РП Финансовая грамотность 10-11кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ПАВЛА ФЕДОТОВИЧА ГОЛОВКО
УТВЕРЖДЕНА
Решением педагогического совета
МБОУ СОШ №18 пос. Паркового
От 30 августа 2023 года
Протокол №1
Председатель _______О. В. Мирошниченко

Программа курса внеурочной деятельности
ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
(для 10-11 классов)

Учитель Щепина Елена Владимировна, учитель обществознания МБОУ СОШ
№18 поселка Паркового
Программа разработана в соответствии Рабочая программа элективного курса
Мои финансы для 10-11 классов среднего общего образования

Парковый
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» составлена на основе ФГОС второго поколения и авторской программы Финансовая
грамотность: учебная программа. 10–11 кл. общеобразовательных школ.
Программа рассчитана на 68 часов (2 года обучения)
ЦЕЛИ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель обучения: формирование у учащихся 10–11 классов необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых
решений в сфере управления личными финансами.
Планируемые результаты обучения
Требования к личностным результатам освоения курса:
понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;
понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;
понимание прав и обязанностей в сфере финансов.
Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:
владение умением решать практические финансовые задачи:
владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям,
определение стратегических целей в области управления личными финансами;
постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей;
планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления
личными финансами;
подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач;
владение коммуникативными компетенциями:
нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для
подбора информации и обмена ею;
анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников.
Требования к предметным результатам освоения курса:
владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;
владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.
Содержание учебного предмета. 10 -11 класс (34 часов)
Раздел 1. Государство и финансовая система 10 ч
Базовые понятия и знания
Понятие «финансовая система». Роль государства в экономике. Основные финансово экономические институты, их роль, функции и полномочия.
Финансовая политика государства. Национальная платежная система. Государственный бюджет. Виды бюджета. Бюджетное устройство.
Бюджетный процесс. Доходы и расходы государственного бюджета. Государственный долг. Инициативное бюджетирование. Инфляц ия и
покупательная способность. Последствия инфляции. Факторы устойчивого развития. Основы глобального финансового рынка. Риски и ограничения
глобальной финансовой системы.

Раздел 2. Человек и государство 12 ч
Сущность налогообложения. Налоги и их виды. Налоги физических лиц. Налоговые вычеты: общая характеристика. Государственные услуги в
электронном виде. Субъекты и объекты социальной защиты. Социальные пособия. Льготы. Материнский капитал. Государственная помощь семье.
Пенсия. Виды пенсий. Пенсионное планирование. Баланс доходов и потребления на этапах жизненного цикла. Финансовые платформы и
экосистемы. Цифровые финансовые сервисы. Риски цифровых технологий для потребителя.
Раздел 3. Инвестиции, инвесторы, риски 7 ч
Финансовый капитал. Виды финансового рынка. Особенности регулирования финансового рынка в период кризиса. Риски и возможности во время
финансового кризиса. Акции, облигации, государственные облигации, паевые инвестиционные фонды, сберегательные сертификаты. Вы бор цели
инвестирования. Определение суммы, горизонта инвестирования и уровня допустимого риска. Управление инвестиционным портфелем. Выбор
стратегии инвестиций. Инвестиции и операции в цифровой среде. Выбор актива и времени сделки. Арбитраж. Хеджирование. Диверсиф икация.
Эффективное использование активов и пассивов. Индивидуальный инвестиционный счет. Подходы к управлению финансовыми рисками.
Финансовая дисциплина.
.
Раздел 4. Профессия и финансовое благополучие человека 4 чБазовые понятия и знания
Риски здоровья, риски выбора региона или страны, риски выбора компании или смены рабочего места. Формирование фундамента для будущего,
экономия за счёт наёмного работника, пенсии, здравоохранение, штрафы, изъятия, биржа труда, пособие по безработице. Требовани я официального
трудоустройства. Риски семьи. Комплексное финансовое обслуживание. Заработная плата. Премиальные выплаты и поддержка наёмного работника.
Раздел 5. Практикум, проектная деятельность 1 ч
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативност ь,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственн ой
деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории,
духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собс твенному
физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к ист орико
культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее мног онационального
народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языкуРоссийской Федерации, являющемуся основой российской идентич ности и
главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере
отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистиче ские и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлени ю
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правова я и
политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе и ли социальной
организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различн ых
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному
достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативнымсоциальным явлениям. Личностные результаты в сфере отношений
обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать д ля их
достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями з доровья и
инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение ок азывать
первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания
и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и д ружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему м иру, живой
природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знани ях об
устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических
процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям,приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. Личностные результаты в сфере отношений
обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей Личностные результаты
в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, осознанный выбор будущей профессии как путь и способ
реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным
видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. Личностные р езультаты в сфере физического,
психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные универсальные учебные действия:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям
в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т. д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
• Осваивать и применять знания о финансовой системе, национальной платежной системе Российской Федерации; государственном бюджете;
инфляции и покупательной способности; факторах устойчивого развития экономики и других сфер жизнедеятельности; налогообложении, налогах и
их видах, налоговых вычетах; финансовом капитале; особенностях регулирования финансового рынка в периоды кризисов; об основных формах труда;
инвестировании и его механизмах; ценных бумагах; видах предпринимательской деятельности; видах капитала; участниках финансовых отношений;
• характеризовать финансовые потребности личности, связанные с уплатой налогов, получением социальных льгот и пособий; наёмный труд иего
особенности; современный рынок труда; трудовые ресурсы и рынок труда в Российской Федерации и возможности трудоустройства молодёжи; роль
фондовых бирж в экономике; фондовый рынок;
• устанавливать и объяснять взаимосвязи между сбережениями и инвестированием; способами и сферами инвестирования; прогнозировать изменение
дохода в зависимости от собственной трудовой деятельности;
• использовать полученные знания об ошибках начинающего инвестора; сберегательных сертификатах; ценных бумагах, в том числе акциях и
облигациях;
• искать и извлекать информацию о социальных льготах и пособиях; работе фондового рынка; защите персональных данных и финансовой
информации при работе с цифровыми устройствами; определять отличия мошеннических предложений от подлинных инвестиционных продуктов;
• анализировать, обобщать, систематизировать об эмоциональном интеллекте; выявлять риски, сопутствующие инвестированию денег на рынке
ценных бумаг;
• приводить примеры управления личным временем и финансами; ценных бумаг и операций с ними, деятельности брокеров, дилеров, финансовых
консультантов; мошенничества;

• устанавливать и объяснять взаимосвязи между финансовым мошенничеством и потерями личных финансовых средств; сбережениями и
инвестированием; деятельностью и видами страхования; способами и сферами инвестирования; прогнозировать изменение дохода в зависимости
от собственной трудовой деятельности;
• использовать полученные знания об ошибках начинающего предпринимателя; сберегательных сертификатах;
• определять и аргументировать опасность навязывания финансовых услуг;
• решать задачи по противодействию мошенничеству, основам финансового здоровья;
• овладеть смысловым чтением сложных финансовых документов;
• искать и извлекать информацию о паевых инвестиционных фондах; защите при работе с цифровыми устройствами; определять отличия
мошеннических предложений от подлинных инвестиционных продуктов;
• оценивать собственные поступки и поведение других людей в контексте знаний о постановке жизненных целей, выбора финансовых инструментов;
• приобретать опыт использования полученных знаний при защите прав потребителей финансовых услуг, в том числе цифровых финансовых услуг;
проявлять критическое отношение к рекламе инвестиционных продуктов;
• приобретать опыт совместной деятельности в учебных группах при решении финансовых задач, осуществлении проектной и исследовательской
деятельности, при взаимодействии с представителями разных этнических групп.
Тематический план
№

Наименование раздела

Количество Практические работы
часов
10-11 класс

Раздел 1. Государство и финансовая система 10 ч

10 ч

2

Раздел 2. Человек и государство 12 ч

12 ч

3 

Раздел 3. Инвестиции, инвесторы, риски 7 ч

7ч

4 

Раздел 4. Профессия и финансовое благополучие человека 4 ч

4

5

Раздел 5. Практикум, проектная деятельность 1 ч

1

1


Календарно – тематическое планирование 10 -11 класс

№ п-п

Тема урока (раздела)

Колво
часов

Раздел 1. Государство и финансовая система 10 ч
Урок 1. Понятие «финансовая система»
Урок 2. Компоненты финансовой системы
Урок 3. Государственный бюджет и интересы граждан 2 ч
Урок 4. Инфляция и её последствия 2 ч
Урок 5. Государственная политика устойчивого развития 2

2
1

Урок 6. Международная финансовая система 1 ч

1

2
2
2

Раздел 2. Человек и государство 12 ч
o

Урок 1. Налоговая система России 2 ч
Урок 2. Права и обязанности налогоплательщика 2 ч
Урок 3. Пенсионная система России 2 ч

2
2
2

Дата

Урок 4. Пенсионное планирование 2 ч
Урок 5. Социальная политика государства 2 ч
Урок 6. Финансовые экосистемы 1 ч
Урок 7. Электронное государство для граждан 1 ч
Раздел 3. Инвестиции, инвесторы, риски 7 ч
Урок 1. Финансовый рынок 1 ч
Урок 2. Портрет инвестора в современном мире 1 ч
Урок 3. Сделки с инвестиционными активами 1 ч

2
2
1
1

Урок 4. Первоначальные навыки инвестирования 1 ч
Урок 5. Финансовые технологии для инвестиций 1 ч
Урок 6. Управление инвестиционным портфелем и рисками 1 ч
Урок 7. История финансовых кризисов 1 ч

1

1
1
1

1
1
1

Раздел 4. Профессия и финансовое благополучие человека 4 ч
1
Урок 1. Выбор профессии 1 ч
1
Урок 2. Ценности и трудовая деятельность 1 ч
1
Урок 3. Профессиональная мобильность 1 ч
1
Урок 4. Финансовые отношения с работодателем 1 ч
Раздел 5. Практикум, проектная деятельность 1 ч
1
Урок 1. Практикум, проектная деятельность 1 ч

Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения
В ходе организации учебной деятельности учащихся будут использоваться следующие формы занятий:
Лекция. В процессе лекции педагог последовательно и системно излагает и объясняет учебный материал, содержащийся в пособии. Ведущим и
принципами и одновременно критериями эффективности лекций по финансовой грамотности считаются: оптимальное сочетание их обуча ющих,
воспитывающих, развивающих функций, системность, ясность изложения и активизация мышления учеников, аргументированность суж дений, учёт

особенностей аудитории (профиль класса), сочетание теории и практики, сочетание логики изложения с творческой импровизацией учителя,
использование технических средств.
Наряду с традиционным видом лекции активизировать диалоговые и творческо-поисковые формы проведения образовательной работы позволят
лекции-дискуссии с участием представителей финансового сектора, бизнеса, профессорско-преподавательского состава вузов.
Практикум. Практическое занятие как форма организации образовательного процесса носит обучающий характер, направлено на формирование
определённых практических умений и навыков в области управления личными финансами, является связующим звеном между теоретическим
освоением учеником предмета и применением его положений в реальной жизненн ой ситуации.
Практическое занятие может быть проведено в различных формах:
проблемный семинар;
презентация докладов;
решение кейсов;
решение финансовых головоломок и пр.
Игра. Данный урок осуществляется путём моделирования жизненной ситуации, связанной с п ринятием финансового решения. Целью данного
моделирования ситуации является выработка модели поведения в подобных ситуациях, приобретение опыта такого рода деятельности.
Контроль. Данный урок проводится с целью проверки освоенных знаний и умений.
На усмотрение учителя могут быть использованы другие формы обучения.
Формы и методы оценивания результатов обучения и аттестации учащихся
Необходимым элементом процесса обучения является контроль. Контроль знаний, умений и навыков, которые были сформированы у шко льника,
требует определённой системы оценивания с выделением чётких критериев такого оценивания. Поскольку в процессе обучения предпо лагается
использование различных видов деятельности, то и система критериальной оценки должна строиться с учётом различий в такой деятельности.
Задача учителя – заранее ознакомить учащихся с критериями оценивания их деятельности, что позволит школьникам впоследствии чётко осознавать
цели и задачи, стоящие перед ними в процессе обучения, и выбирать оптимальные пути достижения поставленных целей и решения задач. В
процессе преподавания курса «Финансовая грамотность» предполагается использование учителем двух видов контроля: текущего и итогового.
Целью текущего контроля является оценка активности работы школьника на уроке, уровень осознания обсуждаемого материала, креативность в
решении поставленных задач. Текущий контроль может проводиться как в
форме тестирования, решения практических задач и ситуаций, так и в форме деловой игры. Целью итогового контроля является оценка
выполнения требований к личностным, интеллектуальным и предметным результатам освоения курса. Итоговый контроль проводится в форме
итогового тестирования или деловой игры, позволяющей оценить все аспекты подготовки школьника по вопросам, которые поднимались в процессе
изучения курса «Финансовая грамотность». Результаты итогового контроля позволят учителю корректировать методику преподавания, выявлять
темы и вопросы, которым следует уделить более пристальное внимание.
Программно-методическое обеспечение
Перечень материалов на бумажных носителях:
материалы для учащихся;
методические рекомендации для учителя;
материалы для родителей;
учебная программа.
Список рекомендуемой литературы и источников

Основная литература
Печатные издания
Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10–11 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с.
Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 80 с.
Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: учебная программа. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 16 с.
Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 48 с.
Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для родителей. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 112 с.
Дополнительная литература
Управление личными финансами: теория и практика: учеб. пособие для будущих профессионалов в сфере финансов / под ред. А. П. А лмосова, Ю. В.
Бреховой. – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАН- ХиГС, 2013. – 182 с.
Рабочая тетрадь к учебному курсу. Управление личными финансами: теория и практика: учеб.-метод. пособие / под ред. А. П. Алмосова, Ю. В.
Бреховой. – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2013. – 80 с.
Энциклопедия личных финансов: популярное издание / под ред. А. П. Алмосова, Ю. В. Бреховой. – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала
ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2013. – 122 с.
Путеводитель по финансовой грамотности для воспитанников детских домов: учеб. пособие / под ред. А. П. Алмосова, Ю. В. Бреховой. – Волгоград:
Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2013. – 100 с.
Рабочая тетрадь к учебному курсу «Путеводитель по финансовой грамотности для воспитанников детских домов»: учеб.-метод. пособие / под ред. А.
П. Алмосова, Ю. В. Бреховой. – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2013. – 60 с.
Брехова Ю. В. Как распознать финансовую пирамиду / Ю. В. Брехова. – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2011. – 24 с. – (Простые финансы).
Алмосов А. П. Кредиты, которые нас разоряют / А. П. Алмосов, Ю. В. Брехова. – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2012. – 28
с. – (Простые финансы).
Алмосов А. П. Как сохранить, чтобы не потерять / А. П. Алмосов, Ю. В. Брехова. – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2012. – 28
с. – (Простые финансы).
Интернет-ресурсы
www.ereport.ru – обзорная информация по мировой экономике.
www.cmmarket.ru – обзоры мировых товарных рынков.
www.rbc.ru/РосБизнесКонсалтинг – информационное аналитическое агентство.
www.stat.hse.ru – статистический портал Высшей школы экономики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».