах ОЦ «Сириус».
Работа по выявлению одаренности
Работа по выявлению одаренных и талантливых детей в школе начинается с 1 класса – с выявления
склонностей ребенка, его увлечений, интересов. На их поддержание направлена внеурочная и
проектная деятельность, дополнительное образование учеников.
Со второго класса мы уже можем заниматься развитием талантов и вести ребенка к получению
признания. С 3-4 класса учащиеся могут участвовать в школьном этапе ВсОШ и пригласительном
этапе олимпиад ОЦ «Сириус».
Школьный этап ВсОШ
В МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового с 12 сентября по 25 октября 2022 года проведен
школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, физической культуре,
физике, ОВИО «Наше наследие», астрономии, истории, литературе, химии, экологии, русскому
языку, английскому языку, математике, географии, немецкому языку, экономике, информатике,
праву, технологии, биологии, ОБЖ, МХК, ОПК.
В 2022-2023 учебном году в школьном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 470
из 499 учеников 4-11 классов, что составило 98,9%. Но в олимпиадах дети участвовали от 1 до 6 раз.
Таким образом, общее количество участников снизилось с 494 в 2021-2022 уч.году до 470 в
2022-2023 уч.году.
Все преподаватели предметов показали высокий процент участия в школьном этапе.
Низкий процент качества участия показали преподаватели предметов: МХК, ОБЖ,
технология, экономика. Также низкий процент качества также показали преподаватели предметов:

астрономия, физика, химия, информатика, но это обусловлено тем, что прохождение этих предметов
организовано на онлайн-платформе ОЦ «Сириус».
Муниципальный этап ВсОШ
С 17 октября 2022 г. по 28 ноября 2022 года учащиеся школы приняли участие в
муниципальном этапе всероссийской и региональных олимпиад школьников по предметам:
обществознанию, физической культуре, физике, ОВИО «Наше наследие», астрономии, истории,
литературе, химии, экологии, русскому языку, английскому языку, математике, географии,
экономике, информатике, праву, технологии, биологии, ОБЖ, МХК, ОПК.
Таким образом, общее количество участников муниципального этапа олимпиад –
участников – 109, участий - 250 человек.
Победителями и призерами муниципального тура стали 56 учащихся школы, или 91 раз (24
победителя, 67 призеров).
Если сравнивать результативность за 2 года по предметам, то можно увидеть снижение
качества подготовки по биологии, истории, ОБЖ, праву, технологии (мальчики), химии, экономике.
Выросло качество подготовки к олимпиадам по астрономии, географии, литературе,
математике, МХК, обществознанию, русскому языку, физической культуре, экологии.
Результативность (1-2020-2021 уч.год, 2 – 2021-2022 уч.год, 3 – 2022-2023 уч.год):
Английский: 2 - 2 - 2
Астрономия: 0 - 0 - 2
Биология: 11 - 18 - 12
География: 1 - 8 - 9
Информатика: 0 - 1 - 1
История: 0 - 0 - 0
Литература: 3 - 5 - 7
Математика 2 - 1 - 3
МХК: 1- 2 - 5
ОБЖ: 1 - 7 - 3
Общество: 0 - 2 - 8
Право: 2 - 0 - 0
Русский язык: 2 - 6 - 7
Технология Д: 1 - 2 - 0
Технология М: 0 – 0 - 0
Физика: 0 - 0 - 1
Физкультура Д: 2 - 0 - 6
Физкультура Ю: 1 - 3 - 8
Химия: 1 - 4 - 0
Экология: 9 - 8 - 17
Экономика: 0 - 0 - 0
В региональном этапе ВсОШ приняли участие Матвеенко Э. (информатика, русский), Пивнева
А. (русский). В олимпиаде по физике Дж. Максвелла принял участие А. Ченин из 8-в. В региональной
олимпиаде 8-классников приняли участие 2 человека (в прошлом году – 12 человек): Демихин
Никита (география), Лысаченко Юлия (литература). К сожалению, выйдя на региональный уровень
Всероссийской олимпиады, ни один из учащихся 8 и 11 классов не смог стать призером. Все
участники регионального этапа работали в течение года по индивидуальным образовательным
маршрутам для одаренных учащихся.
Помощь в подготовке к олимпиадам оказывают краевые очно-заочные курсы «Юниор»,
«Интеллектуал», во время которых школьники учатся как в заочном формате, так и в очном – в вузах
края. В этом году учеба велась в заочном формате. Количество участников курсов «Юниор» в этом
году было низким – 4 человека только в «Юниоре» (все – призеры краевой олимпиады в «Юниоре»:
Санеев Д., Казак М., Самойленко А., Джатишвили Д. (В прошлом году «Юниор» - 12 человек,
«Интеллектуал» - 1 человек). На 23-24 год зарегистрированы 4 – на «Юниор», 7 – на «Интеллектуал».
Причем все – 10 класс, наши олимпиадники. Педагогам удалось довести всех ребят, обучающихся
на курсах «Юниор» и «Интеллектуал», до финала. Все обучающиеся прошли полный курс, учащиеся

5-8 классов написали итоговую олимпиаду, получили свидетельства о прохождении обучения, 4
учащихся (100%) получили грамоты призеров.
К сожалению, невостребованными остаются олимпиады из Перечня Министерства
Просвещения.
В этом году в муниципальном этапе конкурса исследовательских работ «Эврика»
победителями стали в секции «География» Лукьянов Н и Лукьянова Е., которая вышла на краевой
этап, он состоится после краевого ЦРО. (В прошлом году победителем муниципального этапа стал
учащийся 8 класса Самороков А., призерами – 9 учащихся 6-10 классов).
В апреле-мае 2023 г. на сайте ОЦ «Сириус» прошел пригласительный этап Всероссийской
олимпиады школьников по биологии, химии, математике, физике, информатике, астрономии для 310 классов. 7 учащихся 3-10 классов стали призерами олимпиады (в 21-22 гг – 27 человек).
Традиционно успешно выступают наши команды спортсменов в Президентских состязаниях.
Победителями и призерами муниципального этапа стали все класс-команды (5-11 классы).
Участие в конкурсах и олимпиадах
По подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам работали секции и получили следующие
результаты:
Всего 502 учащихся школы в личном зачете стали победителями и призерами конкурсов,
соревнований, олимпиад, конференций.
В олимпиадах ВСОШ муниципального уровня – 93 учащихся
В олимпиадах ВСОШ зонального и регионального уровня – 5
В конкурсах и конференциях муниципального уровня – 198
В конкурсах и конференциях регионального уровня – 15
В конкурсах и конференциях Всероссийского уровня – 27
В соревнованиях муниципального уровня – 206
В соревнованиях зонального и регионального уровня – 0
Таким образом, работа по развитию одаренности учащихся школы в различных сферах ведется
достаточно успешно, включены в работу учителя 1-11 классов, но занятия по подготовке учащихся к
олимпиадам ведутся не на должном уровне. Большую озабоченность вызывают олимпиады по
истории, химии, экономике, ОБЖ, биологии. Отмечено низкое качество подготовки проектных работ
у учащихся среднего и старшего звена. Нерационально использовано время внеурочной
деятельности.
Проблемы школы:
1.
Есть небольшая группа педагогов, в работе которых преобладают традиционные
подходы к образовательному процессу.
2.
Недостаточно высокая мотивация, инициативность, активность, самостоятельность
педагогов.
3.
Недостаточно высокий уровень мотивации учащихся.
4.
Нет системной работы по развитию интеллектуальных способностей учащихся с
низкими стартовыми возможностями.
5.
Не до конца выстроена оптимальная система работы с одаренными детьми.
6.
Недостаточный уровень проведения воспитательной работы.
7.
Не выстроена система работы по профилактике преступлений и правонарушений
несовершеннолетних.
Выводы и предложения:
1. Продолжить работу по повышению качества образования и формированию функциональной
грамотности.
2. Организовать эффективную работу по подготовке к государственной итоговой аттестации.
3. Продолжить практику пополнения банка данных новыми формами и методами ведения уроков
с использованием современных информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих
технологий, формирующего оценивания.
4. Распространять среди педагогов опыт использования современных технологий через
открытые уроки, взаимопосещения, семинары.

5. Активизировать работу методической службы по развитию профессионализма и компетенций
учителя XXI века
6. Активизировать работу методической службы по выполнению программ опорных площадок
по раннему социально-профессиональному самоопределению, по формированию
функциональной грамотности, журналистике, ввести в активную фазу работу площадки по
формированию территориальной идентичности.
7. Модернизировать школьную модель воспитательной работы.
8. Повышать активность участия учащихся в жизни школы через ученическое самоуправление.
9. Добиваться высокой ответственности родителей за обучение и воспитание детей.
10. Повысить качество профилактической работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».