Аннотации к рабочим программам внеурочной деятельности НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная
школа №18 поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район
имени Героя Советского Союза Павла Федотовича Головко
Аннотации к рабочим программам внеурочной деятельности основной
образовательной программы начального общего образования (1–4 классы)
2023 – 2024 учебный год
Курс
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями
РП Думаю, читаю,
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
понимаю
Программа составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов
функциональная
грамотность 1-4_кл (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель: создать условия для формирования и развития основ функциональной грамотности у младших школьников.
Задачи:
 познакомить с миром профессий, особенностями разных профессий;
 способствовать
формированию
уважительного
отношения
к людям разных профессий и
результатам их труда;
 способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;
 способствовать
формированию
нравственных
качеств:
доброты, взаимовыручки, внимания,
справедливости и т.д.;
 способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно- научная грамотность».
Программа курса внеурочной деятельности «Думаю,читаю,решаю» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1
занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс)

РП История и
культура
Кубанского
казачества

Программа разработана на основе авторской программы М. В. Мирук, Е. Н. Еременко, О. В. Чуп «История и культура кубанского
казачества», 1-4 классы, издательство «Традиция», 2009 2017г Курс внеурочной деятельности «История и культура кубанского казачества»
направлен на формирование у учащихся представлений о происхождении кубанского казачества, о казачьих атаманах и героях, их
православной вере, традициях, фольклоре, военном искусстве и т.д. Специфика курса «История и культура кубанского казачества» состоит
в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, не только объединяет обществоведческие, исторические, культурологические
знания, но и через исследовательскую, практическую деятельность даёт возможность ребёнку целостного и системного представления как
об основах истории и культуры кубанского казачества, так и о своём роде, своей семье, представляя возможность приобщения к укладу
жизни кубанских казаков. Актуальность курса определяется его нацеленностью на воспитание гражданина России, способного
«выстраивать» свой жизненный путь на основе органического единства интересов личности, общества и государства. Разноплановая

информация о родном крае расширяет кругозор учащихся, помогает адаптироваться во взрослой жизни, сформировать активную жизненную
позицию и более полно реализовать свои гражданские свободы, права и обязанности.
Цель - формирование начального представления о кубанском казачестве, приобщение к историческим и культурным традициям кубанского
казачества, осознание своей причастности к духовному и культурному наследию кубанского казачества, становление патриотизма
учащихся. Задачи, решаемые данной программой:
 воспитание учащихся патриотами, активными гражданами Кубани;
 привитие нравственных и духовных устоев кубанских казаков;
 знакомство с укладом жизни кубанских казаков, их традициями и обычаями, основными занятиями, ремеслами и промыслами;
 приобщение учащихся к традициям и обычаям казаков Кубани;
 знакомство с некоторыми событиями в истории и современности кубанского казачества;
 формирование представлений о Кубанском казачьем войске;
 развитие творческих способностей детей;
 формирование у учащихся интереса к исследовательской работе

РП Кубановедение Рабочая программа « Кубановедение» разработана на основе региональной авторской программы по кубановедению для 1 – 4
классов.
1-4 классы

РП Орлята России

Цель программы «Кубановедение» – развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся
ответственно и бережно к богатству и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно – к жителям края.
Данная программа в системе общего развития учащихся призвана решать следующие задачи:
-воспитание чувства патриотизма, ответственности за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия
своего края;
-развитие экологического мышления, формирование экологической грамотности;
-формирование эмоционально – волевых, нравственных качеств личности ребенка, толерантного отношения к людям
разных национальностей, вероисповеданий;
-развитие креативности младшего школьника, способности к позитивному преобразованию окружающего мира.
Программа «Орлята России» предназначена для обучающихся начальной школы.
Выполнение программы рассчитано на 4 года
Цели программы:
• развитие основ экономического образа мышления;
• воспитание ответственного и грамотного финансового поведения;
• развитие учебно-познавательного интереса в области экономических отношений в семье;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи,
а также для выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны,
России.
2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом
национальной, религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививатьинтерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость ипотребность в безвозмездной деятельности

РП Основы
православной
культуры 1-4

РП Основы
финансовой
грамотности 1-4

ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственногоотношения к окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую
деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования
Цель: Формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и
уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений.
Задачи:

Знакомство учащихся с основами православной культуры и светской этики;

Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности,
семьи, общества;

Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе,
и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной
истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на 2022 – 2023 учебный год на изучение данной программы выделено в 4 классе 35
часов, в неделю 1 час.
Формы контроля.
 Классно-урочные занятия.
 Групповая форма обучения.
 Внеклассные занятия – классные семейные праздники.
 В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение
материала в деятельностной, творческой форме.
 Экскурсии.
Программа «Основы финансовой грамотности» предназначена для обучающихся начальной школы. Выполнение программы
рассчитано на 4 года
Программа направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности младших школьников, их
мотивации к познанию, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Цели программы:
• развитие основ экономического образа мышления;
• воспитание ответственного и грамотного финансового поведения;
• развитие учебно-познавательного интереса в области экономических отношений в семье;

РП Разговоры о
важном 1-11

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики
семьи, а также для выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Задачи:
• формировать представления о существенных сторонах финансовой грамотности.
• содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого
являются экономические отношения, с помощью экономических категорий и понятий.
• научить детей пользоваться экономическим инструментарием.
• способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу.
• развивать культуру экономического мышления.
• воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в семье.
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для
решения элементарных вопросов в области экономики семьи, а также для
выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Программа реализуется через следующие формы занятий:
• ситуационная игра;
• образно-ролевые игры;
• исследовательская деятельность;
• урок-практикум;
• дискуссия, обсуждение.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с
требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
 Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания
государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом
Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением
Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 основной образовательной программы НОО.
«Разговоры o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения
единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зависимости от региона проживания, гарантирующий
каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных
ценностях Российской Федерации. Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская

идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ
и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Преподавание прав человека - это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических
проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими
особенностями развития личности младших школьников.
Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости
своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое
не является простым производным от суммы усвоенных знаний.
Изучаемый материал преподносится с учетом возрастных особенностей младших школьников, в доступной форме. На первой
ступени материал изучается на уровне понятий, представлений, чувств. В легкой, интересной и занимательной форме,
посредством обращения к литературным источникам и жизненным ситуациям, в ходе откровенных и задумчивых бесед, решения
проблемных ситуаций важно на чувственном, понятийном уровне.
На следующих ступенях возрастает доля теоретического материала, проводится работа над базовыми терминами и понятиями
(такими, как «право», «обязанности», «ответственность», «государство», «гражданин», «личность», «свобода вероисповедания»,
«раса», «социальное положение» и т.п.). Определение и разъяснение этих понятий не предполагают исчерпывающего и понаучному строгого толкования, они должны ориентировать на передачу смысла, что на данном этапе вполне достаточно.
Обсуждения и оценка различных ситуаций, взятых из литературы, из жизни (реальной, настоящей или прошлой, знакомой по
урокам окружающего мира, другим источникам) с точки зрения соблюдения прав человека, поиск ситуаций, связанных с правовой
тематикой, в литературных произведениях и в реальной жизни, обмен мнениями, выполнение различных творческих заданий
позволят подвести детей к осознанию своих прав и обязанностей, научат делать осознанный выбор в различных сферах жизни.
Важно намеренно акцентировать внимание не только на правах обучающихся, но и на их обязанностях, показать
неразрывность прав и обязанностей, необходимость уважения прав других.
Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость
как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на
уважении и соблюдении прав других людей.
Максимальное использование визуализированного контента, интерактивных заданий с применением игровых,
занимательных, активных форм работы при изучении курса создают благоприятные, естественные условия для понимания и
усвоения обучающимися нравственных норм.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры
и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и
социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на
сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры. Включение элементов занимательности является обязательным для
занятий с младшими школьниками.
Новизна рабочей программы в том, что она намеренно акцентирует внимания не только на права обучающихся, но и на их
обязанности, неразрывность прав и обязанностей, необходимость уважения прав других.
Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие в социально – значимых
акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем.
Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость

как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на
уважении и соблюдении прав других людей. Программа определяет основные направления патриотического и духовнонравственного воспитания учащихся.
В соответствии с возрастными особенностями школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде
определенных фактов и понятий, представлений. Именно представления позволяют приблизить ученика к сложным явлениям его
настоящего, «увидеть» прошлое, приобретая чувство гражданской причастности. Попутно факты и представления при их анализе
и осмыслении содействуют формированию сложных структурных элементов общественно-исторических знаний (понятий,
причинно-следственных связей, закономерностей).
Цель курса:
 формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных
ценностей;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры
родного края, России;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия
в коллективной деятельности;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Ценностные ориентиры содержания курса.
 Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью.
 Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как проявление
любви.
 Ценность природы Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научнопопулярных произведений литературы.
 Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
 Ценность семьи - формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви,
благодарности, взаимной ответственности.
 Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого
существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет учебная деятельность. В процессе её организации средствами
учебного предмета у ребёнка развиваются целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.
 Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство
ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни
и её народу.
 Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

РП Самбо 1-4

Формы организации занятия:
- ролевая игра;
- этическая (познавательная) беседа, дискуссия;
- викторина;
- художественная выставка;
- социальные практики (проектная деятельность);
- работа с интерактивной картой;
- музыкальная, литературная, художественная гостиная;
- дискуссионный клуб.
Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, познавательная, художественная.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Программа рассчитана на 135 часов, из них:
в 1 классе 33 часа, 1 раз в неделю (33 рабочие недели);
во 2 классе 34 часа, 1 раз в неделю (34 рабочие недели);
в 3 классе 34 часа, 1 раз в неделю (34 рабочие недели);
в 4 классе 34 часа, 1 раз в неделю (34 рабочие недели).
Программа курса «Самбо» разработана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06 октября 2009 г. № 373
(в ред. Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования от 6 октября 2009 г. № 413 (в
ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578);
Примерной программой учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих
программы начального, основного и среднего общего образования разработана под общей редакцией Кагановой В. Ш. –
заместителя министра образования и науки Российской Федерации, доктора экономических наук, авторами – составителями:
Табаковым С.Е. – кандидатом педагогических наук, профессором кафедры теории и методики единоборств Российского
государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (РГУФКСМиТ), руководителем научнометодической комиссии ОФ-СОО
«Всероссийская
федерация
Самбо»,
исполнительный
директор
международнойфедерации Самбо (ФИАС),
Ломакиной Е.В. – руководителя ресурсного центра инновационного развития физического воспитания ФГБУ «Федеральный
центр организационно- методического обеспечения физического воспитания», одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 сентября 2016 г. № 3/16).
Программа учебного модуля самбо разработана на 34 учебные недели в год по годам обучения с 1 по 11 класс и
проводится либо за счет 3 часа урока физической культуры, либо за счет часов внеурочной деятельности:
1 класс – 28 часов из обязательной части и дополнены 5 часами из части по выбору участников образовательного процесса;
3-4 класс – 31 час из обязательной части и дополнены 3 часами из части по выбору

РП Хоровое пение
НОО

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хоровое пение» для обучающихся 1-4 классов на уровне начального общего
образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также направлена на
формирование в образовательном учреждении целостного образовательного пространства, объединяющего урочную и
внеурочную деятельность детей, обеспечивающего тесное взаимодействие с родителями обучающихся и другими социальными
партнерами по вопросам обучения и воспитания детей в целях достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи программы «Хоровое пение» определяются в рамках обобщённых целей и задач ФГОС НОО и Примерных
программ по музыке НОО, являются их логическим продолжением.
Главная цель: Развитие музыкальной культуры обучающихся как части их духовной культуры через коллективную
исполнительскую деятельность — пение в хоре.
Основные цели в соответствии со спецификой освоения предметной области «Искусство» в целом и музыкального искусства в
частности:
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
2) осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, интонационно-художественного отражения
многообразия жизни;
3) реализация творческих потребностей обучающихся, развитие потребности в общении с произведениями искусства,
внутренней мотивации к музицированию.
Достижению поставленных целей способствует решение круга задач, конкретизирующих в процессе регулярной музыкальной
деятельности обучающихся наиболее важные направления, а именно:
—приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через опыт собственного переживания музыкальных образов, развитие
и совершенствование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в искусстве и в жизни;
—развитие эмоционального интеллекта, общих и специальных музыкальных способностей обучающихся;
—формирование устойчивого интереса к постижению художественной картины мира, приобретение разнообразного опыта
восприятия музыкальных произведений;
—воспитание уважения к культурному, музыкальному наследию России; практическое освоение интонационно-образного
содержания произведений отечественной музыкальной культуры;
—расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран и народов;
—понимание основных закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные
выразительные средства, элементы музыкального языка, направления, стили и т. д.;
—формирование чувства коллективизма, сопричастности к общему творческому делу, ответственности за общий результат;
—гармонизация межличностных отношений, формирование позитивного взгляда на окружающий мир;
—улучшение физического и психического самочувствия, укрепление здоровья обучающихся;
—создание в образовательном учреждении творческой культурной среды;
—получение обучающимися опыта публичных выступлений, формирование активной социальной позиции, участие в
творческой и культурной жизни школы, района, города, республики, страны.
Программа внеурочной деятельности «Хоровое пение» предназначена для обучающихся 1-4 классов и составлена в соответствии

РП Шахматы 1-4

с возрастными особенностями обучающихся, рассчитана на проведение 1 часа в неделю. Итого в год – 34 часа (1 класс – 33
часа).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение программы внеурочной деятельности «Хоровое пение» направлено на достижение трёх групп результатов:
личностных, метапредметных и предметных. При этом теоретическое структурное разграничение различных видов результатов
на практике выступает как органичная нерасторжимая целостность. Личностные и метапредметные, в первую очередь
коммуникативные результаты, имеют глубокое и содержательное предметное воплощение. «Хор — не собрание поющих, не
обезличенное абстрактное единство, хор — это множество личностей, личностных восприятий, переживаний, осмыслений,
выражений, личностных оценок, личностного творчества. Объединение множества личностных сотворений в единстве
созидаемого музыкального образа в процессе общения со слушателем — высшая цель хорового музицирования».
Программа «Шахматы» предназначена для обучающихся начальной школы.
Выполнение программы рассчитано на 4 года
Цели программы;
1. Обучить правилам игры в шахматы.
2. Сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил
шахматного кодекса.
3. Воспитать уважительное отношение в игре к противнику.
Задачи:
- содействовать интеллектуальному развитию учащихся, развивать у школьников логическое и образное мышление, память,
внимание, усидчивость;
- обучить детей стратегическим основам шахматной игры, методам долгосрочного и краткосрочного планирования действий во
время партии;
- способствовать овладению ребятами важнейшими элементами шахматной тактики и техникой расчѐта вариантов в практической
игре;
- включить учащихся в систематическое участие в шахматных соревнованиях и турнирах;
- привить любовь и интерес к шахматам и обучению в целом, формировать чувство уважения к сопернику, умение с достоинством
преодолевать неудачи и трудности; - развивать навыки работы в команде, способствовать освоению корпоративной шахматной
культуры;
- формировать познавательную мотивацию в процессе обучения.
Введение «Шахмат» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать
обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Шахматы в начальной школе положительно влияют на
совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память,
мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы с самого раннего 'возраста помогает
многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей
некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет
этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам.

Программа «Разговор о профессиях. Школа мастеров» предназначена для обучающихся начальной школы.
Выполнение программы рассчитано на 4 года,
Цель программы: формирование у учащихся потребности в профессиональном определении и повышение положительной
мотивации к труду.
Задачи:
1. Расширение представлений о профессиях.
2. Развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире
профессий.
3. Формирование добросовестного, положительного отношения к труду.
4. Разъяснять ученикам общественную значимость различных профессий, их важности и необходимости.
5. Прививать элементарные трудовые навыки.
6. Взаимодействовать с семьей школьника.
7. Познакомить с историей некоторых профессий.
Программа данного курса направлена на знакомство с профессиями регионального характера.
О множестве новых профессий дети практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают
изменения, что требует от современного человека умения быстро перестроиться, быть мобильным, если надо – поменять
специальность, предприятие, должность.
Я шагаю по родному Образовательная программа внеурочной деятельности «Я шагаю по родному краю» предназначена для детей, обучающихся в
начальных классах школ Краснодарского края, и представляет собой первую ступень комплексной программы по
краю
туристическому краеведению для обучающихся общеобразовательных школ 1–9 классов.
Данная программа разработана с учётом регионального компонента и направлена на освоение обучающимися основ
туристической и краеведческой деятельности. Программа рассчитана на уровень образования (1–4 классы), адресована учителю
начальных классов, а также специалисту по воспитанию, ведущему такую работу в школе.
При правильном педагогическом сопровождении туристско-краеведческая деятельность обеспечивает младшему школьнику
интенсивное умственное, физическое и духовно-нравственное развитие, радость совместного с одноклассниками и взрослыми
«пешеходного» погружения в доступную природную и социокультурную среду.
Основы финансовой Рабочая программа курса « Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом
начального общего образования, с учётом Примерной программы внеурочной деятельности начального общего образования и
грамотности
авторской программы «Финансовая грамотность» под редакцией Ю. Корлюговой, Е. Гоппе, Москва 2018 год. Программа направлена
на обеспечивающих развитие личности младших школьников, их мотивации к познанию, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают:
• развитие основ экономического образа мышления;
• воспитание ответственного и грамотного финансового поведения;
• развитие учебно-познавательного интереса в области экономических
отношений в семье;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, а
также для выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Программа реализуется через следующие формы занятий:
Разговор о
профессиях. Школа
мастеров

• ситуационная игра;
• образно-ролевые игры;
• исследовательская деятельность;
• урок-практикум;
• дискуссия, обсуждение.
Рабочая программа курса « Разговор о правильном питании» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом
Разговор о
правильном питании начального общего образования, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», Примерная программа по
внеурочной деятельности ( начальное и основное образование),Авторская программа: М.М Безруких., Т.А Филиппова., А.Г Макеева.
«Разговор о правильном питании».
Цели и задачи изучения учебного предмета
Цели учебного предмета.
Воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач: формирование и развитие
представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и
укреплять собственное здоровье;
освоение детьми практических навыков рационального питания;
информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях
своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям
других народов; Формы контроля
- Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования,
выполнения творческих заданий.
- Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ
учащихся, праздников, игр, викторин. В том числе: - оформление выставок работ
учащихся в классе, школе; оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание.
Программа разработана на основе:
Уроки мужества
- Примерной основной образовательной программа начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим
объединение по общему образованию, протокол №1/15 от 8.04.2015г.);
Программа «Уроки мужества» для 1-11 классов ориентирована на воспитание достойных граждан России, помнящих прошлое своего
народа и чтящих традиции, способствует формированию гражданского самосознания учащихся.
Цель программы: воспитание подрастающего поколения в духе лучших отечественных традиций на основе героического прошлого и
настоящего России;
формирование глубокого понимания воинского и гражданского долга перед своим Отечеством; способность к жизнедеятельности в
изменяющемся мире, преодолению вызовов истории и современности; готовность к самореализации, саморазвитию и
самосовершенствованию; активную гражданскую позицию.
Задачи:
 воспитание патриотов своей Родины;
 формирование у подрастающей молодежи любви к армии и готовность к защите Родины;

 развитие познавательного интереса у учащихся к истории России и родного края;
 развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей;
 развитие общей культуры у учащихся, их гражданских и нравственных качеств;
- развитие у учащихся инициативы, самостоятельности и, общественной активности;
 формирование у учащихся таких качеств, как собранность, внимательность, быстрая реакция, умение быстро принимать правильные
решения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».