РП Индивидуальный проект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАВЛА ФЕДОТОВИЧА ГОЛОВКО

УТВЕРЖДЕНА
Решением педагогического совета
МБОУ СОШ №18 пос. Паркового
От 30 августа 2023 года
Протокол №1
Председатель _______О. В. Мирошниченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Уровень образования - 10-11 класс
Количество часов 10 класс – 34 часа;
Учитель Щепина Елена Владимировна
Программа разработана в соответствии и на основе

Программа разработана на основе: положения об индивидуальном проекте
обучающихся 10-11 классов в МБОУ СОШ №18 поселка Парковый и соответствует
Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования
(ФГОС СОО), утвержденным приказам Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, от 29 декабря 2014 г. № 1645 и от 31 декабря
2015 №1578.

2023 – 2024 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;

признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и
свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права
и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая
и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;


приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям,
в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;

эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;


готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.

физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь насоображениях этики и
морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать
индивидуальную
образовательную
траекторию,
учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;


развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате обучения по
программе
курса
«Индивидуальный
проект»
обучающийся научится:

формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;

планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;

реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей
изадач;
оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с
целью презентации результатов работы надпроектом;
осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и
задачами и конечнымрезультатом;

использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей
и задачобразования;
 навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);

осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел программы

Содержание

Понятие «проект». Особенности проектной деятельности.
Основные требования к исследовательскому проекту.
Понятие индивидуального проекта.
1.Общая
характеристика
проектной
и
Основы
исследовательской деятельности.
исследовательской
и
проектной Виды
проектов:
информационный,
творческий,
деятельности
социальный,
прикладной,
инновационный,
конструкторский,
инженерный.
Основные
технологические подходы. Особенности монопроекта и
межпредметного проекта. Учебный проект. Учебное
исследование. Особенности разных видов проектов.
Определение темы проекта. Определение цели, задач
проекта. Этапы работы над проектом. Результат
(продукт) проекта.
Критерии оценивания проекта.
Ознакомление с Положением об индивидуальном
проекте.
Методы исследования. Технология составления плана
работы. Виды источников информации.
Алгоритм
работы с литературой и
с ресурсами Интернета.
Плагиат, как его избегать в своей работе.
2.Алгоритм
проектной
и
исследовательской
деятельности.
Структура исследовательской и проектной
работы,
критерии оценки. Введение, основная часть проекта.
Графические материалы проекта: виды, технология,
требования к оформлению. Тезисы.
Цитирование.
Способы
оформления
конечных
результатов
индивидуального
проекта
(презентаций,
защиты,
творческих отчетов и др.).
Работа над проектом. Технология презентации. Создание
Алгоритм
проектной
и компьютерной презентации.
исследовательской
деятельности
Подготовка выступления.
Основы публичного
Учебное
выступления. Монологической речи. Аргументы. Ответы
проектирование
на вопросы. Представление проекта на рецензию,
предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом
рекомендаций.
Защита проекта. Рефлексия проектной деятельности.
Защита проекта
Введение

Итого:

Количеств
о часов
1 час
10 часов

4 часа

10 часов

9 часов
34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество
часов
Раздел программы

Введение
Основы
исследовательской
проектной
деятельности

и

Алгоритм проектной и
исследовательской
деятельности
Учебное
проектирование
Защита проекта
Итого:

1 час
10 часов

4 часа
10 часов
9 часов
34 часа

Форма контроля
(проверочная работа,
самостоятельная работа,
зачет, диктант,
изложение, тест,
контрольная работа)

Практическая часть
(лабораторная работа,
практическая работа,
проект)

Приложение к рабочей программе по индивидуальному проекту для 10 класса
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15

ТЕМА УРОКА

ПРИМЕЧАНИЕ
(домашнее задание)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ
Планируемые
Скорректированные
сроки
сроки

Введение (1 час)
Введение. Понятие «проект». Особенности проектной и
1 неделя
исследовательской деятельности.
Основы исследовательской и проектной деятельности (10 часов)
Виды проектов. Особенности разных видов проектов.
2 неделя
Этапы работы над проектом.
3 неделя
Практическое занятие. Выбор темы проекта. Анализ
4 неделя
проекта-образца.
Практическое занятие. Определение темы, цели, задач
5 неделя
проекта. Анализ проекта-образца.
Практическое занятие. Этапы работы над проектом. Анализ
6 неделя
проекта-образца.
Практическое занятие. Методы исследования. Анализ
7 неделя
проекта-образца.
Практическое занятие. Технология составления плана
8 неделя
работы. Анализ проекта-образца.
Практическое занятие. Виды источников информации.
9 неделя
Алгоритм работы с литературой. Анализ проекта-образца.
Практическое занятие. Алгоритм работы с Интернет10 неделя
ресурсами.
Практическое занятие. Плагиат. Как его избегать в своей
11 неделя
работе.
Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (4 часа)
Практическое занятие. Структура исследовательской и
12 неделя
проектной работы, критерии оценивания.
Практическое занятие. Введение, основная часть проекта.
13 неделя
Практическое занятие. Цитирование. Правила оформления
14 неделя
цитат.
Практическое занятие. Способы оформления конечных
15 неделя

результатов индивидуального проекта.
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
32
33
34

Учебное проектирование (10 часов)
Практическое занятие. Определение проблемы: объекта и
предмета исследования, цели и задач исследования.
Практическое занятие. Определение проблемы: объекта и
предмета исследования, цели и задач исследования.
Практическое занятие. Работа над введением.
Практическое занятие. Работа над введением.
Практическое занятие. Работа над теоретической частью
проекта.
Практическое занятие. Работа над теоретической частью
проекта.
Практическое занятие. Работа над теоретической частью
проекта.
Практическое занятие. Работа над практической частью
проекта.
Практическое занятие. Работа над практической частью
проекта.
Практическое занятие. Работа над практической частью
проекта.
Защита проекта (9 часов)
Практическое занятие. Создание компьютерной
презентации.
Практическое занятие. Создание компьютерной
презентации.
Практическое занятие. Подготовка выступления.
Практическое занятие. Основы публичного выступления.
Практическое занятие. Представление проекта на рецензию,
предзащита проекта.
Представление проекта на рецензию, предзащита проекта.
Практическое занятие. Защита проекта/исследовательской
работы.
Практическое занятие. Защита проекта/исследовательской
работы.
Рефлексия проектной деятельности.

16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23неделя
24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».