Положение о программе развития МБОУ СОШ №18 пос.Паркового

Принято

«Утверждаю»

на Педагогическом совете муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 18
поселка Паркового муниципального
образования Тихорецкий район имени Героя
Советского Союза Павла Федотовича Головко
Протокол № 1 от «28» августа 2020 г.

Директор
МБОУ СОШ №18 пос.Паркового
__________________ Г.П.Власова
Приказ № 265 от «31» августа 2020г.

Положение о программе развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 18 поселка Паркового муниципального
образования Тихорецкий район имени Героя Советского Союза Павла
Федотовича Головко
1. Общие положения
1.1. Положение о программе развития муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18
поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район имени
Героя Советского союза Павла Федотовича Головко (далее - Положение)
разработано и утверждено в соответствии с нормами с п. 7 ч. 3 ст. 28
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Трудовым кодексом Российской Федерации и Уставом образовательной
организации.
1.2. Положение определяет структуру и содержание программы развития
(далее – Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и
реализации участниками образовательных отношений.
1.3. Под Программой понимается документ, отражающий системные,
целостные изменения в образовательной организации, сопровождающейся
программно-целевым управлением.
1.4. Программа представляет собой комплекс проектов, направлений для
достижения стратегической цели, стоящей перед образовательной организацией
за счет средств бюджета и внебюджетных средств.
1.5. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на
5 лет.
1.6. Программа разрабатывается и утверждается в образовательной
организации в соответствии с настоящим Положением и согласовывается с
учредителем в лице управления образования администрации муниципального
образования Тихорецкий район.

1.7. Программа является объектом внутришкольного контроля в
соответствии с планом работы образовательной организации, в иных случаях –
других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).
1.8. Положение о Программе разрабатывается и утверждается советом
образовательной организации, в соответствии с порядком, предусмотренным ч.
2, 3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", трудовым законодательством и др.
1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменений и
(или) дополнения.
2. Цели, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий
для достижения в образовательной организации соответствующего
современным требованиям качества предоставления образовательных услуг.
2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной
организации достигается через решение стратегической цели развития школы:
создание открытой, адаптивной инновационного образовательного пространства
школы
обеспечивающего
предоставление доступного качественного
образования, соответствующего современным требованиям, способствующего
становлению социально активной личности путем интеграции основного и
дополнительного образования и усилий всех субъектов образовательного
процесса.
2.3. Основными задачами Программы являются:
- фиксация и включение в контекст внешней среды существующего
состояния и перспектив развития образовательной организации;
- выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений, а
также существующих проблем и недостатков;
- определение и описание образа желаемого будущего состояния
образовательной организации для формулирования ее стратегических и
тактических целей развития;
- определение и описание стратегии развития и разработка конкретного
плана действий образовательной организации, обеспечивающих достижение
спланированных желаемых результатов, достижения целей и реализация задач;
2.4. Основными функциями Программы являются:
- нормативная: является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
- целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых
она введена в образовательную организацию;
процессуальная:
определяет
логическую
последовательность

мероприятий по развитию образовательной организации, организационные
формы и методы, средства и условия процесса ее развития;
- оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном
процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации
Программы.
3. Структура и содержание Программы
3.1. Структура Программы определяется образовательной организацией
самостоятельно.
3.2. Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом
мнения участников образовательных отношений.
3.3. Содержание Программы должно:
- отражать современные тенденции развития страны в целом и
образования, в частности;
- иметь инновационный характер;
- учитывать региональную специфику, традиции развития образования;
- обеспечивать решение проблемы или задачи в ходе мероприятий по
разработке Программы;
- отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам
участников образовательных отношений.
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или)
дополнений в Программу
4.1. Порядок разработки Программы включает следующее.
4.1.1. Основанием разработки Программы является решение
Педагогического совета на основании окончания срока реализации предыдущей
Программы после следующих процедур:
- представление отчета на заседании педагогического совета или других
советов образовательной организации о результатах реализации Программы.
- принятие решения по итогам отчета о достижении или недостижении
целевых показателей Программы;
- закрепление решения приказом по образовательной организации,
который определяет, в т. ч. ответственного за разработку Программы и состав
рабочей группы;
- в обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке
принимают участие Совет Образовательного учреждения.
4.1.2. После издания приказа о начале разработки Программы,
ответственность за ее создание возлагается на ответственного Программы,
который в месячный срок определяет график работы, исполнителей и т. п.

4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы.
4.2.1. Программа принимается советами образовательной организации
после согласования с Учредителем, подписывается руководителем
образовательной организации и утверждается приказом.
4.2.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок:
- Программа обсуждается и рассматривается на заседании советов
образовательной
организации,
по
итогам
которого
принимается
соответствующее решение;
- проект Программы направляется на согласование Учредителю до
окончательного рассмотрения и утверждения на заседании советом учреждения
образовательной организации;
- учредитель оценивает обоснованность представленной Программы на
предмет соответствия приоритетам государственной политики в сфере
образования, направлениям социально-экономического развития РФ, субъекта
РФ, муниципального образования;
- после процедуры согласования Программы с Учредителем, документ
рассматривается и с учетом замечаний обсуждается, утверждается;
4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу
включает следующее.
4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть:
- результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки
эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- невыполнение мероприятий Программы;
- издание стратегических документов на федеральном, региональном,
муниципальном уровне;
- потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы;
4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу, должны
соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и
закреплены приказом по образовательной организации «О внесении изменений
и(или) дополнений в Программу развития образовательной организации».
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему
Положению, является собственностью образовательной организации.
5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации
мероприятий Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы
организуется в установленном порядке путем сбора, обработки, анализа
статистической, справочной и аналитической информации и оценки
достигнутых результатов с периодичностью 1 раза в год. Данная оценка

проводится на основании системы целевых показателей Программы.
5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация,
содержащаяся в школьной документации.
5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании
системы целевых показателей Программы, отражаются в статистической
отчетности о реализации Программы, а описывающих реализацию Программы.
5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках
проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую
информацию Учредителю по его запросу, Совету Образовательного учреждения
для принятия управленческих решений.
6. Оформление, размещение и хранение Программы
6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается,
скрепляется печатью.
6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном
листе указывается:
- гриф «принято», «согласовано», «утверждено»
- название Программы;
- срок реализации Программы;
- год составления Программы;
6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых
показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы
обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на
официальном сайте образовательной организации в порядке, установленном
Положением о сайте образовательной организации и обновлении информации об
образовательной организации.
6.4. Программа является обязательной частью документации
образовательной организации и хранится в образовательной организации в
течение 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».