РП Проекная и исследовательская деятельность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№18 ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАВЛА ФЕДОТОВИЧА ГОЛОВКО
УТВЕРЖДЕНО
Директор
_______Мирошниченко О. В.
приказ №133 от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Проектная и исследовательская деятельность»
9 класс
34 часа
1 год

П. Парковый 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Проектная и исследовательская
деятельность» для 9 класса составлена на основе следующих документов:
 ФГОС ООО (или НОО), ООП ООО (или НОО) МБОУ СОШ №18
поселка Паркового
 Учебный план МБОУ СОШ №18 поселка Паркового
 Годовой календарный график МБОУ СОШ №18 поселка Паркового
Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС МБОУ
СОШ №18 поселка Паркового Положение о текущем контроле и
промежуточной аттестации в МБОУ СОШ №18 поселка Паркового
Программа ориентирована на УМК:
примерная программа «Основы
проектной деятельности школьника» Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова
О.В. под редакцией проф. Е.Я.Когана.
Согласно календарному учебному графику на 2023 – 2024 уч. год МБОУ
СОШ №18 поселка Паркового на изучение предмета «Проектная и
исследовательская деятельность» в 9 классе отводится 34 часа, 1 учебный час
в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего
на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей
многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные УУД:
Выпускник научится:
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект,
используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой
проблеме;
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой
проблеме;
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть
получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы
исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
- использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как
наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы»,
эксперимент, моделирование;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для
социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание,
2

сравнительное историческое описание, объяснение, использование
статистических данных, интерпретация фактов;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться
к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное
исследование, учебный и социальный проект;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как
абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с
другими известными фактами;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для
социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск
исторических образцов;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные
способности, осваивать новые языковые средства;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний,
за качество выполненного проекта.
Содержание учебного предмета
ВВЕДЕНИЕ
Цели, задачи и содержание курса. План работы. Виды исследовательских
работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия,
научная статья, научный отчет, реферат, проект.
ПЛАНИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Основные понятия научно-исследовательской работы: аспект, гипотеза,
дедукция, идея, индукция, категория, концепция, ключевое слово, метод
исследования, методология научного познания, научная дисциплина, научная тема,
научная теория, научное исследование, научное познание, научный факт, обзор,
объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория,
умозаключение.
Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности
выбранной темы, постановка цели и конкретных задач исследования, определение
объекта и предмета исследования, выбор методов и методики проведения
исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов
исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент,
абстрагирование, анализ и синтез; исторический метод, метод восхождения от
абстрактного к конкретному.
Применение логических законов и правил: закон тождества, закон
противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания;
правила построения логических определений.
Поиск информации: виды информации (обзорная, реферативная, сигнальная,
справочная), методы поиска информации
3

ЭТАПЫ РАБОТЫ В РАМКАХ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Выбор темы
2. Составление плана научно-исследовательской работы.
3. Работа с научной литературой.
4. Работа с понятийным аппаратом.
5. Опытно-экспериментальная работа.
ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Структура содержания исследовательской работы: титульный лист,
оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и
других источников.
Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы:
формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и
примечания, приложения.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ
НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии:
соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы,
заключительное слово.

Тематическое планирование
№ темы
программы

Продолжительность
изучения темы, ч.

Наименование темы программы

Введение. Основные понятия. Схема работы (8 ч.)
1-2

Введение

3-4

Основные
работы

5
6
7
8

2
понятия

научно-исследовательской

Общая схема хода научного исследования

2

1

Методы научного познания

1

Применение логических законов и правил

1

Поиск информации

1

Поиск данных и умение их обрабатывать (17 ч.)
9-10
11

12-13

Выбор темы

2

Выбор темы индивидуального или группового
проекта

1

Составление
работы

плана

2

Составление

плана

научно-исследовательской
индивидуального
4

или

14

группового проекта

1

Работа с научной литературой
15-17
18
19-20

Обработка результатов

3

Работа с научной литературой для индивидуального
или группового проекта

1
2

Работа с понятийным аппаратом
21-22
23

Работа
с
понятийным
аппаратом
индивидуального или группового проекта

для

2
1

Обработка результатов
Опытно-экспериментальная работа

24

1

25

1
Структура проекта и его составляющие (4 ч.).

26

27

Структура содержания исследовательской работы
Общие правила оформления
исследовательской работы

текста

Работа над
проектом

или

1

научно1

индивидуальным

групповым

28-29

2
Подведение итогов и подготовка к защите проекта (5 ч.).

30

31
32
33

34

Завершение работы
групповым проектом

над

индивидуальным

или

Требования к докладу

1

Культура выступления и ведения дискуссии
Предзащита
проекта

индивидуального

1

или

группового

Итоговая защита индивидуального или группового
проекта

5

1
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».