Программа развития СОШ № 18 на 2021-2025 годы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАВЛА ФЕДОТОВИЧА ГОЛОВКО

(МБОУ СОШ №18 пос.Паркового)

СОГЛАСОВАНА
Начальник управления образования
администрации
муниципального
образования Тихорецкий район
_ ___________________О.В.Шинтяпкина
30.12.2020

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового
от 30.12.2020 № 384
Директор _______________ Г.П.Власова

СОГЛАСОВАНА
Управляющим советом
МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового
(протокол от 25.12.2020 № 5)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового
на 2021-2025 гг.

п.Парковый
2020 г.

ПАСПОРТ
программы развития образовательного учреждения
1. Наименование
Программа развития МБОУ СОШ №18 пос.Паркового
программы
2. Документы,
−
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
послужившие
образовании
в
Российской
Федерации»
(с
основанием для
изменениями).
разработки программы −
Государственная
программа
Российской
развития
Федерации «Развитие образования на 2018-2025
годы», утвержденная Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.12.2017 №1642.
−
Программа
«Патриотическое
воспитание
граждан Российской Федерации на 2021-2024 гг.»
−
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки
России от 06.10.2009 №373.
−
Федеральный
государственный
образовательный стандарт
основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки
России от 17.12.2010 №1897.
−
Федеральный
государственный
образовательный стандарт
среднего (полного)
общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 17.05.2012 №413, в редакции
приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. №71.
- Устав МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового
3. Разработчики
Директор МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового
программы
Г.П.Власова,
Заместитель директора по учебно-воспитательной
работе Н.Г.Клименко,
заместитель директора по учебно-методической
работе О.В.Мирошниченко,
заместитель директора по воспитательной работе
Л.Н.Молдован
4. Цель программы
Создание образовательной среды для воспитания и
развития личности, отвечающей требованиям
информационного
общества,
инновационной
экономики, задачам построения демократического
гражданского общества готовой к саморазвитию,
профессиональному выбору и непрерывному
образованию
5. Задачи программы
1. сформировать
ключевые
компетентности
учащихся в решении информационных,

коммуникативных и
учебных образовательных
задач;
2. осуществить
индивидуализацию
образовательного процесса на основе широкого
использования средств ИКТ, через формирование
средств и способов самостоятельного развития и
продвижения ученика в образовательном процессе;
3. организовать поддержку учебных (урочных и
внеурочных),
внешкольных
и
внеучебных
образовательных достижений школьников, их
проектов и социальной практики;
4. способствовать развитию учащихся как субъектов
отношений с людьми, с миром и с собой,
предполагающее успешность и самореализацию
учащихся в образовательных видах деятельности;
5. сохранить и укрепить физическое и психическое
здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их
эмоциональное благополучие;
6. помочь учащимся овладеть грамотностью в
различных ее проявлениях (учебном, языковом,
математическом, естественнонаучном, гражданском,
технологическом);
7. дать возможность ученикам получить первые
профессиональные пробы и профессию.
6.
Основные Развитие интеллектуального пространства школы
направления развития Реализация профильного образования
организации
Развитие системы качества образования в школе
Развитие экспериментальной и инновационной
деятельности
Работа с одаренными и высокомотивированными
детьми.
Кадровая политика
Методическое
сопровождение
реализации
программы.
Развитие
материально
–
технической
и
информационно-коммуникационной базы.
7. Сроки и этапы Программа реализуется 5 лет с 2021 года по 2025 год
реализации программы
(подпрограмм,
проектов)
8. Объемы и источники Средства субсидии на муниципальное задание.
финансирования
Целевые субсидии
программы

9. Ожидаемые конечные 
Обеспечивается
качество
общего
и
результаты выполнения дополнительного образования, соответствующего
программы
ФГОС, социальному заказу, возможностям и
потребностям обучающихся.

Создан
информационно-образовательный
центр, позволяющий удовлетворить интересы и
потребности всех участников образовательного
процесса за счёт реализации принципов доступности
и качества образования;

Повышена профессиональная компетентность
педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными, цифровыми,
метапредметными технологиями;

Увеличилась
численность
школьников,
обучающихся в системе внутришкольного и
внешкольного дополнительного образования; рост
количества
детей
имеющих
достижения
в
олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного
уровня как показатель социальной компетентности
учащихся;

Получены
навыки
первой
профессии
учениками на базе техникумов;

Увеличена
численность
выпускников,
поступающих в учебные заведения по выбранному
профилю;

Улучшена материальна база учреждения,
необходимая для реализации образовательной
программы.
10.
Система Отчет о ходе реализации Программы развития
организации контроля ежегодно
рассматривается
предоставлением
реализации программы публичного отчета широкой общественности,
педагогическим советом.
Корректировка программы развития
Информационно-аналитические данные об образовательном
учреждении
МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового образована в 1976 году, находясь в центре
посёлка Паркового, обучает, кроме детей этого посёлка, и детей посёлков
Зелёный, Садовый и Шоссейный, переезда Ачкасова, станицы Алексеевской,
города Тихорецка. Большинство детей проживает в семьях, где работает один
родитель. В последние
годы увеличилась тенденция роста числа
малообеспеченных многодетных семей, что является отражением социальноэкономических процессов, происходящих в обществе, и, естественно,
отражающихся в работе школы.

Школа находится в благоприятном социокультурном окружении. В
микрорайоне – Дом культуры, музыкальная школа, филиалы ДЮСШ, ЦВР,
детская библиотека, ГБПОУ КК ТИТ. Таким образом, имеется потенциал для
создания системы дополнительного образования.
Особенностью работы школы является работа группы дошкольного
образования, с целью обеспечения преемственности между дошкольным
образованием и начальным уровнем образования.
Школа является пилотной площадкой по введению федеральных
государственных образовательных
стандартов начального общего и
основного общего образования.
С января 2020 г. школа является муниципальной площадкой по теме
«Раннее социально-профессиональное самоопределение», с июня 2014 г.
школа является базовой по теме «Школа журналистики». В 2019 году открыто
структурное подразделение – центр цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста».
В школе сложился работоспособный коллектив с высоким показателем
профессионального уровня 98% педагогов имеют базовое образование,
соответствующее преподаваемым предметам.
Высшее образование имеют – 41 человека (93%), среднее специальное –
3 человека (7 %), высшую квалификационную категорию имеют – 23 человек
(51%), первую – 9 человек (20%).
Стаж работы до 5 лет у 9 педагогов (20%), от 5 до 15 лет – 6 человек (13%), 1520 лет – 4 педагога (9%), более 20 лет – 22 человека (50%). Численность
педагогов старше 55 лет – 4 человека (9%)
Награды имеют всего 13 педагогов: «Заслуженный учитель Кубани» -2,
«Почётный работник общего образования РФ»-3. Награждены почётной
грамотой министерства образования и науки РФ -5, почётной грамотой и
благодарностью министерства образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края-6.
Учителя школы принимают активное участие в профессиональных
конкурсах. В 2020 году Варнакина О.А. стала призером Всероссийского
конкурса «Мой лучший урок».
Систематически проводится работа по повышению квалификации
педагогов. Все учителя занимаются самообразованием, повышают свою
квалификацию на курсах, семинарах и конференциях. 100% педагогов прошли
курсовую подготовку в течение 3 лет, в том числе в соответствии с
требованиями ФГОС. 4 педагога прошли обучение гибким компетенциям на
сайте «Фонда новых форм развития образования».
В школе обучаются 745 учащихся.
Из года в год школа № 18 обеспечивает качественное образование. В 9х классах осуществляется предпрофильная, а в 10-11 классах профильная
подготовка старшеклассников по следующим направлениям: социальноэкономическое и естественнонаучное.
Учащиеся достойно представляют школу на предметных олимпиадах и
творческих конкурсах. Среди них победители и призеры регионального этапа

олимпиад по обществознанию, журналистике, химии, биологии, географии,
краевого конкурса «Интеллектуалы Кубани». Учащиеся школы участники
регионального и Всероссийского фестиваля «Робофест», победители и
призеры регионального этапа конкурса «WorldSkills Junior» и призер финала.
В учебном плане находит свое отражение деятельность, направленная на
совершенствование структуры управления и развития школы, реализацию ,
профильного обучения в основной и средней школе.
Предлагаемый учебный план призван реализовать в процессе обучения
следующие позиции:
- обеспечить формирование у обучающихся целостной картины мира, общей
культуры на основе приобретенных знаний не ниже государственного
стандарта и на уровне требований предъявляемых к абитуриентам при
поступлении в ВУЗ;
- содействовать осознанному выбору обучающимися дополнительного
образования по интересующим их предметам, профессиям, в том числе на базе
ГБПОУ КК ТИТ;
- обеспечить формирование навыков самообразования, навыков научноисследовательского труда;
формирование
потребности
личности
в
совершенствовании,
обеспечивающее выпускникам успешное поступление и продолжение
обучения в вузах;
- обеспечить развитие интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся в соответствии с их возможностями.
Система образования МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового включает в себя
четыре уровня, соответствующие основным этапам развития учащихся:
I уровень – дошкольное образование (срок обучения 1 год)
II уровень – начальное общее образование (срок обучения 4 года);
III уровень – основное общее образование (срок обучения 5 лет);
IV уровень – среднее общее образование (срок обучения 2 года).
Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели в 1-4 классах, 6-дневной
рабочей недели - в 5-11-х классах. Максимальный объем учебной нагрузки в
параллелях не превышает допустимых санитарными правилами норм.
Учебные занятия для учащихся проводятся в одну смену в двух зданиях:
1227 кв.м и 1123 кв.м.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного
процесса имеются:

учебные кабинеты – 31 компьютерный класс

мастерская

спортивный зал

библиотека с медиацентром -2

столовая на 60 посадочных мест;

буфет на 48 мест

лицензированный медицинский кабинет

кабинет психолога, логопеда

кабинет социального педагога, психолога

учительская

методический кабинет
компьютеров/ноутбуков – 50
проекторов – 42
интерактивные доски – 18
принтеры – 35
МФУ -16
В 2019 году получено новое оборудование для работы центра «Точка
роста»: квадрокоптеры, 3Д-принтер, интерактивная панель, видеокамера,
инструменты для урока технологии, макеты для уроков ОБЖ, ноутбуки,
комплекты шахмат.
Имеется лабораторное оборудование для математики, химии, биологии,
физики.
Обучение ведется по федеральным программам, все обучающиеся
обеспечены учебниками по всем предметам.
Позитивная динамика роста качества знаний
Учебный год
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Успеваемость
100
99,8
100
Качество знаний
41
47
47
Количество
3
2
1
медалистов
3.Успешное выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах,
соревнованиях.
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Олимпиады
Муниципальный этап
41
37
45
Зональный,
3
0
3
региональный этапы
всероссийский
38
151
154
255
Конкурсы, НПК
муниципальные
48
62
246
региональные
2
8
7
всероссийские
101
84
2
114
162
63
Соревнования
муниципальные
114
162
63
Зональные,
21
42/27
Не
региональные
проводились
всероссийские
15
Не
проводились
Отмечается успешное поступление выпускников школы в ВУЗы и ССУЗы.
Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения
(ВПО, СПО, НПО), в соответствии с профилем обучения в школе (для
профильных классов) – 81% (на 19% выше в сравнении с 2018-2019 уч.годом)


Профильное обучение является составной частью школьного
образования и отражено в вариативной части учебного плана.
Организация профильного обучения ставит такие задачи, как:

создание условий для существенной дифференциации содержания
обучения обучающихся с широкими и гибкими возможностями построения
школьниками индивидуальных образовательных программ;

способствование установлению равного доступа к полноценному
образованию всем обучающимся в соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и потребностями.
Школа реализует профильное обучение с 2004 года, работает по
реализации ранней профилизации с 2014 года.
С 2014 года профильное обучение реализуется в группах социальноэкономического и химико – биологического профиля. В 5-6 классах
сформированы и успешно реализуются учебные планы: социальноэкономического профиля с изучением предметов (наглядная геометрия и
информатика), естественнонаучного профиля с изучением предметов
(экология и введение в физику), гуманитарного профиля с изучением второго
иностранного языка.
Основания для разработки программы развития
Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа
работы МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации воспитания,
управление образовательным
учреждением на основе инновационных
процессов.
Для современного этапа развития общества (изменение политических и
социально-экономических путей его развития) характерно становление
принципиально новых приоритетов, требований к системе образования.
Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная
проблема находит решение
в концепции модернизации российского
образования. Для реализации цели модернизации образования (создание
механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты
следующие приоритетные направления:

обеспечение качественного,
доступного и полноценного
образования;

повышение профессионализма работников образования;

повышение роли всех участников образовательного процесса –
обучающегося, педагога, родителя, социального партнера образовательного
учреждения;

развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в ОУ,
обучение школьников навыкам самоконтроля, смообразования;

развитие творческих способностей, одарённости и адаптивных
возможностей школьников;


совершенствование профильного обучения, профессионального
образования.
Одной из наиболее важных проблем развития современного образования
в России является проблема перехода школы на новый уровень
ответственности перед государством и обществом, где важную роль играет
экономические интересы страны. В связи с этим модель выпускника
рассматривается как личность, которая стремиться к самовыражению в
экономической деятельности страны. Обществу нужен новый тип характера –
предприимчивый, инициативный, готовый к риску и всему новому.
В современном образовательном пространстве важен вопрос повышения
качества и доступности образовательного процесса для формирования
граждан, способных действовать в постоянно изменяющейся экономической
среде, ориентирующихся в информационном пространстве.
Возникает
необходимость создания в школе
единой информационной среды,
выполняющей образовательные функции. Однако процесс информатизации
сегодня не должен рассматриваться как проблема компьютеризации
школьных кабинетов средствами ИКТ и создания на их основе педагогических
инструментов.
Содержание Программы развития МБОУ СОШ № 18 пос.Паркового
является ориентиром развития на ближайшие годы. Главной задачей будет
формирование такой структуры школы, которая бы удовлетворяла всех
участников образовательного процесса, обеспечивала высокое качество
образования в соответствии с экономическими требованиями государства.
Для разработки программы были проведены:
- анализ достигнутого уровня качества образования в рамках реализации
программы развития 2016-2020.
- анализ потенциала развития школы на основе проведения SWOT–анализа
возможностей и проблем образовательного учреждения
- анализ возможных вариантов развития.
SWOT- анализ внутренних факторов развития школы
Фактор
развития
ОУ
Модерниза
ция
содержате
льной
и
технологич
еской
сторон
образовате
льного
процесса.

Сильная сторона

Слабая сторона

Перспективы
развития

Использование
информационных
ресурсов сайтов и
порталов.
Наличие
у
большинства
педагогов
интернет
публикаций и страниц
в
информационнообразовательных
порталах

Недостаточная
осведомлённость
педагогов
об
основных
направлениях
развития
образования.

Создание
информационного
пространства в ОУ,
которое
будет
способствовать
повышению
не
только
информированност
и педагогов, но и их
профессиональной
компетентности.

Высокий потенциал Приоритет
педагогических
традиционных

Обучение
педагогов

Возможные
риски
Быстрый
переход
на
компетентнос
тную
модель может
создать
психологичес
кое
напряжение у
части
педагогическо
го коллектива.
Высокая
новым стоимость

работников
положительное
отношение
изменениям.

Личностны
й
рост
участников
образовате
льного
процесса

и форм и методов
организации
к образовательного
процесса в ОУ,
низкий
процент
использования
инновационных
технологий
обучения.

Работоспособность
коллектива

Недостаточная
подготовка
педагогов
по
разработке
авторских
программ курсов по
выбору
для
учащихся
9,10
классов
и
элективных
предметов
для
старшей школы.

Слаженный коллектив
опытных педагогов.
Высокая
квалификация
педагогов.

Узкопредметная
направленность
деятельности
педагогов,
недостаточное
стремление
интегрировать
свою деятельность
и
создавать
совместные
творческие
проекты.

Сложившаяся система
работы с одаренными Личностный рост
детьми в области
исследовательской и
проектной
деятельности.

Вовлечение большого
количества детей во Унификация
внеурочную
содержания и форм

образовательным
технологиям,
их
внедрение
в
практику работы

Организация
команды педагогов
и
классных
руководителей
9
классов, разработка
системы курсов по
выбору
и
элективных
предметов,
разработка
собственных
методических
рекомендаций по
организации
образовательного
процесса в ходе
предпрофильной
подготовки
школьников.
Мотивация
на
разработку
индивидуальных и
совместных
творческих
проектов в рамках

Создание
культурнообразовательного
пространства как
условие
личностной
самореализации и
проявления детской
инициативы.МО,
их защита.

услуг,
предлагаемых
в
сфере
повышения
квалификации
Недостаточно
сть
и
устаревание
МТБ.
Развитие
конкурентных
отношений
между
близлежащим
и
образовательн
ыми
учреждениям
и.

Устаревающа
я МТБ не дает
возможности
к реализации
новых форм и
медотов
работы

Недостаток
свободного
времени

Недостаточны
й
уровень
мотивации у
участников

деятельность. Участие
в
конкурсах
различного
уровня.
Эффективная работа
ученического совета
школы.

деятельности
учащихся,
ориентированных
на
«среднего»
ученика.

Технологии
образовательн
развивающего
и ого процесса
дифференцированн
ого обучения.

Творческие
группы
учителей, способных к
изменениям
своей
профессиональной
деятельности.

Знаниеориентирова
нный подход к
содержанию
образования
и
оценка
учебных
достижений
учащихся.

Низкое
Оценивание
материальнорезультатов
техническое
обучения
по обеспечение
совокупности
образовательн
компетентности и ого процесса
личностных
качеств,
приобретённых
школьниками.

Переподготовка
педагогического
Создание
коллектива к работе в возможности
системе ФГОС
свободного выбора
и самореализации в Расширение
образовательном
спектра
процессе.
образовательных
услуг,
внедрение
вариативных
программ
и
технологий.

Таким образом, к сильным сторонам относятся:

слаженный коллектив высококвалифицированных опытных педагогов;

использование информационных ресурсов сайтов и порталов;

сложившаяся система управления ОУ позволяет педагогам находиться в
постоянном творческом поиске, наличие творческих групп,
Основные риски развития cвязаны:

с устаревающей материально-технической базой;

с недостатком финансового обеспечения;

с быстрым переходом на компетентностную модель, что может создать
психологическое напряжение у части педагогического коллектива.
Пути решения:
1. Замена компьютерного оборудования и приобретение интерактивной
техники, активная информатизация образовательного процесса
2.Совершенствование системы управления ГБОУ по обеспечению адекватной
реакции на динамично изменяющиеся потребности общества;
3.Поиск педагогических идей по обновлению содержания школьного
образования; увеличение количества инновационно-активных технологий и
авторских разработок и включение их в образовательный процесс
4. Развитие кадрового состава.
SWOT -анализ внешней среды
Фактор
ОУ

развития Сильная сторона

Слабая сторона

Перспективы
развития

Возможные
риски

Государственная
политика
направлена
на
повышение
статуса профессии
педагога. Переход
на эффективный
контракт.

Повышение
престижа
профессии
педагога; введение
дифференцированн
ой оплаты труда в
зависимости
от
качества
образовательной
деятельности
Государственная
Поворот общества к
политика,
здоровому образу
нацеленная
на жизни.
сохранение
и
укрепление
физического
и
психического
здоровья
обучающихся.
Место
Детская библиотека
расположения
ДЮСШ
школы позволяет ЦПС
сотрудничать
с ЦВР
близлежащими
Школа искусств
учреждениями
образования,
культуры
и
дополнительного
образования.

Инерция
педагогических
кадров

Создание системы
стимулирования за
высокое качество
выполнения своих
профессиональных
обязанностей
на
уровне
ОУ
и
разработка
инструментов
оценки
Некомпетентнос Повышение
ть родителей в качества
вопросах
просветительской
культуры
работы
здоровья.

Недостаточная
осведомленность
о
реализации
совместных
программ
и
проектов

Рост
напряженност
и
труда,
конфликтност
и, отсутствие
адекватных,
объективных
инструментов
регулировани
я отношений
Дефицит
времени.
Нежелание
родителей
приобщаться
к ЗОЖ

Разработка
Дефицит
механизмов, поиск времени
возможностей
совместной
деятельности

Таким образом, к сильным сторонам относятся:
1.Поворот общества к здоровому образу жизни;
2.Повышение престижа профессии педагога;
3.Сотрудничество с близлежащими образовательными организациями.
Основные риски связаны:
1. С дефицитом времени у педагогов, детей, и родителей;
2. С ростом напряженности труда, конфликтности, отсутствием адекватных,
объективных инструментов
3. С незаинтересованностью партнеров.
Пути решения:
1.
Создать социально-педагогические условия для преодоления
отчуждения родителей от ОУ и активного и грамотного взаимодействия
педагогов и родителей в единой образовательной среде.
2.
Создание системы стимулирования за профессиональные достижения на
уровне ОУ и разработка инструментов оценки.
3.
Найти формы эффективного взаимодействия с социальными партнерами
по вопросам воспитания и образования детей в современных условиях.

4.
Создание открытой информационной среды для всех участников
образовательного процесса.
SWOT-анализ потенциала развития ОУ позволяет предположить, что в
настоящее время ОУ располагает мощными образовательными ресурсами,
способными удовлетворить запрос на получение качественного
образовательного продукта, востребованного родителями и широким
социумом. Для реализации программы развития образовательное учреждение
имеет соответствующее учебно-методическое, материально-техническое,
кадровое обеспечение.
Школа укомплектована руководящими и педагогическими кадрами,
специалистами, обеспечивающими
функционирование и развитие
образовательного учреждения.
Вместе с тем, ряд существующих факторов, может привести к снижению
эффективности работы ОУ.
Основные направления развития организации
1.1. Развитие интеллектуального пространства школы.
В связи с переходом системно-деятельностный подход коллектив школы
решает следующие задачи по созданию интеллектуального пространства:

формирование коммуникативной (в том числе и ИКТ) компетенции;

развитие всех речевых умений и компетенций;

формирование культуры речевого общения на иностранных языках;

расширение и углубление знания своей культуры как части мировой;

создание условий для познавательно – поискового творчества учеников
школы на основе проектной и исследовательской деятельности;

применение многоплановой оценки (система накопительного
оценивания, портфолио)
Мероприятия:

мониторинг уровня сформированности и развития всех составляющих
коммуникативной компетенции;

организация и проведение занятий в интерактивных формах;

проведение презентаций проектных и исследовательских работ
учащихся, в том числе и на иностранном языке;

организация и проведение родительских и ученических конференций в
рамках работы по технологиям накопительного оценивания и «Портфолио»
1.2. Реализация профильного образования.
Профильное обучение в школе направлено на реализацию личностно
ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются
возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Для реализации профильного образования в школе необходимо:

обеспечить профильное изучение ряда предметов программы основного
и среднего общего образования;


создать условия для существенной дифференциации содержания
образования старшеклассников с широкими и гибкими возможностями
построения индивидуальных образовательных программ;

способствовать реализации образовательных потребностей учеников в
соответствии с их способностями и склонностями, социальным заказом
родителей;

расширять возможности социализации учеников школы, обеспечить
преемственность между общим и профильным образованием, эффективно
готовить выпускников школы к освоению программ высшего
профессионального образования;

предоставить доступ учащихся к профессиональным пробам и
получению первой профессии.
Мероприятия:

педагогическая диагностика с 4 класса и индивидуальные собеседования
с учениками и их родителями (законными представителями) по итогам
собеседования;

профориентационная работа, начиная с дошкольной группы;

проведение разъяснительной работы среди учеников школы и их
родителей (законных представителей) о вариантах учебного плана различных
профилей обучения;

формирование профильных классов на основе принципа максимального
удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей);

разработка учебного плана каждого профиля с широким спектром
предлагаемых элективов;

ранняя профилизация школьников начиная с 5 класса;

реализация проекта в дошкольной группе «Радуга профессий»;

реализация в начальной школе программы «Школа мастеров»;

реализация программы «Город мастеров (профессиональные пробы)»
для учащихся 5-9 классов совместно с ТИТ КК;

реализация кружков «Точки роста» по профильным направлениям и по
профессиям совместно с техникумами Тихорецкого района;

реализация профильного обучения в 10-11 классах, работа бизнес-клуба
«Успешный стартап»;

реализация
проектов
«Школа
непрерывного
социальнопрофессионального самоопределения», «Школа журналистики» и «Точка
роста».
1.3. Развитие системы качества образования в школе.
Качество образования понимается как интегральная характеристика,
отражающая степень соответствия не только результатов, но и условий
образовательного процесса как нормативным требованиям, так и социальным
и личностным ожиданиям. Таким образом, оценка качества образования
должна быть ориентирована на реализацию в образовательном процессе

системно-деятельностного подхода и включать в себя оценку предметных,
метапредметных и личностных результатов обучающихся. В связи с этим в
школе будут решаться следующие задачи:

эффективная целенаправленная подготовка обучающихся к итоговой
аттестации;

формирование системы измерителей и методик для различных
пользователей для оценки качества образования;

создание механизмов оценки качества образования и деятельности
школы с участием потребителей и общественности в экспертизе качества
образования;

совершенствование внутришкольной системы управления качеством
образования, включающей внутреннюю систему оценки качества
образования, ориентированную на результаты в соответствии с новыми
федеральными государственными образовательными стандартами;

совершенствование
открытой
системы
информирования
общественности о качестве образования в школе и развитие механизмов и
форм публичной отчетности.
Мероприятия:

проведение внутришкольных исследований по изучению социального
заказа и качества образования;

диагностика условий и качества реализации образовательного процесса;

построение системы управления качеством образования;

осуществление внутренней экспертизы деятельности и аудита системы
управления качеством образования;

разработка измерителей, методик оценки педагогической деятельности;

ежегодное представление общественности публичного отчета о
результатах деятельности и реализации программы развития школы.
1.4.
Развитие экспериментальной и инновационной деятельности.
Экспериментальное пространство является одним из важнейших элементов в
системе развития школы. Экспериментальная и инновационная деятельность
обеспечивает системность работы школы, повышает эффективность и
качество образовательного процесса. Работа в инновационном режиме требует
от педагога активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения
в практику инновационных стратегий. Школа четко осознает свое место в
инновационном пространстве района. В связи с этим в области
экспериментальной деятельности предстоит решить следующие задачи:

продвижение освоенных образовательных инноваций, расширение
сферы внедрения и распространения результатов экспериментальной
деятельности;

создание механизмов измерения результативности инноваций;

научно – методическое обеспечение трансляции результатов
экспериментальной деятельности в инновационную практику;


повышение уровня личностного развития учеников на основе
поликультурных и интеграционных процессов;

интенсификация развития творческих возможностей учеников школы.
Мероприятия:

презентация – защита проектных и творческих работ;

представление работ учеников на различных выставках;

участие в научно – практических конференциях и форумах
инновационных идей;

разработка и сертификация авторских программ, разработок;

проведение ассамблей, семинаров, мастер – классов с целью обмена
инновационным опытом;

работа инновационных площадок: муниципальной площадки по теме
«Школа непрерывного социально-профессионального самоопределения»,
опорной школы по теме «Школа журналистики»
1.5. Работа с одаренными и высокомотивированными детьми.
Работа с талантливыми и мотивированными детьми рассматривается как одно
из приоритетных направлений развития школы. От результативности этой
работы зависит удовлетворенность всех участников образовательного
процесса своей деятельностью и рейтинг школы в целом. Развитие системы
работы с одаренными детьми в школе включает в себя решение следующих
задач:

совершенствование методик выявления талантливых и мотивированных
детей, обучающихся в школе;

развитие технологий работы с данной категорией детей;

обеспечение информационного сопровождения системы поддержки
талантливых и мотивированных детей;

определение форм подготовки учеников школы к олимпиадам разного
уровня, интеллектуальным конкурсам и форм послеконкурсной работы с
указанной категорией учеников.
Мероприятия:

проведение интеллектуальных конкурсов, марафонов, смотров знаний;

проведение конкурсов творческих работ в рамках предметных недель;

проведение Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по
общеобразовательным предметам;

участие в муниципальном, региональном этапах Всероссийской
олимпиады школьников по общеобразовательным предметам;

участие во Всероссийских олимпиадах на базе вузов России;

участие в соревнования профмастерства «WorldSkills Junior»

участие в международных интеллектуальных играх и конкурсах;

участие в конкурсах проектно – исследовательских работ;

создание ежегодной выставки проектных работ учащихся;

создание на сайте школы и в соцсетях странички, адресованной детям
данной категории;


создание телепроекта школы;

подготовка педагогических кадров для работы с детьми данной
категории.
2.1. Кадровая политика.
Ключевой фигурой современного школьного образования является учитель,
потому что качество системы образования не может совершенствоваться без
развития интеллектуального и творческого потенциала учителей. В области
кадрового обеспечения школы необходимо решить следующие задачи:

развитие критериев оценки педагогического труда педагогов;

расширение условий для профессионального роста, саморазвития и
самосовершенствования педагогов;

прогнозирование будущих потребностей школы в кадрах;

реализация системы мер по развитию наставничества;

включение органа государственно – общественного управления
(Управляющего совета) в осуществление мер по социальной поддержке
педагогических работников.
Мероприятия:

осуществление наставничества;

разработка механизма социальной поддержки педагогов совместно с
Управляющим советом;

обеспечение прохождение курсовой переподготовки педагогов.
2.2. Методическое сопровождение реализации программы.
Качество образовательной подготовки учащихся напрямую связано с
качеством преподавания, которое, в свою очередь, в немаловажной степени
определяется уровнем методической поддержки образовательного процесса.
Методическое сопровождение становится краеугольным камнем процесса
развития школы. Для обеспечения осознанного, мотивированного перехода на
новые методы обучения необходимо решить следующие методические задачи:

изучение нормативной документации;

обеспечение внедрения результатов научных исследований в системе
образования в практику работы педагогов школы;

освоение современных педагогических технологий;

изучение и обобщение передового педагогического опыта, в том числе
опыта экспериментальной и инновационной деятельности;

развитие условий и стимулов для самообразования, повышения
квалификации учителей;

повышение аналитической культуры учителей;

расширение методического репертуара учителя;

проведение внутреннего аудита деятельности учителя.
Мероприятия:

участие учителей в методической работе района (работа в РМО,
выступления на семинарах, публикации статей и др.);


педагогические чтения;

система внутришкольных семинаров по изучению технологий
реализации модели образования;

мастер – классы педагогов экспериментаторов;

обеспечение различных форм обучения учителей;

участие учителей в профессиональных конкурсах;

формирование портфолио;

награждения, поощрения, моральное и материальное стимулирование
учителей, ведущих научную и методическую работу.
3.1.Развитие
материально
–
технической
и
информационнокоммуникационной базы.
Материально – техническая база школы учитывает задачи комплексного
использования средств обучения, перехода к самостоятельным поисково –
исследовательским формам обучения, переноса акцента на аналитический
компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры
учащихся и развитие умений работы с различными видами информации и ее
источниками. Тем не менее в области совершенствования материально –
технической базы предстоит решить следующие задачи:

продолжить оснащение предметных кабинетов современным учебным
оборудованием;

продолжить создание информационной образовательной среды,
ориентированной на профильный уровень изучения предметов;

обеспечить энергосбережение;

создание территории комфорта для учеников школы и педагогического
коллектива.
Механизмы реализации программы развития
1. Создание проектов для реализации Программы развития школы с
учетом основных задач программы, назначение ответственных за их
выполнение и ожидаемые результаты.
2. Включение всех участников образовательного процесса школы на
реализацию Программы развития. Выявление и анализ приоритетных
направлений развития, промежуточных результатов ее выполнения на
заседаниях научно-методического совета и школьных методических
объединений, Совета школы, школьного родительского комитета и классных
родительских собраний, в средствах школьной информации.
3. Создание системы диагностики и контроля реализации Программы
развития .
Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы
на заседаниях педагогического совета.
Ожидаемые результаты реализации программы развития:


Обеспечение качества общего и дополнительного образования,
соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям
обучающихся.

Создание информационно-образовательного центра, позволяющего
удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного
процесса за счёт реализации принципов доступности и качества образования;

Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе
в области овладения инновационными образовательными, метапредметными
технологиями;

Увеличение численности школьников, обучающихся в системе
внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; рост
количества детей имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах
различного уровня как показатель социальной компетентности учащихся;

Получение первой профессии учениками на базе техникумов;

Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные
заведения по выбранному профилю;

Наращивание материальной базы учреждения, необходимой для
реализации образовательной программы.
Критерии и показатели оценки:
Качество образовательного процесса оценивается по следующим
показателям:

результативность деятельности ОУ согласно программе развития;

продуктивность и результативность образовательных программ;

результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации ОУ;

эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной
деятельности, принятие стратегически значимых решений, представленных в
ежегодных публичных докладах.
Качество образовательных достижений оценивается по следующим
показателям:

результаты:
- государственной итоговой аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;
- промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и
диагностика обученности);

результаты мониторинговых исследований:
- качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и
чтению;
- готовности и адаптации к обучению обучающихся 1-х классов;
- обученности и адаптации обучающихся 5-х, 7-х и 10-х классов;
-участие и результативность работы в школьных, районных. городских,

предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;

В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:
• образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;
• отношение к учебным предметам;
• удовлетворенность образованием;
• степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие
во внеурочной работе и т. д.).
Доступность образования оценивается по следующим показателям:

система приема обучающихся в школу;

конкурентоспособность ОУ (отношение количества детей школьного
возраста, проживающих в микрорайоне учреждения, но обучающихся в
других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но
обучающихся в данном учреждении);

открытость деятельности ОУ для родителей и общественных организаций.
Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям:

отношение педагога к инновационной работе; активное применение
информационных технологий в своей профессиональной деятельности;

готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в
работе МО, методических советах, педагогических конференциях различных
уровней, в научной работе и т. д.);

знание и использование педагогом современных педагогических
методик и технологий;

образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5",
отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров,
фестивалей;

участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии,
жюри и т. д.;

личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
Качество материально-технического обеспечения образовательного
процесса оценивается по следующим показателям:

наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка
мультимедийной и интерактивной техники;

программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность
использования интернет-ресурсов в учебном процессе;

оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;

обеспеченность методической и учебной литературой.
Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:

соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности
(техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности,
антитеррористической
защищенности)
требованиям
нормативных
документов;


соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок,
здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное
и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим
общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания,
организация питания) требованиям СанПиН;

соответствующий морально-психологический климат.
Система дополнительного образования оценивается по следующим
показателям:

количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и
охват ими обучающихся;

заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных
образовательных услугах;

степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;

результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие
победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);

применимость полученных в результате дополнительного образования
знаний и умений на практике.
Открытость деятельности ОУ оценивается по следующим показателям:

эффективность взаимодействия ОУ с родителями, выпускниками и
профессиональным сообществом;

репутация (рейтинг) ОУ на различных уровнях;

качество публичных докладов и их доступность широкой
общественности.
Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:

наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность
в соответствии с современными требованиями;

регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и
гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;

частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других
работников;

эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент
содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим
дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);

состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение
школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам
физической культуры).
Качество воспитательной работы оценивается по следующим показателям:

степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в
воспитательный процесс;

демократичность характера планирования воспитательной работы
(участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);

охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам

и потребностям;

наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

положительная динамика в оценке обучающимися образовательной
среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга,
отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);

наличие системы стимулирования участников воспитательного
процесса;

участие классов в школьных мероприятиях;

участие ОУ в мероприятиях разного уровня.
Качество финансово-экономической деятельности оценивается по
следующим показателям:

объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;

объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);

наполняемость классов;

продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным
ассигнованиям на финансовый год;

объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и
обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и
другими организациями.
Возможные риски реализации программы
В процессе реализации программы могут возникнуть риски, связанные:
1) с неверно выбранными приоритетами развития;
2) с дисбалансом в реализации различных целей и задач;
3) недостатков финансирования;
4) с переоценкой перспектив и ошибочностью прогнозов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».