РП Уроки мужества

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки мужества» разработана в
соответствии с приказом министерства образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края от 15.08.2022 года № 1884 «О мерах по повышению эффективности
патриотического воспитания обучающихся образовательных организаций Краснодарского
края в 2022/23 учебном году», в целях реализации Стратегии патриотического образования
детей и молодежи Краснодарского края, утвержденной приказом министерства образования,
науки и молодежной политики Краснодарского края от 30 октября 2017 года №4514 «Об
утверждении стратегии патриотического образования детей и молодежи Краснодарского
края», письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июня 2022 г. № АБ1611/06 «О направлении Стандарта церемониала», повышения уровня эффективности
патриотического воспитания обучающихся и молодёжи в 2023/24 учебном году. Актуальность
программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся ознакомиться со многими
интересными вопросами истории, которые способствуют расширению и углублению знаний о
данной науке. Сегодня ценность исторической науки в обществе возрастает. История учит
детей таким общечеловеческим ценностям, как уважение друг к другу, веротерпимость,
справедливость, стремление помогать друг другу в беде. Содержание урока мужества
посвящено военной истории России, яркой летописи самоотверженной борьбы нашего народа,
которая покрыла Русскую армию неувядаемой ратной славой за целостность и независимость
родной земли. Успешность в изучении истории, одной из основных гуманитарных наук, может
быть достигнута при условии овладения обучающимися навыками и алгоритмами работы с
историческими материалами и понятиями. Данный курс позволит развивать у учащихся
умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать
навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Также программа
помогает отрабатывать навык работы с проблемными, творческими вопросами. Работа в
команде даёт хороший опыт сотрудничества. Содержание программы соответствует
познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на
уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Учитель должен использовать
игровые формы, потому что они помогают решать серьёзные учебные проблемы. Используя
игру, учащиеся лучше запоминают сложный исторический материал, который формирует
речевые компетенции. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда
можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности,
желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению
самостоятельно организовать своё свободное время. Творческие работы, используемые в
системе, основаны на любознательности детей, которую педагог должен поддерживать и
направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только общеучебными умениями
и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету. Программа по
внеурочной деятельности «Уроки мужества» предполагает демократический стиль общения
учителя и учеников. Такая форма организации занятий способствует не назидательному
изучению основ истории, а развивает у обучающихся интерес к истории и научнопознавательной деятельности.
Цель программы: -создание условий для активизации познавательного интереса к изучению
истории через самостоятельную исследовательскую работу.
-совершенствование умения работать с информацией;
-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы;
-формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального
народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и культурой

многонационального народа России; -формирование российской гражданской идентичности
обучающихся;
- создание условий для развития и самореализации обучающихся.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с
точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую
обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять
и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам
истории; -овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами
исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы
решения исследовательских задач.
Место курса «Уроки мужества» в учебном плане. Программа курса «Уроки мужества»
вводится в учебный план МБОУ СОШ №18 с целью реализации интересов и потребностей,
обучающихся и их родителей. Сроки реализации программы: 1 год. В Учебном плане МБОУ
СОШ №18 на изучение данного курса отводится 34 часа — для 2- 4 классов ( 33 ч — для 1
классов)

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Первый уровень результатов
Ученики приобретут социально значимые знания:
- об истории родной станицы, края и страны во Время Великой Отечественной войны;
- о праздновании Победы в Великой Отечественной войне;
Второй уровень результатов
У учащихся формируются социально значимые отношения:
- к историческому, культурному богатству родного края, Отечества;
- ценностное отношение к людям военного времени, представителям старшего поколения;
гуманное, милосердное отношения к людям, ценностное отношение к миру, негативное
отношение к войне, проявлениям агрессии.
Третий уровень результатов
Школьники приобретут опыт социально значимого действия:
-самоорганизации, организации совместных дел с другими учениками класса
- нравственного взаимодействия с людьми разных поколений, национальностей, социальной
коммуникации и реализации гражданской и патриотической позиции;
Метапредметные результаты
Регулятивные Обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок.
Познавательные Обучающийся научится:
• самостоятельно подбирать литературу по теме;
• работать в читальном зале библиотеки;
• готовить и выступать с докладами и сообщениями;
• работать в семейных архивах;
• уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
• сравнивать и обобщать факты;
Коммуникативные
Школьники приобретут опыт социально значимого действия: самообслуживания и
самоорганизации, организации совместных дел с другими учениками класса; опыт

ответственности за свои поступки; нравственного взаимодействия с людьми разных
поколений, национальностей, вероисповеданий; эмоционального восприятия культурных
ценностей; этнокультурных традиций; участия в мероприятиях художественно-эстетической
направленности; у учащихся сформируется способность эмоционально реагировать на
негативные проявления в обществе, способность к организации социально значимой
деятельности.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
• чувство гордости за свою станицу, за успехи своих земляков
• этических нормы отношений в семье, между поколениями, между людьми различных
национальностей, вероисповеданий;

3. Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание урока мужества посвящено военной истории России, яркой летописи
самоотверженной борьбы нашего народа, которая покрыла Русскую армию неувядаемой
ратной славой за целостность и независимость родной земли. Принцип системного подхода,
который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственнопатриотического воспитания реализуется в процессе взаимосвязанного формирования
представлений подростков о нравственно-патриотических чувствах в различных видах
деятельности и действенного отношения к окружающему миру. «Уроки мужества» проводятся
в соответствии с утвержденной тематикой и календарем памятных дат.
4. Календарно – тематическое планирование
№

Раздел

Количество
часов

Универсальные учебные
действия

Аудито внеаудит
рные
орные
1

День солидарности в борьбе с
терроризмом.

1

2

Международный день памяти жертв
фашизма

1

3

День памяти святого благоверного
князя Александра Невского

1

4

Международный день мира

1

5

День Сухопутных войск России

1

6

День разгрома советскими
войсками немецко-фашистских
войск в битве за Кавказ (1943 год)

1

7

День кубанского казачества (третья
суббота октября).

1

8

День начала обороны Севастополя
(1941)

1

Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать
и
сохранять
учебную задачу; планировать
свое действие в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
адекватно
воспринимать
оценку учителя; различать
способ и результат действия;
вносить
необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его
оценки и учета характера
сделанных ошибок.

9

День народного единства

10

411 лет со дня освобождения
Москвы силами народного
ополчения под руководством К.
Минина и Д. Пожарского от
польских интервентов (1612 г.)

1

11

30 лет со дня утверждения
Государственного Герба РФ (1993)

1

12

День матери в России (последнее
воскресенье ноября)

1

13

День Неизвестного солдата.

14

День Героев Отечества

1

15

День взятия турецкой крепости
Измаил русскими войсками по
командованием Суворова А.В.

1

16

День спасателя Российской
Федерации

17

117 лет со дня рождения Сергея
Павловича Королёва (1907- 1966),
русского конструктора ракетнокосмических систем

1

1

Познавательные
Обучающийся
научится:
самостоятельно
подбирать
литературу по теме; работать
в читальном зале библиотеки;
готовить и выступать с
докладами и сообщениями;
работать в семейных архивах;
уметь
анализировать
и
синтезировать необходимую
информацию; сравнивать и
обобщать факты;

1
1

18

Час духовности

19

День полного освобождения города
Ленинграда от фашистской блокады
(1944)

20

Освобождение Тихорецкого района
от немецко-фашистских
захватчиков

21

«Памяти героического десанта», в
рамках Всероссийской
акции«Бескозырка – 2024»

1

22

81 год со дня победы Вооруженных
сил СССР в Сталинградской битве.
(1943)

1

23

День памяти о россиянах,
исполнявших свой долг за
пределами Отечества

24

День защитника Отечества

1

25

День спасателя Краснодарского

1

1
1

1

1

Коммуникативные
Школьники приобретут опыт
социально
значимого
действия:самообслуживания
и
самоорганизации,
организации совместных дел
с другими учениками класса;
опыт ответственности за свои
поступки;
нравственного
взаимодействия с людьми
разных
поколений,
национальностей,вероиспове
даний;
эмоционального
восприятия
культурных
ценностей; этнокультурных
традиций;
участия
в
мероприятиях художественно
-эстетической
направленности;
у
учащихся
сформируется способность
эмоционально реагировать на
негативные проявления в
обществе, способность к
организации
социально
значимой деятельности.

края
26

День памяти воинов, погибших в
локальных
конфликтах.

1

27

День воссоединения Крыма и
России

1

28

Международный день
освобождения узников (восстание
узников концлагеря Бухенвальд – 11
апреля 1945г)

1

29

День космонавтики. Гагаринский
урок «Космос – это мы»

30

День принятия Крыма, Тамани и
Кубани в состав Российской
империи

31

День реабилитации Кубанского
казачества

32

День Победы советского народа в
Великой Отечественной войне 19411945 гг.

1

33

День присвоения городу-курорту
Анапе и городу
Туапсе почетного звания
Российской Федерации
«Город воинской славы»

1

34

День учреждения ордена
Отечественной войны

1

Личностные
У
обучающегося
будут
сформированы:
чувство
гордости за свою станицу, за
успехи
своих
земляков.
этических нормы отношений
в семье, между поколениями,
между людьми различных
национальностей,
вероисповеданий

1
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».