Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАВЛА ФЕДОТОВИЧА ГОЛОВКО

ПРИКАЗ
от 30.08.2023г.

№ 229
пос. Парковый

Об утверждении Положения об электронном обучении и
использовании дистанционных образовательных технологий
в образовательном процессе в МБОУ СОШ №18 пос.Паркового
В целях выполнения требований Закона от 29.12.2023 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных», приказа Минпросвещения России от
22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования" п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе в
МБОУ СОШ №18 пос.Паркового (приложение).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента его подписания

Директор

О.В.Мирошниченко

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу МБОУ СОШ № 18
пос.Паркового от 30.08.2023 № 229
ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 18 поселка Паркового муниципального
образования Тихорецкий район имени Героя Советского Союза Павла
Федотовича Головко
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в
образовательной
организации
общеобразовательных
программ
с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (далее Положение).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
ст. 16, ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования";
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования";
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования";
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарных
правил СП 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и

других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
Уставом и локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 18
пос.Паркового.
1.3. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
1.4. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение (далее - ЭО) – организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) –
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
1.6. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
образовательные онлайн-платформы;
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах;
видеоконференции, вебинары;
видеоконференцсвязь, электронная почта;
облачные сервисы;
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам,
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства
РФ об образовательной деятельности.
1.7. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе,
находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным
дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие
организационные формы учебной деятельности:
уроки;

лекции;
семинары;
практические занятия;
лабораторные работы;
контрольные работы;
самостоятельная работа;
консультации с преподавателями;
научно-исследовательская работа;
текущий контроль;
промежуточная аттестация.
1.8. Сопровождение организационных форм учебной деятельности может
осуществляться в следующих режимах:
тестирование онлайн;
изучение материала онлайн;
консультации онлайн;
предоставление методических материалов;
сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные
виды текущего контроля и промежуточной аттестации).
1.9. Дистанционное обучение осуществляется посредством обязательного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих
форматах:
режимах онлайн и оффлайн с использованием существующих
общедоступных платформ (сервисов);
в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных
ресурсах;
консультирование в режимах онлайн и офлайн;
обучение в режиме онлайн;
самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных
пособий (на бумажных носителях).
Количество занятий для проведения в режиме онлайн каждый педагог
определяет самостоятельно.
1.10. Настоящее положение определяет также порядок и условия
проведения промежуточной аттестации в отдельных случаях, оговариваемых
настоящим положением.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий является предоставление
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания
(нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному
плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и
выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения способствует решению следующих задач:
создание условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
создание единой образовательной среды образовательной организации;
повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;
повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по местожительству или месту временного пребывания;
принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
информационно-образовательной среды;
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы,
в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения учебных занятий с применением
дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим
работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю
и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и
ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебновспомогательные работники образовательной организации, родители (законные
представители) обучающихся.
3.2. Организация дистанционного обучения согласуется с родителями
(законными представителями) обучающихся и подтверждается в форме
письменного заявления.
3.3. Права
и
обязанности
обучающихся,
осваивающих
общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются
законодательством Российской Федерации.
3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется
для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.5. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ
осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую
подготовку.
3.6. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим
обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный
доступ к специализированным образовательным ресурсам.
3.7. Педагогические
работники,
осуществляющие
обучение
с
использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные
средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны
соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО и СОО.
3.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети
Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой
и т. п.).
3.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и
самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
4. Компетенция образовательной организации при применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
4.1. Образовательная организация вправе применять электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации
образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом
№ 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их
сочетании, при проведении учебных занятий, лабораторных и практических
занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
4.2. Образовательная
организация
доводит
до
участников
образовательных отношений информацию о реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность
их правильного выбора. Регламент организации обучения ребенка с

использованием дистанционных образовательных технологий в приложении
№ 1.
4.3. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий образовательная организация:
обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
научных,
учебно-вспомогательных,
административно- хозяйственных работников;
оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в
электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального
закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
4.4. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся в аудитории.
4.5. При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и
(или) с использованием ресурсов иных организаций:
создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
5. Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1. Образовательная организация обеспечивает каждому обучающемуся
возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной
онлайн-платформе, используемой образовательной организацией в качестве
основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана,
необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет

учебно-методическую
помощь
обучающимся
через
консультации
преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с
обучающимися, так и опосредованно.
5.2. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и
осуществления контроля результатов обучения образовательная организация
обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной
онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
5.3. При оценке результатов обучения образовательная организация
обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных
мероприятий.
5.4. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в
образовательной организации осуществляется по двум моделям:
модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися.
5.5. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога
с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного
обучения. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в
основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной
системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых
дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными
учебными средствами.
5.6. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями
обучающихся:
обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах,
конкурсах на заключительных этапах;
обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине
(болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
5.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися
регламентируется индивидуальным учебным планом обучающегося.
Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется
соответствующим положением.
5.8. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и
ответственные лица ведут документацию: заполняют электронные журналы
успеваемости, выставляют в электронный журнал отметки.
5.9. При заполнении электронного журнала в период организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий учитель в графе «Что пройдено на
уроке» записывает тему урока согласно календарно-тематическому

планированию рабочей программы с указанием формы обучения. Например:
Первый и второй признаки равенства треугольников (дистанционное обучение).
5.10. Продолжительность урока для обучающихся IXX классов 30
минут. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с
фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения
информации на уроке, не должна превышать:
для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30
мин, на втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных
электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для
обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII
классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока.
5.11. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления
необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в
соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Во время перемен обучающимся следует проводить сквозное
проветривание с обязательным выходом из помещения.
6. Заключительное положение
6.1. Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения
приказом по образовательному комплексу.
6.2. Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц через
информационные системы общего пользования.
6.3. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и
дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном
Уставом образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».