Аннотации к рабочим программам ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
посёлка Паркового муниципального образования
Тихорецкий район имени Героя Советского Союза
Павла Федотовича Головко
Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана
основной образовательной программы основного общего образования
(5е–9е классы)
2023 – 2024 учебный год

Предмет

Аннотация к рабочей программе

Русский язык

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО,
ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей
программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и
этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и
функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей,
умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют
успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для
человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения
личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры
ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования
На изучение русского языка на ступени основного общего образования отводится 714 часов:
● 5 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
● 6 класс – 204 часа (6 часов в неделю);
● 7 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 8 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
● 9 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

Литература

История

Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы
воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации
(утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и
нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном,
интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и
национального самосознания.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных
произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как
добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья Целостное восприятие и понимание
художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей
эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их
психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта
Полноценное литературное образование на уровне основного общего образования невозможно без учёта
преемственности с курсом литературного чтения на уровне начального общего образования, межпредметных
связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи,
историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и
его воплощению в творческих работах различных жанров. В рабочей программе учтены все этапы российского
историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы,
касающиеся литератур народов России и зарубежной литературы.
В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно
изучение литературы на уровне основного общего образования по программам основного общего образования
рассчитано на 442 часа.
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и
мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого
человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального,
созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в
окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает
возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические
знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у

«Введение в
Новейшую историю
России»

Обществознание

обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в
мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из
них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России». Всего-153 ч.
Программа учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» составлена на основе положений и
требований к освоению предметных результатов программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования с учётом
федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного курса «История России» в
образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Содержание учебного модуля, его воспитательный потенциал призван реализовать условия для формирования у
подрастающего поколения граждан целостной картины российской истории, осмысления роли современной
России в мире, важности вклада каждого народа в общую историю Отечества, позволит создать основу для
овладения знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России на ступени среднего общего
образования
Учебный модуль «Введение в Новейшую историю России» имеет также историко-просвещенческую
направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению
исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов.
На реализацию модуля «Введение в Новейшую историю России» в рамках курса Истории России в 9 классе
отводится 17 учебных часов.
Программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и
подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО.
Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях
его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и
обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности,
готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.
Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает
обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической
коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения,
осмысливать, преобразовывать и применять их.

Общее количество учебных часов на четыре года обучения составляет 136 часов. Учебным планом на изучение
обществознания отводится в 6-9 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.

География

Обеспечение
безопасности
жизнедеятельности

Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в
ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и
подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы
основного общего образования.
Учебный предмет «География» на уровне основного общего образования - предмет, формирующий у
обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных
закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике
основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия
природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии на уровне основного общего образования является базой для реализации
краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в
старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для
последующей уровневой дифференциации.
На изучение учебного предмета «География» отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2
часа в 7, 8 и 9 классах.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) разработана на основе
Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением
Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн),
требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС) основного общего образования (утверждён
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) с учётом распределённых
по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету ОБЖ, федеральной рабочей программы воспитания.
Изучение ОБЖ направлено на обеспечение формирования базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности, что способствует выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать
опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно
вести себя в чрезвычайных ситуациях.
В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего
образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
модуль № 2 «Безопасность в быту»;
модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;

Иностранныйязык
(английский)

модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить Основы медицинских знаний»;
модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья
населения».
В 8—9 классах предмет изучается из расчёта 1 час в неделю, по 34 часа в каждом классе (всего 68 часов).
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также
на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и
воплощаются в личностных, метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки являются
средством общения и самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и
использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития
национального самосознания.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов:
в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю),
в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю),
в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю),
в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю),
в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

Математика

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых
требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые
обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и
саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В
рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает
арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы
логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6
классе – 170 часов (5 часов в неделю).
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается
учебный курс «Алгебра», который включает следующие
основные разделы содержания: «Числа и
вычисления», «Алгебраические
выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции». На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе
– 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их
свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения
плоскости», «Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе –
68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения
практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число
профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики,
такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление
данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в
8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Информатика

Биология

Физика

Программа разработана в соответствии с положениями и требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования (ФГОС ООО), учётом Примерной программы основного общего образования по
информатике, программы воспитания; Авторской программы по информатике для предметной линии УМК Л.Л.
Босовой, А.Ю.Босовой (Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017).
В соответствии с ФГОС ООО информатика является обязательным предметом на уровне основного общего
образования. Данная программа предусматривает изучение предмета в объёме 102 часов:
7 класс – 34 ч.
8 класс – 34 ч.
9 класс – 34 ч.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение
универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной
программы воспитания.
Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения
биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований
ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация
межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного общего
образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в объёме 238 часов за пять лет обучения: из
расчёта с 5 по 7 класс – 1 час в неделю, в 8-9 классах – 2 часа в неделю.
Программа разработана в соответствии с положениями и требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования (ФГОС ООО), учётом Примерной программы воспитания и Концепции
преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы авторской рабочей программой Гутник Е.М. к линии УМК И.М.
Перышкина, Е.М. Гутник, А.И. Иванова (Москва, Просвещение, 2021).
Данная программа предусматривает изучение физики в объёме 238 часов:
7 класс – 68 ч.
8 класс – 68 ч.
9 класс – 102 ч.
Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию
изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований
ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи
естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

Химия

Музыка

Изобразительное
искусство

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом авторской
рабочей программы Н.Е. Кузнецова Химия.: 8—9 классы: рабочая программа к линии УМК Н. Е. Кузнецова, Н. Н.
Гара, с учетом УМК Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара Химия 8 класса — М.: Вентана-Гара, 2018. с учетом
УМК Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара Химия 9 класса: — М.: Вентана-Гара, 2019.
На основе учебного плана ОУ работает в режиме 34-х учебных недель, поэтому рабочая программа по химии для 89 классов рассчитана на 136 часов. В 8 классе 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. В 9 классе 68 учебных
часов из расчета 2 часа в неделю
Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне основного общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования.
Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает
вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов
освоения содержания. При этом 4 модуля из 9 предложенных рассматриваются как инвариантные, остальные 5 –
как вариативные, реализация которых может осуществляться по выбору учителя с учетом этнокультурных
традиций региона, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей обучающихся, их творческих
способностей.
Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки, – 136 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к
результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного искусства, – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1
час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Программа по изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные особенности развития обучающихся
11–15 лет.
Целью изучения изобразительного искусства является освоение разных видов визуально-пространственных
искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства,
изображения в зрелищных и экранных искусствах

Технология

Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения,
являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология».
Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульная рабочая программа по предмету
«Технология» — это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достигнуть конкретных образовательных результатов за уровень образования.
На освоение предмета «Технология» на ступени основного общего образования отводится 272 часа:
● 5 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 6 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 7 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 8 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных
компетенций, творческого мышления.

Физическая
культура

Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования для 5-7 классов составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а
также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Федеральной программе воспитания.
При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной программы в плане изменения числа
тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Данные изменения вызваны климатическими
условиями края и возможностями материально технической базы учебного учреждения.
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние
виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в своём
предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение
ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены модулем «Спорт».
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры в 5-7 классах, – 204 часа: в 5 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа по физической культуре для 8-9 классов составлена на основе требований к результатам
освоения программы основного общего образования ФГОС ООО с учетом примерной рабочей программы учебного
модуля "Самбо" в рамках третьего урока в неделю по учебному предмету "Физическая культура" для
образовательных организаций, реализующих проект "Самбо в школу" начального, основного и среднего общего
образования, одобренной решением РУМО (протокол № 3 от 07.07.2021 г.), а также рабочей программы физическая
культура с направленным развитием двигательных способностей на основе вида спорта «Самбо». 5-9 классы / Е.Н.
Головко, Л.И. Карл. – Тимашевск: Вектор, 2021.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры в 8-9 классах, – 204 часа: в 8 классе – 102
часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
На уровне основного общего образования на учебный Модуль «Самбо» отведено 68 часов, из них: 8 класс – 34 часа;
9 класс – 34 часа.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения,
саморазвития и самоактуализации.

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
(ОДНКНР)

Введение в физику

Кубановедение

Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее —
ОДНКНР) для 5—6 классов образовательных организаций составлена в соответствии с:
● требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО) (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г .
№ 287);
● требованиями к результатам освоения программы основного общего образования (личностным,
метапредметным, предметным);
● основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для
основного общего образования.
В процессе изучения курса ОДНКНР школьники получают возможность систематизировать,
расширять и углублять полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и
представления о структуре и закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем родной
страны, находить в истории российского общества существенные связи с традиционной духовнонравственной
культурой России, определять свою идентичность как члена семьи, школьного коллектива, региональной общности,
гражданина страны с опорой на традиционные духовнонравственные ценности. В процессе изучения курса
обучающиеся получают представление о существенных взаимосвязях между материальной и духовной культурой,
обусловленности культурных реалий современного общества его духовно- нравственным обликом.
Учебный курс "Основы духовно-нравственной культуры народов России" изучается в 5 классе не менее одного часа
в неделю, общий объем составляет 34 часа; в 6 классе не менее одного часа в неделю, общий объем составляет 34
часа. Всего – 68 ч.
Программа разработана в соответствии с положениями и требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), учётом Примерной программы воспитания и Концепции
преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программыавторской программой к линии УМК А.Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С.
Понтак (М.:Дрофа, 2017).
«Введение в физику" изучается в 5 классе не менее одного часа в неделю, общий объем составляет 34 часа.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного
общего образования; с учетом примерной программы по истории; с учетом авторской программы курса
«Кубановедение» под редакцией А.А. Зайцева и др. /ОИПЦ «Перспективы образования»; с учетом тематического
раздела «Духовные истоки Кубани» (письмо министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 07.03.2017 г. № 47-3870/17-11 «О преподавании раздела "Духовные истоки Кубани"
учебного предмета "Кубановедение".
Кубановедение изучается в 5-9 классе 1 час в неделю. Общий объем составляет 170 ч.: в 5 классе – 34 ч., в 6 классе
– 34 ч., в 7 классе – 34 ч., в 8 классе – 34 ч., в 9 классе – 34 ч.

Введение в химию

Нормативную правовую основу примерной программы по учебному курсу «Русская словесность» (предметная
область «Русский язык и литература» составляют следующие документы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
Курс «Введение в химию» изучается в 5 классе в объеме 1 час в неделю. Всего 34 ч.

Русская словесность Нормативную правовую основу примерной программы по учебному курсу «Русская словесность» (предметная

область «Русский язык и литература» составляют следующие документы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
Курс «Русская словесность» изучается в 5 классе в объеме 1 час в неделю. Всего 34 ч.

Выбор профессии

Проектная и
исследовательская
деятельность

Рабочая программа по курсу «Выбора профессии школьников» разработана на основе ФГОС ООО с учётом
Примерной программы основного общего образования. В Федеральных государственных образовательных
стандартах отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение
профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. Основной целью
профориентационной работы должно стать социально-педагогическое и психологическое сопровождение
социально-профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей,
ценностей и интересов с одной стороны, и общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой.
Дисциплина изучается в 8 классе в объеме 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Программа «Проектная и исследовательская деятельность» разработана на основе Конвенции о правах ребенка,
закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального
Государственного Образовательного стандарта основного общего образования.
В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию
обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессиональнотрудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.
Дисциплина изучается в 9 классе в объеме 1 час в неделю Всего 34 часа.
развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся,
определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в
информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации
выбранного жизненного пути.
Программа предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся исследовательской и проектной
деятельностью, а также для одаренных учащихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».