РП СТАРТ 10-11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 18 пос.Паркового муниципального образования
Тихорецкий район имени Героя Советского Союза Павла Федотовича Головко

УТВЕРЖДЕНА
решением педсовета
протокол №1 от 31.08.2023г
Председатель педсовета
_________О.В.Мирошниченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Клуб «Старт»
Уровень образования (класс) – 10-11
Срок реализации программы - 2 года

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности Молодежный клуб «Старт»
составлена с учетом индивидуальных особенностей и потребностей учащихся
10/11
класса
естественно-научного
профиля
химико-биологической
направленности, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей Краснодарского края.
Цели и задачи:
 развитие специальных и практических способностей учащихся класса
естественно-научного профиля;
 овладение специальными приемами мыслительной деятельности;
 формирование целостной картины мира;
 овладение навыками научно-исследовательского труда;
 формирование ценностного отношения обучающихся к семье и родителям,
к закону, к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре,
Родине;
 формирование бережного отношения человека к природе;
 развитие нормального (адекватного) отношения обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию
В реализации внеурочной деятельности системообразующим является
деятельностный подход.
Занятия проводятся в форме экскурсий, круглых столов, проектных
сессий, конференций, классных часов, участия в работе школьного научного
общества, в олимпиадах, поисковых и научных исследованиях.
Организуются поездки в организации профессионального и высшего
образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере
продолжения образования (после поездок проводятся коллективные обсуждения,
в ходе которых педагогом обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися
собственных впечатлений о посещении образовательных организаций).
В рамках реализации естественно-научного профиля в каникулы 10-го
класса организуются поездки и экскурсии в естественно-научные музеи,
зоопарки, биопарки, заповедники, национальные парки и т.п. В ходе
познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты
обучающихся.
Планируемые результаты
Выпускник – это личность, обладающая необходимыми компетенциями
для гибкой адаптации в условиях скоростного мира, способная находить в нём
своё место, за счёт умения критически мыслить, целенаправленно действовать и
отличать добро от зла на основе сформированных у неё, посредством личного
опыта добротворчества, инвариантных ценностных ориентиров.
Выпускник научится размышлять не по «шаблону», аргументировано
отстаивать свой взгляд, свое мнение в решении учебных и жизненных задач,

уметь быстро переключаться с одного вида деятельности к другому
(сформированное умение планировать, выбирать очередность целей, выбирать
средства их достижения, самоконтроль результатов своей деятельности), уметь
распределять внимание между несколькими видами учебной деятельности.
Осуществлять первичный выбор будущей профессиональной деятельности,
выбор вектора дальнейшего обучения. Уметь планировать режим труда.
Приобретать навыки распознавания эмоций и чувств других людей.
Совершенствовать свое физическое развитие (в том числе выполнение
нормативов ГТО). Преодолевать подростковые проблемы своей «нормальности»
- принятие своего тела, внешности, темпа физического развития как части
индивидуальности. Общению со сверстниками и свободному владению
навыками конструктивного взаимодействия с ними, взаимопомощи,
взаимовыручке как составляющим «кодекса чести» в общении с окружающими.
Включенности в личностное общение с педагогами. Способности к проявлению
эмпатии по отношению к взрослым. Способность к самостоятельной
организации условий получения знаний, выходящих за пределы школьной
программы. Способности к смене стратегии, гипотезы в процессе решения
учебной проблемы. Умению ставить и достигать цели самообразования.
Культуре досуга, умению интересно отдыхать с друзьями, активно участвовать в
организации такого отдыха и общения. Способности понимать интересы других
людей, учитывать их желания и потребности при планировании своей
деятельности. Осознавать как ценность коллективный труд с общественнополезным результатом, потребность в труде, включение ее в систему ценностей.
Взрослые, успешно владеющие своей профессией – образец для отношения к
делу. Отсутствию яркой оппозиционности по отношению ко взрослым.
Включению в личную концепцию мироздания осознанных понятий о добре,
справедливости, равенстве, красоте – фундамент будущих гуманистических
ценностей.
Выпускник получит возможность научиться сопоставить свою точку
зрения с мнением других людей и выбрать наиболее убедительную, даже если
она не совпадает с его первоначальной, навыкам адекватной оценки своих сил
при планировании деятельности, структурировать свое время, способности
понимать свои чувства, их причины. Умению сдерживать свои эмоции, придавая
их выражению преднамеренный характер. Способности к глубоким и
продолжительным эмоциональным привязанностям. Сформировать чувство
собственного достоинства, уважительного отношения к себе. Приобрести
оптимистическую целеустремленность, навыки поддержания хорошего
физического самочувствия. Освоению социальных ролей трудовой
деятельности: умению при необходимости подчиняться или руководить,
удовлетворенности своим статусом в группе сверстников. Преодолению
потребительского отношения к развлечениям. Умению удовлетворять
любопытство
социально-приемлемыми
и
безопасными
способами.
Убежденности в своей «нужности людям» и обществу в целом. Способности к
ответственному поведению, использованию результатов учебной работы в
общественно-значимых формах деятельности. Смягчению проявлений
подросткового эгоцентризма. Любви к Родине, мотивации увеличения ее славы

своим трудом. Развитию экологического мышления – осознанию личной
ответственности за сохранение природы. Включению в систему ценностей
понятий «Долг, Честь, Достоинство, Верность».
Содержание программы
Экскурсия – исследование растительного мира посёлка Паркового 1ч
Туристический слёт 1ч
Экскурсия в Зелёную рощу города Тихорецка 2ч
Подготовка к сбору материала к исследовательскому проекту о животном и
растительном мире посёлка Паркового и города Тихорецка 2ч.
Защита проектов 2ч.
Подготовка к поездке в Лаго – Наки 1ч.
Сбор материала к поездке 1ч.
Посещение Азишской пещеры 2 ч.
Посещение водопадов 2ч.
Отчёты и оформление папки 2ч.
Подготовка материала к экскурсии 2ч.
Подготовка к защите проекта 2ч
Посещение заповедника г.Горячий Ключ 4ч
Экскурсия по городу Горячий Ключ 2ч
Подготовка к исследовательскому проекту 3ч.
Защита исследовательского проекта 2ч
Подготовка к поездке в Ростовский зоопарк. Сбор материала о животном мире
России. 4ч.
Сбор материала о животном мире стран Африки, Азии, Америки 1ч.
Экскурсия в Ростовский зоопарк 4ч.
Подготовка к созданию исследовательского проекта 1ч
Защита проекта 2ч.
Экскурсия на производство на метеостанцию 3ч
Экскурсия в экологическую лабораторию мясокомбината 3ч
Подготовка к экскурсии в этнографический комплекс «Атамань» 1ч
Посещение этнографического комплекса «Атамань» 6ч
Подготовка к экскурсии 1ч
Экскурсия в «Музей камней под открытым небом» пос. Гончарка 4ч
Экскурсия в музей под открытым небом г. Краснодара 3ч
Экскурсия в музей ККХМ им. Коваленко г.Краснодар 3ч
Тематическое планирование
№п/п
1-2
3-4

Тема
Экскурсия –исследование растительного мира
п.Паркового. Турслёт
Экскурсия в Зелёную рощу г. Тихорецка

кол-во
часов
2
2

5-6

7-8
9
10
11-12
12-13
14-15
16-17

18-19
20-21
22-25
26-27
28-30
31-32
33-36
37
38-41
42
43-44
45-47
48-51
51
52-57
58
59-62
63-65
66-68

Подготовка и сбор материала к исследовательскому
проекту о животном и растительном мире п. Паркового и
г.Тихорецка
Защита проектов
Подготовка к поездке в Лаго -Наки
Сбор материала к поездке
Посещение Азишской пещеры
Посещение водопадов
Отчёты и оформление папки
Подготовка к сбору материала к исследовательскому
проекту о животном и растительном мире заповедника
г.Горячий Ключ
Защита проектов
Подготовка к экскурсии в заповедник г.Горячий Ключ
Посещение заповедника г.Горячий Ключ
Экскурсия по городу Горячий Ключ
Подготовка к исследовательскому проекту
Защита исследовательского проекта
Подготовка к поездке в Ростовский зоопарк. Сбор
материала о животном мире России
Сбор материала о животном мире стран Африки, Азии,
Америки
Экскурсия в Ростовский зоопарк
Подготовка к созданию исследовательского проекта
Защита проекта
Экскурсия на производство на метеостанцию
Экскурсия в экологическую лабораторию мясокомбината
Подготовка к экскурсии в этнографический комплекс
«Атамань»
Посещение этнографического комплекса «Атамань»
Подготовка к экскурсии
Экскурсия в «Музей камней под открытым небом» пос.
Гончарка
Экскурсия в музей под открытым небом г. Краснодара
Экскурсия в музей ККХМ им. Коваленко г.Краснодар
Итого:

2

2
1
1
2
2
2
2

2
2
4
2
3
2
4
1
4
1
2
3
3
1
6
1
4
3
3
68ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».