программа математика 2022-2023

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Муниципальное образование Тихорецкий район
МБОУ СОШ №18 пос. Паркового

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_______________
О.В. Мирошниченко
Приказ №133
30.08.2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 824523)
учебного предмета «Математика. Базовый уровень»
для обучающихся 10-11 классов

Пос. Парковый 2023

от

Пояснительная записка
Данная программа по учебному предмету «Математика (включая алгебру и
начала математического анализа, геометрию)» разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования по математике, на основе примерной программы среднего
общего образования по математике (сайт www.fgosreestr.ru, одобрена решением
федерального учебно - методического объединения по общему образованию от 28
июня 2016 года. Протокол № 2/16-з) с учетом тематического планирования к УМК
Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, М.В.Ткачева и др. (Алгебра и начала
математического анализа), тематического планирования к УМК Л.С. Атанасяна,
В.Ф Бутузова и др. (Геометрия 10-11 классы) и соответствует требованиям и
положениям основной образовательной программы МБОУСОШ № 18.
Планируемые результаты освоения

I.
учебного предмета.
Раздел программы
Алгебра и начала
математического
анализа
Вероятность и
статистика

Планируемые результаты освоения учебного предмета
4) готовность и способность к самостоятельной информационно
познавательной
деятельности,
включая
умение
ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных
источников;
5) умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Предметные результаты освоения интегрированного курса
математики ориентированы на формирование целостных
представлений о мире и общей культуры обучающихся путем
освоения систематических знаний и способов действий на
метапредметной основе, а предметные результаты освоения
курса алгебры и начал математического анализа на базовом
уровне ориентированы на обеспечение преимущественно
общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они
предполагают:
1) сформированность представлений о математике как части
мировой культуры и о месте математики в современной
цивилизации, о способах описания на математическом языке
явлений реального мира;
2) сформированность
представлений
о
математических
понятиях как о важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать разные процессы и

Геометрия
Векторы и координаты
в пространстве

явления;
понимание
возможности
аксиоматического
построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения;
умение их применять, проводить доказательные рассуждения
в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и
иррациональных,
показательных,
степенных,
тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе
для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений
и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях,
идеях и методах математического анализа;
6) сформированность представлений о процессах и явлениях,
имеющих вероятностный характер, о статистических
закономерностях в реальном мире, об основных понятиях
элементарной теории вероятностей; сформированность
умений находить и оценивать вероятности наступления
событий в простейших практических ситуациях и основные
характеристики случайных величин;
7) владение навыками
использования
готовых
компьютерных программ при решении задач;
Изучение геометрии в старшей школе на углубленном
уровне даёт возможность достижения обучающимися
следующих результатов:
Личностные (10-11 класс):
сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки; критичность
мышления,
умение
распознавать
логически
некорректные высказывания, отличать гипотезу от
факта;
готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нём взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах
деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию
успешной
профессиональной
и
общественной
деятельности; эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического творчества;
осознанный выбор будущей профессии и возможность
реализации собственных жизненных планов; отношение
к профессиональной деятельности как возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем;Метапредметные (10-11 класс):

умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе
и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения
целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение соотносить
свои действия
с
планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать
позиции
других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
владение
навыками
познавательной,
учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач, применению различных методов
познания;
готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно познавательной деятельности, включая
умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных процессов,
их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения;
Предметные:
1) сформированность представлений о геометрии как части
мировой культуры и о месте геометрии в современной
цивилизации, о способах описания на математическом языке
явлений материального мира;

2) сформированность представлений о геометрических понятиях
как о важнейших математических моделях, позволяющих
описывать и изучать разные процессы и явления; понимание
возможности аксиоматического построения математических
теорий;
3)
владение геометрическим языком; развитие умения
использовать его для описания
предметов
окружающего мира; развитие
пространственных
представлений,
изобразительных
умений,
навыков
геометрических построений;
4)
владение методами доказательств и алгоритмов решения;
умение их применять, проводить доказательные рассуждения в
ходе решения
задач;
5)
владение основными понятиями о плоских и
пространственных геометрических фигурах, их основных
свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах,
моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение
изученных свойств геометрических фигур и формул для решения
геометрических задач и задач с практическим содержанием;
6) владение
навыками
использования
готовых
компьютерных программ при решении задач;

Раздел

«Проблемно-функциональные результаты»
I. Выпускник научится
II. Выпускник получит возможность
научиться

Ра
зд
ел
Для использования в повседневной жизни и
обеспечения
возможности
успешного
продолжения
образования
по
специальностям, не связанным с прикладным
использованием математики

Для развития мышления, использования в
повседневной жизни и обеспечения
возможности успешного продолжения
образования по специальностям, не связанным
с прикладным использованием математики

ма
те
ма
ти
че
ск
А ог
лг о
еб ан
ра ал
из
а
и
а
на
ча
л

Оперировать
на
базовом
уровне
понятиями: конечное множество, элемент
множества, подмножество, пересечение и
объединение
множеств,
числовые
множества на координатной прямой,
отрезок, интервал;
оперировать
на
базовом
уровне
понятиями: утверждение, отрицание
утверждения, истинные и ложные
утверждения,
причина,
следствие,
частный случай общего утверждения,
контрпример;
находить пересечение и объединение
двух множеств, представленных
графически на числовой прямой;
строить
на
числовой
прямой
подмножество числового множества,
заданное простейшими условиями;
распознавать
ложные
утверждения,
ошибки в рассуждениях, в том числе с
использованием контрпримеров.

Оперировать
понятиями:
конечное
множество,
элемент
множества,
подмножество, пересечение и объединение
множеств, числовые множества на
координатной прямой, отрезок, интервал,
полуинтервал, промежуток с выколотой
точкой,
графическое
представление
множеств на координатной плоскости;
оперировать понятиями: утверждение,
отрицание утверждения, истинные и
ложные утверждения, причина, следствие,
частный случай общего утверждения,
контрпример;
проверять принадлежность
множеству;

элемента

находить пересечение и объединение
множеств, в том числе представленных
графически на числовой прямой и на
координатной плоскости;
проводить доказательные
для
обоснования
утверждений.

рассуждения
истинности

В повседневной жизни и при изучении других
предметов:
В повседневной жизни и при изучении
других предметов:
использовать числовые множества на
координатной прямой и на координатной
использовать числовые множества на
плоскости
для
описания
реальных
координатной прямой для описания
процессов
и
явлений
реальных
процессов
и
явлений; проводить
логические
рассуждения в ситуациях повседневной
жизни

Оперировать
на
базовом
уровне
понятиями: целое число, делимость
чисел, обыкновенная дробь, десятичная
дробь,
рациональное
число,
приближённое значение числа, часть,
доля, отношение, процент, повышение и
понижение на заданное число процентов,
масштаб;
оперировать
на
базовом
уровне
понятиями:
логарифм
числа,
тригонометрическая
окружность,
градусная мера угла, величина угла,
заданного точкой на тригонометрической
окружности, синус, косинус, тангенс и
котангенс углов, имеющих произвольную
величину;
выполнять арифметические действия с
целыми и рациональными числами;
выполнять несложные

Свободно оперировать понятиями целое
число, делимость чисел, обыкновенная
дробь, десятичная дробь, рациональное
число, приближённое значение числа,
часть,
доля,
отношение,
процент,
повышение и понижение на заданное число
процентов,
масштаб;
приводить
примеры чисел с заданными свойствами
делимости;
оперировать понятиями: логарифм числа,
тригонометрическая
окружность,
радианная и градусная мера угла, величина
угла,
заданного
точкой
на
тригонометрической окружности, синус,
косинус, тангенс и котангенс углов,
имеющих произвольную величину, числа е и
π
выполнять арифметические действия,
сочетая устные и письменные приемы

ма
те
ма
ти
че
ск
ог
А о
лг ан
еб ал
ра из
а
и
а
на
ча
л

преобразования числовых выражений,
содержащих степени чисел, либо корни
из чисел, либо логарифмы чисел;
сравнивать рациональные числа между
собой;
оценивать и сравнивать с рациональными
числами значения целых степеней чисел,
корней натуральной степени из чисел,
логарифмов чисел в простых случаях;
изображать точками на числовой прямой
целые и рациональные числа;
изображать точками на числовой прямой
целые степени чисел, корни натуральной
степени из чисел, логарифмы чисел в
простых случаях;

применяя
при
необходимости
вычислительные устройства;
пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчетах;
проводить по известным формулам и
правилам
преобразования
буквенных
выражений, включающих степени, корни,
логарифмы
и
тригонометрические
функции;
находить значения числовых и буквенных
выражений, осуществляя необходимые
подстановки и
преобразования;
изображать схематически угол, величина
которого выражена в градусах или
радианах;

выполнять несложные преобразования
использовать
при
решении
задач
дробнотабличные значения тригонометрических
рациональных буквенных выражений
функций углов;
целых и выражать в простейших случаях
выполнять перевод величины угла из
из равенства одну переменную через
радианной меры в градусную и обратно.
другие;
вычислять в простых случаях значения
числовых и буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и
преобразования;
изображать схематически угол, величина
которого выражена в градусах;
оценивать знаки синуса, косинуса,
тангенса, котангенса конкретных углов.
В повседневной жизни и при изучении
других учебных предметов:
выполнять вычисления при решении В повседневной жизни и при изучении других
учебных предметов:
задач практического характера;
выполнять практические расчеты с
использованием при необходимости
справочных
материалов
и
вычислительных устройств;
соотносить
реальные
величины,
характеристики объектов окружающего
мира с их конкретными числовыми
значениями;
использовать
методы
округления,
приближения и прикидки при решении
практических задач
повседневной жизни

выполнять действия с числовыми данными
при
решении
задач
практического
характера и задач из различных областей
знаний, используя при необходимости
справочные материалы и вычислительные
устройства;
оценивать, сравнивать и использовать при
решении практических задач числовые
значения реальных величин, конкретные
числовые
характеристики
объектов
окружающего мира

ма
те
ма
ти
че
ск
А ог
лг о
еб ан
ра ал
из
а
и
а
на
ча
л

Решать
линейные
уравнения
и
неравенства, квадратные уравнения;
решать логарифмические уравнения
вида loga (bx + c) = d и простейшие
неравенства вида logax                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».