Положение о порядке установления соответствия результатов пройденного обучения по ранее освоенной обучающимся образовательной программе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАВЛА ФЕДОТОВИЧА ГОЛОВКО

ПРИКАЗ
от 30.08.2023г.

№ 227
пос. Парковый

Об утверждении Положения о порядке установления соответствия
результатов пройденного обучения по ранее освоенной обучающимся
образовательной программе (ее части) планируемым результатам
обучения по соответствующей части осваиваемой образовательной
программы в МБОУ СОШ №18 пос.Паркового
В целях выполнения требований Закона от 29.12.2023 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказа Министерства науки и
высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации от 30.07.2020г. № 845/369 «Об утверждении Порядка
зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися учебных предметов курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить Положение о порядке установления соответствия
результатов пройденного обучения по ранее освоенной обучающимся
образовательной программе (ее части) планируемым результатам обучения
по соответствующей части осваиваемой образовательной программы в
МБОУ СОШ №18 пос.Паркового в МБОУ СОШ №18 пос.Паркового
(приложение).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента его подписания

Директор

О.В.Мирошниченко

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу МБОУ СОШ № 18
пос.Паркового от 30.08.2023 № 227
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке установления соответствия результатов пройденного обучения
по ранее освоенной обучающимся образовательной программе (ее части)
планируемым результатам обучения по соответствующей части
осваиваемой образовательной программы в МБОУ СОШ № 18
пос.Паркового
1. Общие положения
1.1. Порядок установления соответствия результатов пройденного
обучения по ранее освоенной обучающимся образовательной программе (ее
части) планируемым результатам обучения по соответствующей части
осваиваемой образовательной программы (далее – порядок) разработан в целях
реализации права обучающихся на зачет результатов освоения образовательных
программ, в установленной федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего
образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего
образования, порядке.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020г. № 845/369
«Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных
предметов курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность» и уставом МБОУ СОШ № пос.Паркового
(далее – образовательная организация).
1.3. Зачет результатов освоения учебных предметов курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – зачет
результатов) могут получить обучающиеся по основным образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования и дополнительным образовательным программам, реализуемым
учреждением вне зависимости от формы обучения, в том числе обучающиеся
по образовательным программам, реализация которых осуществляется с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных

технологий, обучающиеся по программам сетевой формы реализации, а также
лица, осваивающие основную общеобразовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленные в
образовательную организацию для прохождения промежуточной аттестации.
1.4. Под зачетом в настоящем Положении понимается перенос в
документы об освоении обучающимися образовательной программы учебных
предметов курсов, дисциплин (модулей), практики и дополнительных
образовательных программ с соответствующей оценкой, полученной при
освоении
образовательной
программы
в
других
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, или без нее.
1.5. В соответствии с настоящим Положением решение о зачете
освобождает обучающегося от необходимости повторного изучения
соответствующей дисциплины в образовательной организации.
2. Условия зачета результатов
2.1. Для получения зачета обучающийся или родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося представляют в
образовательную организацию следующие документы:
заявление о зачете дисциплины (далее – заявление);
документ об образовании и (или) квалификации, в том числе об
образовании и (или) о квалификации, полученных в иностранном государстве;
документ об обучении, в том числе справки об обучении или периоде
обучения, документа, выданного иностранными организациями (справки,
академической справки, иного документа);
копию лицензии на осуществление образовательной деятельности
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой ранее
обучался обучающийся.
2.2. Заявление оформляется по форме согласно Приложению 1 к
настоящему Положению.
2.3. К заявлению прилагается заверенная подписью директора и печатью
сторонней образовательной организации справка, содержащая следующую
информацию:
название предмета (предметов);
класс (классы), год (годы) изучения;
объем учебных часов, предусмотренных для изучения предмета
(предметов) в учебном плане сторонней образовательной организации;
форма (формы) итогового или промежуточного контроля знаний в
соответствии с учебным планом сторонней образовательной организации;
отметка (отметки) обучающегося по результатам промежуточной
аттестации.
2.4. Заявление обучающегося или родителей (законных представителей)
обучающегося подается:
2.4.1. Лично на бумажном носителе уполномоченному должностному
лицу образовательной организации.

2.4.2. В форме электронного документа (документ на бумажном носителе,
преобразованный в электронную форму путем сканирования или
фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его
реквизитов) посредством электронной почты образовательной организации.
Полученное образовательной организацией заявление регистрируется
уполномоченным должностным лицом в соответствии с установленными в
образовательной организации правилами документооборота.
2.5. Взаимодействие с заявителем при подаче заявления посредством
электронной почты образовательной организации, включая возврат заявления в
связи с предоставлением неполного комплекта документов или документов,
содержащих недостоверные сведения, осуществляется с использованием
указанного в заявлении адреса электронной почте.
2.6. После получения заявления в электронной форме образовательная
организация информирует заявителя о необходимости представить оригинал
заявления и документы, подтверждающие результаты пройденного обучения,
до издания приказа о зачете результатов освоения обучающимся учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля), практики.
2.7. Образовательная организация осуществляет проверку достоверности
сведений, указанных в заявлении, и соответствия действительности поданных
электронных образов документов. При проведении указанной проверки
образовательная организация вправе обращаться в соответствующие
государственные
информационные
системы,
государственные
(муниципальные) органы и организации, а также организации, выдавшие
соответствующий документ.
2.8. Зачет результатов осуществляется посредством сопоставления
планируемых результатов освоения образовательной программы по
соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю),
практике) и результатов пройденного обучения в другой организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
2.9. Зачету не подлежат результаты государственной итоговой
аттестации.
3. Порядок зачета результатов
3.1.Зачтенные результаты пройденного обучения учитываются в качестве
результатов промежуточной аттестации по соответствующей части
образовательной программы (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю),
практике).
3.2. Решение о зачете принимается в течение десяти рабочих дней с даты
регистрации заявления, за исключением случаев необходимости проведения
оценивания.
3.3. Решение
о
зачете
результатов
принимается
директором
образовательной организации по представлению заместителя директора.
3.4. При необходимости провести оценивание, дата проведения
оценивания должна быть назначена не позднее десяти рабочих дней с даты
регистрации заявления. Решение о дате и времени, форме проведения

оценивания в письменной форме или в форме электронного документа
направляется заявителю не позднее трех рабочих дней до даты проведения
оценивания.
3.5. Зачет результатов пройденного обучения оформляется приказом
образовательной организации.
3.6. Зачет результатов пройденного обучения проводится не позднее
одного месяца до начала государственной итоговой аттестации.
3.7. Обучающийся, которому произведен зачет, переводится на обучение
по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в
порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной
организации.
3.8. В случае установления несоответствия результатов пройденного
обучения по освоенной ранее обучающимся образовательной программе (ее
части) требованиям образовательной организации к планируемым результатам
освоения образовательной программы образовательная организация отказывает
обучающемуся в зачете.
3.9. Решение об отказе в
зачете результатов
фиксируется
уполномоченным лицом образовательной организации на поданном заявлении
с указанием даты рассмотрения заявления, основания для отказа, должности,
подписи и ее расшифровки. Решение об отказе в письменной форме или в
форме электронного документа с обоснованием причин отказа в течение трех
рабочих дней, со дня принятия решения об отказе, направляется заявителю
(Приложение 2).
3.10. Не допускается взимание платы с обучающихся за установление
соответствия и зачет.
4. Порядок зачета результатов пройденного обучения,
подтверждаемых документами об образовании и (или) о квалификации,
полученными в иностранном государстве, а также документами об
обучении, выданными иностранными организациями
4.1. Признание
и
установление
эквивалентности
иностранного
образования и (или) квалификации осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
4.2. Учреждение приостанавливает принятие решения по заявлению о
зачете результатов, в случае если документ об образовании и (или)
квалификации, полученный в иностранном государстве, на дату подачи
заявления не прошел признания в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
4.3. Документы об обучении, выданные иностранными организациями,
представляются в учреждение заявителем на русском языке или вместе с
заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
4.4. Для зачета результатов пройденного обучения, подтверждаемых
документами об образовании и (или) о квалификации, полученными в
иностранном государстве, а также документами об обучении, выданными
иностранными организациями, назначается оценивание, формы проведения и

процедура которого устанавливается настоящим порядком.
5. Случаи проведения оценивания
5.1. Оценивание проводится в следующих случаях:
5.1.1. Название (наименование) части образовательной программы
(учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики), изученной в
другой организации, полностью не совпадает с названием (наименование)
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики в учебном плане
соответствующей образовательной программы учреждения (за исключением
случаев, указанных в пункте 6.9 настоящего Положения).
5.1.2. Количество часов, отведенное на изучение части образовательной
программы (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики) другой
организации, составляет менее 90% от количества часов, отведенного на их
изучение в учебном плане образовательной программы учреждения.
5.1.3. Формы промежуточной аттестации и способ оценивания части
образовательной программы (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
практики) другой организации не совпадает с формой промежуточной
аттестации, установленной учебным планом образовательной программы
учреждения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6.4-6.8
настоящего порядка.
5.1.4. Заявитель представил для зачета результатов пройденного
обучения, документ об образовании и (или) о квалификации, полученный в
иностранном государстве, либо документ об обучении, выданный иностранной
организацией.
6. Процедура установления
соответствия результатовпройденного обучения
6.1. Установление соответствия результатов пройденного обучения,
включая сопоставление планируемых результатов по соответствующей части
образовательной программы (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю),
практике), которую осваивает обучающийся в учреждении, с результатами
пройденного и текущего обучения в другой организации, а также проверку
подлинности предоставленных документов осуществляет
комиссия,
назначенная приказом директора и возглавляемая заместителем директора.
6.2. Сведения о планируемых результатах освоения учебного предмета
образовательной программы в другой организации члены комиссии получают
самостоятельно из представленных заявителем документов, а также открытых и
общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о
деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
том числе из информации, размещенной на официальном сайте в сети
«Интернет», либо путем направления запроса в организацию, выдавшую
предоставленный заявителем документ.
6.3. При сопоставлении результатов освоения части образовательной
программы (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики)

учитывается количество часов, отведенное на изучение соответствующей части
образовательной программы в другой организации.
6.4. Обучающимся учреждения по основным общеобразовательным
программам зачитываются результаты освоения ими дополнительных
общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ в
области искусств по направлению «Изобразительное искусство» по учебному
предмету «Изобразительное искусство», а по направлению «Музыкальное
искусство» по учебному предмету «Музыка», в формах, предусмотренных
учебным планом основной общеобразовательной программы учреждения.
6.5. Обучающимся учреждения по основным общеобразовательным
программам зачитываются результаты освоения ими дополнительных
общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ в
области физической культуры и спорта в организациях, осуществляющих
физкультурно-спортивную и образовательную деятельность, по учебному
предмету «Физическая культура» при успешном выполнении программы
спортивной подготовки (контрольно-переводное тестирование, нормативы и
разряды) в формах, предусмотренных учебным планом общеобразовательной
программы учреждения.
6.6. При зачете результата по учебным предметам «Изобразительное
искусство», «Музыка», «Физическая культура» на основе предоставленных
заявителем документов, подтверждающих результаты текущего обучения в
другой организации, обучающемуся выставляется высший балл (отметка
«пять») за соответствующий период обучения в другой организации.
6.7. В случае если результаты освоения части образовательной
программы (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики),
подтверждены отметками по нескольким учебным предметам дополнительной
общеразвивающей или предпрофессиональной образовательной программы в
области искусств в рамках одного направления, отметка по учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю), практике выставляется по высшему баллу любой
части образовательной программы, изучаемых в другой организации.
6.8. В случае несовпадения формы промежуточной аттестации по
дисциплине («зачёт» вместо балльной оценки), по желанию обучающегося или
родителей (законных представителей) данная дисциплина может быть зачтена с
оценкой «удовлетворительно».
6.9. В случае деления учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
практики, изучаемого согласно учебному плану в соответствующей
образовательной организации,
на отдельные учебные предметы, курсы,
дисциплины (модули),
изучаемые в другой организации (например,
Математика - на Алгебру и Геометрию, история – на Историю России и
Всеобщую Историю и др.), зачет по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю), практике рассчитывается как среднее арифметическое баллов за
соответствующие учебные предметы, курсы, дисциплины, модули. Округление
осуществляется по правилам математического округления. Четвертная/
полугодовая/ годовая отметка в этом случае выставляется в соответствии со

шкалой
соответствия
среднеарифметической
четвертной/полугодовой/годовой отметки.

отметки

и

Шкала соответствия среднеарифметической отметки и четвертной/
полугодовой/ годовой отметки
Среднеарифметическая
отметка
2,6-3,59
3,6-4,59
4,6-5

Четвертная, полугодовая
отметка, годовая
3
4
5

6.10. В случае несовпадения сроков проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в учреждении и
другой организации для зачета результатов за триместр, полугодие по
соответствующей части образовательной программы (учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю), практике) могут быть использованы результаты
текущего контроля успеваемости другой организации, при условии большего
количества часов, отведенных на обучение по соответствующей части
образовательной программы другой организации.
6.11. В случаях несовпадения системы балльного оценивания, принятой в
учреждении, с системой балльного оценивания, принятой в другой
организации, комиссия вправе запросить у другой организации рекомендации
по разработке шкалы перерасчета баллов с учетом уровня сложности
изученного обучающимся материала либо применить имеющуюся шкалу
перерасчета баллов, сопоставимую по уровне сложности в соответствии с
локальным нормативным актом учреждения о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
6.12. Обоснованные выводы об установлении соответствия, сделанные на
основании сопоставления соответствия результатов пройденного обучения в
другой организации с результатами освоения соответствующей части
образовательной программы учреждения, в том числе о наличии оснований для
проведения оценивания, комиссия фиксирует письменно в протоколе по итогам
проверки комиссии (Приложение 3) и докладывает о результатах директору
учреждения для своевременного принятия соответствующих управленческих
решений.
6.13. С целью установления соответствия учреждение может проводить
оценивание фактического достижения обучающимся планируемых результатов
части осваиваемой образовательной программы (далее – оценивание). Случаи и
процедура установления соответствия, в том числе формы оценивания,
устанавливаются настоящим порядком.
6.14. Оценивание проводится комиссией в составе заместителя директора
учреждения и не менее чем двух педагогических работников, создаваемой
приказом директора учреждения.
6.15. Оценивание проводится в сроки, установленные учреждением, в

соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка.
6.15.1. Оценивание проводится в виде письменной работы по
соответствующей части образовательной программы (учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю), практике) в форме теста, диктанта, изложения,
сочинения, комплексной или контрольной работы либо иной формы
письменной работы, предусмотренной соответствующей образовательной
программой (рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля), практики).
6.15.2. Контрольно-измерительные материалы для оценивания должны
содержать задания базового и повышенного уровней сложности, отражать
планируемые результаты освоения части образовательной программы
(учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики) учреждения и
соответствовать той части образовательной программы учреждения, на
которую подано заявление о зачете результатов обучения в другой
организации.
6.15.3. При оценивании комиссия использует контрольно-измерительные
материалы, разработанные для промежуточной аттестации обучающихся по
соответствующей части образовательной программы (учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю), практике) учреждения.
6.15.4. Предварительное ознакомление обучающегося с контрольноизмерительными материалами для оценивания не осуществляется.
6.15.5. Письменная работа оценивается комиссией по пятибалльной
системе оценивания.
6.15.6. Отметка за письменную работу, проведенную в рамках
оценивания, фиксируются комиссией в протоколе и доводится до сведения
обучающегося и заявителя, в случае если обучающийся несовершеннолетний, в
день проведения оценивания.
6.15.7. Комиссия по результатам письменной работы в протоколе
фиксирует также обоснованные выводы об установлении соответствия,
сделанные на основании сопоставления соответствия результатов пройденного
обучения в другой организации с результатами освоения соответствующей
части образовательной программы учреждения.
6.15.8. В случае несогласия обучающегося, родителей (законных
представителей) обучающегося с результатами сопоставления планируемых
результатов (отметками, которые могут быть выставлены при удовлетворении
заявления о зачете), заявление о зачете может быть отозвано заявителем.
Промежуточная аттестация обучающегося в этом случае осуществляется в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом учреждения.
6.16. Заявление о зачете результатов (вместе с предоставленными
документами), обоснованный вывод об установлении соответствия комиссией,
протокол комиссии (при проведении оценивания), заявление об отзыве
заявления о зачете результатов (при его подаче) подлежат хранению в ОУ в
соответствии с номенклатурой дел.

Приложение 1
к Порядку установления соответствия
результатов пройденного обучения
по ранее освоенной обучающимся
образовательной программе (ее части)
планируемым результатам обучения
по соответствующей части
осваиваемой образовательной
программы
Форма заявления о зачете результатов освоения части
образовательной программы
Директору МБОУ СОШ № 18
пос.Паркового_____________________
О.В.Мирошниченко
ФИО полностью
Телефон
e-mail

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачесть ________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося)

______года рождения, ученику(це) ______ класса, ________________ формы
обучения, результаты освоения ______________________________________
(наименование образовательной программы или ее части)

в

________________________________________________________________
(полное наименование и юридический адрес сторонней образовательной организации)

____________________________________________________________________
________________________________________________________________
по учебному предмету (курсу, дисциплине (модулю), практике)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________

(наименование учебного предмета (курса, дисциплины (модуля), практики в соответствии с учебным планом сторонней образовательной
программы учреждения)

за ________________________________________________________________
(период обучения)

Приложение:_______________________________________________________
«___»_____________20___г.
________
______________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 2
к Порядку установления соответствия
результатов пройденного обучения
по ранее освоенной обучающимся
образовательной программе (ее части)
планируемым результатам обучения
по соответствующей части
осваиваемой образовательной
программы
Форма уведомления об отказе в зачете результатов освоения части
образовательной программы
Штамп ОУ
ФИО заявителя
Телефон
e-mail

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в зачете результатов
освоения части образовательной программы
В ответ на Ваше заявление о зачете результатов освоения части
образовательной программы от «___»____________20____ г.
уведомляем Вас об отказе в зачете результатов освоения части образовательной
программы
_____________________________________________________, ________года
(фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося)

рождения, ученику(це)_______класса
___________формы обучения,
изученной в _______________________________________________________
(наименование сторонней организации, осуществляющей образовательную деятельность)

руководствуясь Порядком установления соответствия результатов пройденного
обучения по ранее освоенной обучающимся образовательной программе (ее
части) планируемым результатам обучения по соответствующей части
осваиваемой образовательной программы:
№
п/
п

Наименование учебного
предмета, курса, дисциплины
(модуля), практики изученного
в сторонней организации

Причина отказа

1
2
Председатель комиссии

______________

/___________________/

Члены комиссии

______________
______________

/___________________/
/___________________/

Приложение 3
к Порядку установления соответствия
результатов пройденного обучения
по ранее освоенной обучающимся
образовательной программе (ее части)
планируемым результатам обучения
по соответствующей части
осваиваемой образовательной
программы
Форма протокола работы комиссии по установлению соответствия
результатов пройденного обучения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 18 поселка Паркового муниципального
образования Тихорецкий район имени Героя Советского Союза Павла
Федотовича Головко
Протокол
работы комиссии по установлению соответствия
результатов пройденного обучения
от «___»____________20____г.

№__

Комиссия в составе:
председатель комиссии – ______________________________________________,
заместитель директора по ____________________________________________
члены комиссии:
_______________________________________________, учитель_____________,
_______________________________________________, учитель _____________,
провела работу по установлению соответствия результатов пройденного
обучения ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося)

ученика ___класса,
полученных в ________________________________________________________
(полное наименование сторонней образовательной организации)

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
за ____ четверть/триместр/полугодие/год ______класса.

Комиссия постановила:
1.Зачесть результаты обучения, полученные в сторонней организации:
№
п/п

Наименование учебного
предмета, курса,
дисциплины (модуля),
практики изученного в
сторонней организации

Отметка,
полученная в
сторонней
организации

Наименование учебного
предмета, курса,
дисциплины (модуля),
практики согласно
учебному плану ОУ

Зачтенная
отметка

1
2
3
4
2.Отказать в зачете результатов:
№
п/
п

Наименование учебного
предмета, курса, дисциплины
(модуля), практики изученного
в сторонней организации

Причина отказа

1
2
Председатель комиссии

______________

/___________________/

Члены комиссии

______________

/___________________/

______________

/___________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».