Аннотации к рабочим программам внеурочной деятельности СОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная
школа №18 поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район
имени Героя Советского Союза Павла Федотовича Головко
Аннотации к рабочим программам внеурочной деятельности основной
образовательной программы среднего общего образования (10-11 классы)
2023–2024 учебный год
Курс

Разговоры о
важном 10-11

Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с требованиями:





Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
ФГОС среднего общего образования;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания
государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом
Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением
Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 Основной общеобразовательной программы СОО.
«Разговоры o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения
единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зависимости от региона проживания,
гарантирующий каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на
традиционных ценностях Российской Федерации. Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как
гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической
принадлежности.
Преподавание прав человека - это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем.
Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями
развития личности младших школьников.
Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих
прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является
простым производным от суммы усвоенных знаний.
Изучаемый материал преподносится с учетом возрастных особенностей школьников, в доступной форме. Материал изучается на уровне
понятий, представлений, чувств. В интересной форме, посредством обращения к литературным источникам и жизненным ситуациям, в ходе
откровенных и задумчивых бесед, решения проблемных ситуаций важно на чувственном, понятийном уровне.

Возрастает доля теоретического материала, проводится работа над базовыми терминами и понятиями (такими, как «право»,
«обязанности», «ответственность», «государство», «гражданин», «личность», «свобода вероисповедания», «раса», «социальное положение»
и т.п.). Определение и разъяснение этих понятий не предполагают исчерпывающего и по-научному строгого толкования, они должны
ориентировать на передачу смысла, что на данном этапе вполне достаточно. Обсуждения и оценка различных ситуаций, взятых из
литературы, из жизни (реальной, настоящей или прошлой, знакомой по урокам, другим источникам) с точки зрения соблюдения прав
человека, поиск ситуаций, связанных с правовой тематикой, в литературных произведениях и в реальной жизни, обмен мнениями,
выполнение различных творческих заданий позволят подвести детей к осознанию своих прав и обязанностей, научат делать осознанный
выбор в различных сферах жизни.
Важно намеренно акцентировать внимание не только на правах обучающихся, но и на их обязанностях, показать неразрывность прав и
обязанностей, необходимость уважения прав других.
Полученные на занятиях опыт и знания помогут гражданам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности
среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав
других людей.
Максимальное использование визуализированного контента, интерактивных заданий с применением игровых, занимательных,
активных форм работы при изучении курса создают благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения обучающимися
нравственных норм.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры
и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и
социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на
сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры. Включение элементов занимательности является обязательным для
занятий с младшими школьниками.
Новизна рабочей программы в том, что она намеренно акцентирует внимания не только на права обучающихся, но и на их
обязанности, неразрывность прав и обязанностей, необходимость уважения прав других.
Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие в социально – значимых акциях,
разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем.
Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как
личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и
соблюдении прав других людей. Программа определяет основные направления патриотического и духовно-нравственного воспитания
учащихся.
В соответствии с возрастными особенностями школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде определенных
фактов и понятий, представлений. Именно представления позволяют приблизить ученика к сложным явлениям его настоящего, «увидеть»
прошлое, приобретая чувство гражданской причастности. Попутно факты и представления при их анализе и осмыслении содействуют
формированию сложных структурных элементов общественно-исторических знаний (понятий, причинно-следственных связей,
закономерностей).
Цель курса:

 формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:

 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных
ценностей;

 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры
родного края, России;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия
в коллективной деятельности;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Ценностные ориентиры содержания курса.
 Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью.
 Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как проявление
любви.
 Ценность природы Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научнопопулярных произведений литературы.
 Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
 Ценность семьи - формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви,
благодарности, взаимной ответственности.
 Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого
существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет учебная деятельность. В процессе её организации
средствами учебного предмета у ребёнка развиваются целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.
 Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство
ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её
жизни и её народу.
 Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества,
для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных
культур.
Формы организации занятия:

ролевая игра;
этическая (познавательная) беседа, дискуссия;
викторина;
художественная выставка;
социальные практики (проектная деятельность);
работа с интерактивной картой;
музыкальная, литературная, художественная гостиная;
дискуссионный клуб.
Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, познавательная, художественная.

-

Учебный курс предназначен для обучающихся 1-11-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.

Россия – мои
горизонты

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «Россия–мои горизонты» для 10 -11 классов разработана
на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным
программам
начального
общего,
основного
общего
и
среднего
общегообразования,
утв.ПриказомМинобрнаукиРоссииот30.08.2013№1015;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв.приказом
Минпросвещения России от31.05.2021 №287;
Методических рекомендаций по реализации Проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-9
классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования
Цель программы:
 Создать систему действенной профориентационной работы с обучающимися, способствующую профессиональному
самоопределению обучающихся в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями и с учетом
социокультурной и экономической ситуации в районе, крае
Задачи:
 создать условия, обеспечивающие развитие у обучающихся потребности в трудовой деятельности, самовоспитании,
саморазвитии, самореализации;
 обеспечить овладение обучающимися знаниями о современном рынке труда; средних и высших учебных заведениях;
способах поиска работы и трудоустройства; навыках и личностных качествах необходимых для освоения определенной
профессии;
способствовать формированию умения выстраивать профессионально –жизненный путь в соответствии с интересами,
склонностями, способностями, а также прогнозируемым спросом на современном рынке труда; способствовать получению
практического опыта, соответствующего
интересам и склонностям личности, профилю дальнейшего обучения.
Для реализации программы используются Методические рекомендации по реализации Проекта «Билет в будущее» по
профессиональной ориентации обучающихся 10-11 классов образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в соответствии с которыми
разработана данная рабочая программа.
Учет рабочей программы воспитания заключается в том, что программа курса обеспечивает достижение одной из
приоритетных целей воспитаниядетейподростковоговозраста(уровеньосновногообщегообразования)вобщеобразовательной
организации – создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего,
ценностных отношений к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне. Достижению поставленной цели воспитания
школьников будет способствовать решениеоднойизосновныхзадач-организацияпрофориентационнойработысошкольниками.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Курс

Классы/кол-во часов (в неделю/год)

10класс
11класс
«Россия- мои
1/34часа
1/34часа
горизонты»
Настоящая рабочая программа элективного курса «Биология и здоровье человека» для учащихся 10-11 классов
Биология и
составлена
в соответствии с:
здоровье человека
o Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
o требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая2012 г. № 413 (с
изменениями от 29.06.2017);
o требованиями
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
условиямиорганизацииобучениявобщеобразовательныхучреждениях»,утверждёнными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189;
o с учётом примерной основной образовательной программы среднегообщего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 г. №2/16-з).
Рабочая программа элективного курса «Биология и здоровье человека» для учащихся 10-11 классов составлена на
основе авторской программы Н.Б. Баенбаева «Основы медицинских знаний» (сборник программ элективных
курсов/сост.И.П.Чередниченко.–Волгоград: Учитель, 2018г – 203с); П.Н. Бердикова «Основы медицины», сборник программ
элективных курсов для 9-11 классов.
Цели изучения элективного курса «Биология и здоровье человека»:
1. Создать условия для овладения учащимися основными медицинскими терминами и понятиями.
2. Учить применять их на практике.
3. Расширить область знаний по биологии.
4. Сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной.
Задачи курса:
1. Ознакомить учащихся с содержанием и программой курса.
2. Расширить знания учащихся в области биологиии медицины.
3. Выработать рекомендации по здоровому образу жизни и активно их использовать для сохранения и укрепления
своего здоровья.
4. Развивать умения учащихся по самообразованию, использованию различных источников информации, развивать
исследовательские и практические умения, развивать коммуникативную культуру.
5. Формированиезнанийосанитарно-гигиеническихтребованияхвтруде,быту.
6. Освоение приемов первой медицинской помощи.
7. Дать учащимся представления о специфике медицинских профессий.
Учебный план школы отводит для обязательного изучения элективного курса «Биология и здоровье человека» на уровне
среднего общего образования в 10-11 классах 34 часов (из расчёта 1 учебного часа в неделю).
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка (учебных сборов по основам
НВП
военной службы)» в соответствии и на основе рабочей программы курса внеурочной деятельности «Начальная военная

подготовка (учебных сборов по основам военной службы)», разработанной ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования», г. Москва)
Расширить знания обучающихся об обороне государства, составе и структуре Вооружённых Сил Российской Федерации,
овладеть начальными элементами тактической, инженерной и технической подготовки, приобрести практические навыки
обращения с оружием, оказания первой помощи на поле боя, действий в условиях радиационного, химического и
биологического заражения местности, получить физическую и психологическую закалку позволит проведение учебных
сборов по программе внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка» (далее — программа).
Учебные сборы по основам военной службы организуются в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г.
№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря
1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», Концепцией
федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2030 года, утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 134-р, Приказом Министерства обороны
Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 96/134 «Об
утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны
и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования,
образовательных учреждениях профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».
В программе конкретизируется содержание тем и приводится последовательность их изучения с учётом межпредметных
и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Программа предусматривает изучение военного дела в объёме одиночной подготовки военнослужащего мотострелковых
войск, что позволяет в короткие сроки овладеть знаниями и навыками, необходимыми для скорейшей адаптации при призыве
на военную службу и при поступлении в высшие учебные заведения Минобороны России, Россгвардии, МВД России, МЧС
России, ФСБ России.
Цель — расширение и практическое закрепление знаний, умений и навыков военного дела, полученных при освоении
раздела «Основы военной службы» федеральной рабочей программы среднего общего образования «Основы безопасности
жизнедеятельности».
На достижение этой цели направлены следующие задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для приобретения обучающимися новых знаний, умений, навыков и компетенций в области обороны
и основ безопасности жизнедеятельности.
2. Углубить и обеспечить практическое закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях по предмету «Основы
безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях, приобретение практических навыков, необходимых
юношам для быстрой адаптации к военной службе, знакомство с вооружением и военной техникой, основными видами
боевых действий и действиями военнослужащих в различных условиях, выполнение практических стрельб.
3. Расширить знания об истории, назначении и структуре Вооружённых Сил Российской Федерации, дать участникам
сборов необходимые знания о повседневной жизни и быте воен­но­слу­жа­щих и практические навыки в этом направлении,
сформировать понимание роли дисциплины и воинских уставов в жизни Вооружённых Сил Российской Федерации.
4. Обеспечить изучение основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства:
о воинской обязанности и воинском учёте, обязательной и добровольной подготовке к военной службе, прохождении военной

Международная
журналистика

службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), пребывании в запасе, правах, обязанностях и ответственности
военнослужащих и граждан, находящихся в запасе.
5. Создать условия для изучения основ безопасности военной службы, конструкции и правил обращения с боевым ручным
стрелковым оружием, основ тактической, строе­вой, инженерной подготовки, основ оказания первой помощи, вопросов
радиационной, химической и биологической защиты войск и основ связи.
Воспитательные:
1. Содействовать формированию морально-политических и психологических качеств гражданина, необходимых для
прохождения военной службы.
2. Обеспечить воспитание у обучающихся патриотизма, глубокого уважения к государственным символам Российской
Федерации, историческому и культурному прошлому России, гордости за свою страну, Вооружённые Силы и их боевые
традиции, готовности к службе в их рядах и защите своей Родины.
3. Способствовать профессиональной ориентации, укреплению нравственных ориентиров и формированию
положительной мотивации к профессии защитника Родины.
Развивающие:
1. Способствовать формированию у обучающихся социальной активности.
2. Содействовать формированию знаний о правилах поведения военнослужащих, воинской вежливости, основах воинского
этикета и выполнения воинских ритуалов.
3. Способствовать военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учётными специальностями и выбору
профессии офицера.
4. Создать условия для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и желания быть полезным
своей Родине.
5. Создать условия для самореализации личности путём включения в разнообразные виды деятельности.
6. Способствовать формированию и развитию навыков общения и взаимодействия в совместной коллективной
деятельности.
Программа ориентирована на обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций, обучающихся 1-го и 2-го
курсов образовательных организаций среднего профессионального образования.
Программа рассчитана на 35 часов, в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как теоретические,
практические и комплексные занятия, беседы и встречи с военнослужащими и ветеранами, показные занятия, экскурсии
в воинские части (на корабли), военно-тактические и военно-спортивные игры.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Международная журналистика» (далее – Программа) составлена на
основе федеральной рабочей программы, размещенной в Реестре примерных программ, который является государственной
информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными
организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и
взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационнотелекоммуникационными
сетями (https://fgosreestr.ru/oop). Данная рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения
образовательной программы среднего общего образования, установленных федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022

Финансовая
грамотность

№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», нормами
Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся (внесенными в федеральное законодательство во исполнение поручений
Президента Российской Федерации Пр-328 п. 1 от 23.02.2018 г., Пр-2182 от 20.12.2020 г.).
Цель программы: развитие предметной профориентационной компетенции обучающихся (средствами предметной
области «Иностранный язык»), включающей начальные журналистские знания, владение базовой специализированной
терминологией, использование различных видов иноязычной речевой деятельности, умения в области журналистики
(интервьюирование, подготовка репортажа, элементарные умения редактирования публицистического текста, первое
знакомство со спецификой работы журналистов разных специальностей и т. д.).
Задачи программы: расширить знания в области стилистики с акцентом на особенностях стиля публицистических
текстов;
ознакомиться с некоторыми правовыми и этическими основами деятельности журналистов-международников;
сформировать специализированные умения (в их элементарных 5 формах) в области:
сбора сведений (о людях, фактах, проблемах, ситуациях) для подготовки произведения в форме одного из журналистских
жанров; анализа и переработки полученного материала, получения дополнительных сведений через непосредственное
общение с людьми, в т. ч. и иностранными гражданами (практическое применение начальных навыков и умений
межкультурной коммуникации, в т. ч. в рамках проектной деятельности);
создания журналистского произведения; – определения круга лиц, которых целесообразно привлекать к подготовке
публицистических материалов; – начального опыта в изучении и анализе общественного мнения, общественных интересов и
потребностей; начальной практики в области социологического исследования для выяснения общественного мнения (опрос,
анкетирование, дискуссия);
– основ редактирования предоставленного публицистического текста (материала);
– базовых навыков и умений разработки издания школьной газеты, теле-, радиопередачи;
– знакомства со способами преодоления межкультурных конфликтов при работе на международном уровне, со способами
корректной интерпретации реалий чужой культуры;
– умений использовать свои личностные качества в деятельности, приближенной к работе журналиста;
– умений планировать собственную работу; – умений осуществлять рефлексию в области профессионального
самоопределения.
Рабочая программа разработана с учетом преемственности профориентационных и профессиональных задач при переходе
обучающихся с уровня среднего общего образования на уровень высшего образования(в области филологии и/или
журналистики).
Данная рабочая программа курса «Финансовая грамотность» составлена на основе ФГОС второго поколения и авторской
программы Финансовая грамотность: учебная программа. 10–11 кл. общеобразовательных школ.
Программа рассчитана на 68 часов (2 года обучения)
Цель программы: формирование у учащихся 10–11 классов необходимых знаний, умений и навыков для принятия
рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
Планируемые результаты обучения

Клуб «Старт»

Требования к личностным результатам освоения курса: понимание принципов функционирования финансовой системы
современного государства; понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с
финансовыми институтами; понимание прав и обязанностей в сфере финансов.
Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса: владение умением решать практические
финансовые задачи: владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным
потребностям, определение стратегических целей в области управления личными финансами; постановка стратегических
задач для достижения личных финансовых целей; планирование использования различных инструментов в процессе
реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами; подбор альтернативных
путей достижения поставленных целей и решения задач; владение коммуникативными компетенциями: нахождение
источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с
окружающими для подбора информации и обмена ею; анализ и интерпретация финансовой информации из различных
источников.
Требования к предметным результатам освоения курса: владение основными понятиями и инструментами взаимодействия
с участниками финансовых отношений; владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в
процессе своей жизнедеятельности
Данная рабочая программа внеурочной деятельности Молодежный клуб «Старт» составлена с учетом индивидуальных особенностей

и потребностей учащихся 10/11 класса естественно-научного и других профилей, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей Краснодарского края.
Цели и задачи:
развитие специальных и практических способностей учащихся класса естественно-научного профиля;
овладение специальными приемами мыслительной деятельности;
формирование целостной картины мира;
овладение навыками научно-исследовательского труда;
формирование ценностного отношения обучающихся к семье и родителям, к закону, к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре, Родине;
формирование бережного отношения человека к природе;
развитие нормального (адекватного) отношения обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и
самосовершенствованию.
В реализации внеурочной деятельности системообразующим является деятельностный подход. Занятия проводятся в форме
экскурсий, круглых столов, проектных сессий, конференций, классных часов, участия в работе школьного научного общества, в
олимпиадах, поисковых и научных исследованиях.
Данный курс знакомит школьников с общими основами выбора профиля обучения (информационными, психологическими,
Бизнес-клуб
«Профессиональные практическими). Знание этих основ обеспечивает учащимся принятие адекватного решения, как о выборе конкретного профиля, так и о
пути дальнейшего образования. Курс рассчитан на 34 занятия. Однако изучение программного материала можно менять, варьировать, так
пробы.
Успешный стартап» как модули, составляющие программу, являются самостоятельными. Особенностью предлагаемой программы является межпредметная
направленность, позволяющая учащимся на практике применять знания из различных областей.
Цель программы: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 10-11 классов образовательной школы в выборе индивидуального
маршрута профессиональной деятельности с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей.
Задачи: 1. сформировать у школьников представления о требованиях изменяющегося общества к выпускникам школы;
2. способствовать развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и

Клуб «Вожатый»

профессионального труда;
3. обеспечить школьников способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и
профессионального маршрута;
4. способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю его
дальнейшего обучения.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Вожатый» для обучающихся 10-11 классов разработана на основе требований к
результатам среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте среднего общего образования,
утверждённого приказом министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012г. (с изменениями от 29.12.2014г., приказ МО РФ
№ 1645).

Главной задачей курса являются обобщение, систематизация знаний деятельности вожатого, организация воспитательного
процесса в оздоровительных сменах лагерей дневного пребывания, эффективное применение полученных знаний на практике.
Программа направлена на теоретическую, методическую и практическую подготовку вожатских кадров, содействие
самореализации и раскрытие творческого потенциала старших вожатых, ориентация на изучение и сохранение культурного и
духовного наследия России, патриотическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения города.
Новизна данной программы в том, что она нацелена на создание комфортной среды, оказывающей благотворное воздействие
на ребёнка, включённого в следующие формы деятельности: учебную, игровую, традиционные праздники, совместную
деятельность детей и взрослых.
Цель курса внеурочной деятельности:
активизация общественной и творческой деятельности подростков,
создание педагогических условий, способствующих социальному и профессиональному самоопределению подростка.
Задачи курса внеурочной деятельности:
формирование готовности подростков к проектированию своего профессионального жизненного пути;
овладение современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков в
летний период;
освоение необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний;
обучение конкретным технологиям педагогической деятельности, умению их применить в различных ситуациях;
развитие профессионально значимых качеств вожатого, коммуникативных умений;
формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность, чувства гордости за причастность к общему делу.
Направленность программы: данная программа внеурочной деятельности детей имеет социальное направление. Программа
рассчитана на учащихся старшего школьного возраста 10-11 классы 16-17 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю, 1 академический час, в год -34 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».