РП Занимательная математика 8-9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОЛОВКО ПАВЛА ФЕДОТОВИЧА

УТВЕРЖДЕНА
решением педсовета
протокол № 1 от 30.08.2023 год
Председатель
педсовета
_________ О.В. Мирошниченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности
«Занимательная математика»
Уровень образования (класс): основное общее образование, 8-9 классы
Срок реализации программы - 1 год
Учитель: Зеликова Надежда Николаевна

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная
математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 1год
(17часов) и предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательной
школы.
Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной
личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность,
оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.
Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих
тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов.
Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют
наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и
обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся
новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и
закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти
знания на практике в процессе самостоятельной работы.
Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной
деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать
обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.
Программа содержит все необходимые разделы и соответствует
современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной
деятельности. Может быть рекомендована как рабочая программа для
внеурочной деятельности для учащихся 8-9 классов, обучающихся в режиме
ФГОС.
Внеурочная познавательная деятельность школьников является
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение
математики как возможность познавать, изучать и применять знания в
конкретной жизненной ситуации.
Изучение данной программы позволит учащимся лучше
ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение
некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание
задач носит практический характер и связан с применением математики в
различных сферах нашей жизни.
Цель курса:

формирование всесторонне образованной и инициативной
личности;

обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою
деятельность, оценить результаты своего труда;

формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций,
творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии
собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.
Задачи:

создание
условий
для
реализации
математических
и
коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со

сверстниками и взрослыми;

формирование у подростков навыков применения математических
знаний для решения различных жизненных задач;

расширение представления подростков о школе, как о месте
реализации собственных замыслов и проектов;

развитие математической культуры школьников при активном
применении математической речи и доказательной риторики.
Планируемый результат освоения программы.
Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в
рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана
на 35 часов в год. Программа рассчитана на подростков 8- 9 классов.
Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих
результатов развития:
8 класс
Личностные
1)
знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития
математики (происхождение геометрии из практических потребностей людей);
2)
способность к эмоциональному восприятию математических
объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
3)
умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с
использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл
поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на
математический и наоборот.
4)
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
5)
умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
6)
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность
при применение математических знаний для решения конкретных жизненных
задач;
Метапредметные
1)
умение планировать свою деятельность при решении учебных
математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно
выбирать способ решения;
2)
умение работать с учебным математическим текстом (находить
ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
3)
умение проводить несложные доказательные рассуждения,
опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные
и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и
факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
4)
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,
составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
5)
применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
6)
умение видеть математическую задачу в несложных практических
ситуациях.

7)
умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной
ситуации в окружающей жизни;
8)
умение находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических проблем;
9)
умение понимать и использовать математические средства
наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
10) умение применять индуктивные и дедуктивные способы
рассуждений;
11) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную
на решение задач исследовательского характера;
Предметные
1)
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания;
2)
умение решать текстовые задачи арифметическим способом,
используя различные стратегии и способы рассуждения;
3)
усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и
пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего
мира;
4)
приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов,
вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей,
объёмов;
5)
знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
6)
умение проводить несложные практические расчёты (включающие
вычисления
с
процентами,
выполнение
необходимых
измерений,
использование прикидки и оценки);
7)
знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости;
выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
8)
умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором
возможных вариантов.
9) вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки
при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.
10) геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при
решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений,
задачи, связанные с дизайном.
11) анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с
помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений;
критически оценивать полученный ответ;
12) решать задачи из реальной практики, используя при необходимости
калькулятор;
13) извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять
самоконтроль;
14) строить речевые конструкции;
15) изображать геометрические фигура с помощью инструментов и
от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь

выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;
16) выполнять вычисления с реальными данными;
17) проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью
компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;
18) выполнять проекты по всем темам данного курса;
моделировать геометрические объекты, используя бумагу,
проволоку и др.
Планируемый результат освоения программы.
Ученик научится:
• планировать и выполнять учебное исследование, используя
оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой
проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть
получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы
исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и
идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по
аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные
рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно -научные методы и приёмы, как
наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы»,
эксперимент, моделирование, использование математических моделей,
теоретическое
обоснование,
установление
границ
применимости
модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для
социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание,
сравнительное
историческое
описание,
объяснение,
использование
статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к
суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных
установок, моральных суждений при получении, распространении и
применении научного знания.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное
исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор
логических возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественно -научные методы и приёмы, как
абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с
другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для
социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск
исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира:
целостное отображение мира, образность, художественный вымысел,
органическое единство общего особенного (типичного) и единичного,
оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные
способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных
знаний, за качество выполненного проекта.
9 класс
Личностные
1)
знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития
математики (происхождение геометрии из практических потребностей людей);
2)
способность к эмоциональному восприятию математических
объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
3)
умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с
использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл
поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на
математический и наоборот.
4)
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
5)
умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
6)
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность
при применение математических знаний для решения конкретных жизненных
задач;
Метапредметные
1)
умение планировать свою деятельность при решении учебных
математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно
выбирать способ решения;
2)
умение работать с учебным математическим текстом (находить
ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
3)
умение проводить несложные доказательные рассуждения,
опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные
и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и
факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
4)
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,
составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
5)
применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
6)
умение видеть математическую задачу в несложных практических
ситуациях.
7)
умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной
ситуации в окружающей жизни;

8)
умение находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических проблем;
9)
умение понимать и использовать математические средства
наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
10) умение применять индуктивные и дедуктивные способы
рассуждений;
11) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную
на решение задач исследовательского характера;
Предметные
1)
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания;
2)
умение решать текстовые задачи арифметическим способом,
используя различные стратегии и способы рассуждения;
3)
усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и
пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего
мира;
4)
приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов,
вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей,
объёмов;
5)
знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
6)
умение проводить несложные практические расчёты (включающие
вычисления
с
процентами,
выполнение
необходимых
измерений,
использование прикидки и оценки);
7)
использование букв для записи общих утверждений, формул,
выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение»,
осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
8)
знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости;
выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
9)
умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором
возможных вариантов.
10) анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать
условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений;
критически оценивать полученный ответ;
12) решать задачи из реальной практики, используя при необходимости
калькулятор;
13) извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять
самоконтроль;
14) строить речевые конструкции;
15) выполнять вычисления с реальными данными;
16) проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью
компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;
17) выполнять проекты по всем темам данного курса;

Планируемый результат освоения программы.
Ученик научится:
• планировать и выполнять учебное исследование, используя
оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой
проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть
получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы
исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и
идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по
аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные
рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно -научные методы и приёмы, как
наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы»,
эксперимент, моделирование, использование математических моделей,
теоретическое
обоснование,
установление
границ
применимости
модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для
социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание,
сравнительное
историческое
описание,
объяснение,
использование
статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к
суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных
установок, моральных суждений при получении, распространении и
применении научного знания.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное
исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор
логических возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественно -научные методы и приёмы, как
абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с
другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для
социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск
исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира:
целостное отображение мира, образность, художественный вымысел,
органическое единство общего особенного (типичного) и единичного,
оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные
способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных
знаний, за качество выполненного проекта.
Общая характеристика учебного предмета, курса
В основу программы курса легла современная концепция преподавания
математики: составление проектов, игра «Математический бой», другие
игровые формы занятий, различные практические занятия, геометрическое
конструирование, моделирование, дизайн. В курсе присутствуют темы и
задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных
обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на
развитие способностей детей к применению математических знаний в
различных жизненных ситуациях.
Место курса в учебном плане
Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в
рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана
на 175 часов (35 часа в год). Программа рассчитана на подростков 8- 9 классов.
Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения
внеурочных занятий по математике
Личностные:

установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом —
определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном
занятии»;

построение системы нравственных ценностей, выделение
допустимых принципов поведения;

реализация образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и
самооценку;

нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки
зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.
Регулятивные:

определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;

рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и
самооценка; критичность;

выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности;
сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта;

оценивание результатов своей деятельности на основе заданных
критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные
образовательные маршруты.
Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
— определение цели, способов взаимодействия;

контроль и оценка своей деятельности, обращение по
необходимости за помощью к сверстникам и взрослым;

формирование умения коллективного взаимодействия.
Познавательные:

умение актуализировать математические знания, определять

границы своего знания при решении задач практического содержания;

умение оперировать сознакомой информацией; формировать
обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и
корректировать результаты решения задачи.
Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих
результатов развития:
1) в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность
при применение математических знаний для решения конкретных жизненных
задач;
2) в метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной
ситуации в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических проблем;
умение понимать и использовать математические средства
наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
умение применять индуктивные и дедуктивные способы
рассуждений;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную
на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
умение грамотно применять математическую символику,
использовать различные математические языки;
развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
овладение основными способами представления и анализа
статистических данных; умение использовать геометрический язык для
описания предметов окружающего мира, развитие пространственных
представлений и изобразительных умений, приобретение навыков
геометрических построений;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера.
Содержание учебного предмета, курса.
8 класс
Графики. Проверка владениями базовыми умениями. Геометрические
преобразования графиков функций. Построение графиков, на основе
геометрических преобразований. Построение линейного сплайма. Игра
«Счастливый случай». Наглядная геометрия. Рисование фигур одним
росчерком. Графы. Геометрическая смесь. Задачи со спичками и счетными
палочками. Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных

полосок. Разрезания на плоскости и в пространстве. Спортивный матч
«Математический хоккей». Геометрия в пространстве.
Применение геометрии в создании паркетов, мозаик и др.
9 класс
Функция. Подготовительный этап: постановка цели, проверка владениями
базовыми навыками. Историко-генетический подход к понятию «функция».
Способы задания функции
Построение графиков функций.
Функционально-графический метод решения уравнений. Функция:
сложно, просто, интересно. Дидактическая игра «Восхождение на вершину
знаний». Презентация «Портфеля достижений». Диалоги о статистике.
Статистические исследования.
Орнаменты. Симметрия в орнаментах. Проектная работа: составление
орнамента. Быстрый счет без калькулятора. Приемы быстрого счета. Эстафета
"Кто быстрей считает". Оригами. Техника оригами. Практическое занятие по
созданию оригами. Наглядная геометрия. Геометрия на клетчатой бумаге.
Нахождение площадей треугольников на клетчатой бумаге. Нахождение
площадей четырехугольников на клетчатой бумаге. Нахождение площадей
многоугольников на клетчатой бумаге. Нахождение площадей круга, сектора на
клетчатой бумаге. Решение других задач на клетчатой бумаге. Игра «Самый
умный».
№

1
1.1

1.2

1.3

1.5

1.7

Название
модуля, темы

Общее
Характеристика
количе
основных видов
ство
деятельности
часов
Графики улыбаются 17 часов
Проверка
2 часа Строить графики
владениями
линейной,
базовыми
квадратичной функумениями
ций описывать
Геометрические
4 часа свойства этих функций. Понимать, как
преобразования
влияет знак
графиков
коэффициента к на
функций
Построение
3 часа расположение в
координатной
графиков
на
плоскости графика
основе
функции
геометрических
Интерпретировать
преобразований
Построение
2 часа графики реальных
зависимостей, прово
линейного
дить случайные
сплайма
эксперименты, в том
Игра
1 час
числе с помощью
«Счастливый
компьютерного
случай»
моделирования,

Дата
Корр
план факт ектир
овка

2
2.1
2.2

2.3

2.4

интерпретировать их
результа ты;
выполнять проекты
по всем темам
данного курса;
Планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
установленными
правилами. Развить
поисковую
деятельность
учащихся, научить
их пользоваться
техническими
средствами для
получения
информации.
Использовать
различные
коммуникативные
средства
для
решения различных
коммуникативных
задач. Способность
учащихся
планировать
свою
деятельность
и
решать поставленные
перед собой задачи.
Наглядная геометрия 18 часов
Рисование фигур 2 часа Конструироватьалгор
одним росчерком.
итм воспроизведения
Геометрическая
2 часа рисунков, построенных из
смесь. Задачи со
треугольников,
спичками
и
прямоугольников,
счетными
строитьпо алгоритму,
палочками
Лист
Мёбиуса. 2 часа осуществлять
самоконтроль, провеЗадачи
на
ряя соответствие
разрезание
и
полученного изосклеивание
бражения заданному
бумажных
рисунку.
полосок
Разрезания
на 2 часа Конструировать
орнаменты и паркеплоскости и в

пространстве
2.5 Спортивный матч 1 час
«Математический
хоккей»
2.9 Геометрическая
2 часа
смесь.
Применение
геометрии
в
создании
паркетов, мозаик
и др.

ты, в том числе, с
использованием
компьютерных
программ. Развить
поисковую
деятельность
учащихся, научить
их пользоваться
техническими
средствами для
получения
информации.
Планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
установленными
правилами.
Учитывать
разные
мнения и стремиться
к
координации
различных позиций в
сотрудничестве.
Способность
учащихся
планировать
свою
деятельность
и
решать поставленные
перед собой задачи.
9 класс

№

Название модуля, Общее
Характеристика
Дата
Корре
темы
количе
основных видов
план факт ктир
ство
деятельности
овка
часов
Применение математики в различных жизненных ситуациях
35 часов
1 Функция: просто, сложно, интересно18 часов
1.1 Подготовительны 1 час
Вычислять значения
й
этап:
функции, заданной
постановка цели,
формулой, а также
проверка
двумя и тремя
владениями
формулами.
базовыми
Описывать свойства
навыками
функций на основе

1.2 Историкогенетический
подход к понятию
«функция»
1.3 Способы задания
функции
1.7 Исследование
функций
элементарными
способами
1.8 Построение
графиков
функций
1.9 Функциональнографический
метод
решения
уравнений
1.1 Функция: сложно,
просто,
интересно.
Презентация
«Портфеля
достижений»

2
2.1
2.2

1 час

1 час
2 часа

2 часа
2 часа

1 час

их графического
представления.
Интерпретировать
графики реальных
зависимостей.
Уметь
читать
графики и называть
свойства
по
формулам.
Осуществлять анализ
объектов путём
выделения
существенных и
несущественных
признаки.
Осуществлять
итоговый и
пошаговый контроль
по результату.
Выполнять разные
роли в совместной
работе.
Развить поисковую
деятельность
учащихся, научить их
пользоваться
техническими
средствами для
получения
информации.

Диалоги о статистике. Статистические исследования. Проектная
работа по статистическим исследованиям 2 часа
1 час
Статистические
Выполнить перебор
исследования
всех
возможных
вариантов
для
Проектная работа 1 час
пересчёта объектов и
по
комбинаций.
статистическим
Применять правило
исследованиям
комбинаторного
умножения.
Распознавать задачи
на вычисление числа
перестановок,
размещений,
сочетаний и
применять соответствующие

формулы. Развить
поисковую
деятельность
учащихся, научить их
пользоваться
техническими
средствами для
получения
информации.
Вычислять частоту
случайного события.
Оценивать
вероятность
случайного события
с помощью частоты,
установленной
опытным путём.
Находить вероятность случайного
события на основе
классического
определения
вероятности.
Приводить примеры
достоверных и
невозможных
событий.
Способность
учащихся
планировать свою
деятельность и
решать поставленные
перед собой задачи.
3
3.1
3.2

Орнаменты. Симметрия в орнаментах.
составление орнамента3 часа
Распознавать
Симметрия в
1час
орнаментах
плоские фигуры,
Составлениеорна 2 часа симметричные
ментов
относительно прямой. Вырезать две
фигуры, симметричные
относительно
прямой, из бумаги.
Проводить прямую,

Проектная

работа:

относительно
которой две фигуры
симметричны.
Конструировать
орнаменты и
паркеты, используя
свойство симметрии,
в том числе с
помощью
компьютерных
программ.Исследовать свойства
фигур, симметричных относительно
плоскости, используя
эксперимент,
наблюдение,
моделирование.
Описывать их
свойства
Находить в
окружающем мире
плоские и
пространственные
симметричные
фигуры.
Распознавать
фигуры, имеющие
ось симметрии.
Вырезать их из
бумаги, изображать
от руки и с помощью
инструментов.
Проводить ось
симметрии фигуры.
Конструировать
орнаменты и
паркеты, используя
свойство симметрии,
в том числе с
помощью
компьютерных
программ. Развить
поисковую
деятельность

учащихся, научить их
пользоваться
техническими
средствами для
получения
информации.
Способность
учащихся
планировать свою
деятельность и
решать поставленные
перед собой задачи.
Быстрый счет без калькулятора 3часа
Приемы быстрого 1 час
Уметь применять
счета
вычисли тельные
навыки при решении
4.2 Эстафета "Кто
1 час
практических задач,
быстрей считает"
других расчетах.
Развить поисковую
деятельность
учащихся, научить их
пользоваться
техническими
средствами для
получения
информации.
Строить
монологическую
речь в устной и
форме, участвовать в
диалоге
Адекватно
воспринимать
предложения и
оценку учителя.
Задавать
уточняющие вопросы
педагогу и
собеседнику.
Способность
учащихся
планировать свою
деятельность и
решать поставленные
перед собой задачи.
6 Оригами 3 часа
6.1 Техника оригами 1 час
Уметь анализировать
4
4.1

6.2 Практическое
занятие
по
созданию
оригами

7

и осмысливать текст
задачи; моделировать
условие с помощью
схем,
рисунков;
строить логическую
цепочку
рассуждений;
критически
оценивать
полученный ответ;
решать задачи из
реальной практики,
извлекать
необходимую
информацию
из
текста, осуществлять
самоконтроль;
моделировать
геометрические
объекты, используя
бумагу.
Наглядная геометрия. Геометрия на клетчатой бумаге 5 часов

7.1 Нахождение
площадей
треугольников на
клетчатой бумаге
7.2 Нахождение
площадей
четырехугольник
ов на клетчатой
бумаге
7.5 Решение других
задач на
клетчатой бумаге

2 часа

1 час

1 час

1 час

Вычислять площади
квадратов,
прямоугольников
по
соответствующим
правилам
и
формулам.
Моделировать
фигуры
заданной
площади,
фигуры,
равные по площади.
Моделировать
единицы измерения
площади. Выражать
одни
единицы
измерения площади
через
другие.
Выбирать единицы
измерения площади в
зависимости
от
ситуации. Выполнять
практикоориентированные
задания
на
нахождение площадей.
Вычислять

площади фигур, составленных
из
прямоугольников.
Находить
приближённое
значение
площади
фигур, разбивая их
на
единичные
квадраты.
Сравнивать фигуры
по
площади
и
периметру. Решать
задачи
на
нахождение
периметров
и
площадей квадратов
и прямоугольников.
Выделять в условии
задачи
данные,
необходимые для её
решения,
строить
логическую цепочку
рассуждений,
сопоставлять
полученный
результат с условием
задачи.
Решать
задачи
на
нахождение
периметров
и
площадей квадратов
и прямоугольников.
Исследовать
свойства
треугольников,
прямоугольников
путём эксперимента,
наблюдения,
измерения,
моделирования, в том
числе, с использованием
компьютерных
программ.
Формулировать
утверждения о свойствах треугольников,
прямоугольников,

8

Игра
«Самый 1 час
умный»

равных
фигур.
Обосновывать,
объяснять
на
примерах, опровергать
с
помощью
контрпримеров
утверждения
о
свойствах треугольников,
прямоугольников,
равных фигур.
Использовать
знаковосимволические
средства для решения
задач.
Планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
установленными
правилами.
Выполнять разные
роли в совместной
работе.
Различать и
оценивать сам
процесс деятельности
и его результат.
Формулировать
собственное мнение
и позицию.
Способность
учащихся
планировать свою
деятельность и
решать поставленные
перед собой задачи.

Перечень учебно-методической литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. -М.: Просвещение,
2010.- 31с.
3. Соколова И.В. Математический кружок: Учеб.-метод. Пособие. - Краснодар:
КубГУ, 2005. 152 с.

4. Козина М.Е. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып.2 /
Волгоград: Учитель, 2007. - 137 с.
5. Таблицы по математике.
6. Комплект демонстрационных стереометрических тел
7. Электронные учебники 5-6 классы
8. Компьютер
9. Экран навесной
10. Мультимедиа проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».