Описание ООП OOO

Описание основной общеобразовательной программы
основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП
ООО) МБОУ СОШ №18 пос.Паркового разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря
2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
г. №287 и ФОП ООО, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). Также
при реализации ООП: Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", Постановления Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания".
Целями реализации ООП ООО являются: обеспечение выполнения требований
Стандарта - создание образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения
планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
 формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья;
 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и
детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полез-

ной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды, школьного уклада;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального
управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».