ПРИКАЗ УО от 02.02.2024 № 75 об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ
от 02.02.2024

№ 75
пос. Парковый

Об утверждении Положения об организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальных образовательных
организациях муниципального образования Тихорецкий район
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом муниципального образования Тихорецкий район, Положением об
управлении образования администрации муниципального образования
Тихорецкий район п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего
общего образования по основным общеобразовательным программам в
муниципальных образовательных организациях муниципального образования
Тихорецкий район согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям
муниципальных
образовательных
организаций
обеспечить предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам в соответствии с настоящим
Положением.
3. Отделу дошкольного образования (Костюченко Е.В.), отделу общего
образования (Шевцова А.Г.) управления образования администрации
муниципального образования Тихорецкий район (далее – управление
образования) обеспечить контроль за соблюдением законодательства в части
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего и среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальных образовательных
организациях в соответствии с настоящим Положением.
4. Признать утратившим силу приказ управления образования от
12 апреля 2019 года № 365 «Об утверждении Положения об организации
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего и среднего общего образования по основным

общеобразовательным программам в муниципальных образовательных
организациях муниципального образования Тихорецкий район».
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
начальника управления образования

И.В. Скорищенко

Приложение
к приказу управления
образования администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 02.02.2024 № 75
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего
общего образования по основным общеобразовательным программам
в муниципальных образовательных организациях муниципального
образования Тихорецкий район
1. Общие положения
Положение об организации предоставления общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования по основным общеобразовательным программам в
муниципальных образовательных организациях муниципального образования
Тихорецкий район (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля
2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования», приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года
№ 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (далее – СанПиН 2.4.3648-20), постановлением
администрации
муниципального
образования
Тихорецкий
район
Краснодарского края от 1 апреля 2021 года № 560 «Об утверждении Порядка
учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного образования, и их направления в образовательные учреждения
муниципального
образования
Тихорецкий
район,
реализующие
образовательные программы дошкольного образования» (с изменениями и
дополнениями) и других нормативных правовых актов.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных
образовательных организациях.
1.3. Организация предоставления дошкольного общего, начального
общего, основного общего, среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам и обеспечение требований, предъявляемых
законодательством Российской Федерации к предоставлению общего
образования, осуществляется управлением образования администрации
муниципального образования Тихорецкий район (далее – Управление).
1.4. Образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
1.5. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой
образовательной программы в образовательной организации относятся:
воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу
дошкольного образования;
учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального
общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные
общеобразовательные программы.
2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного образования
2.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего
образования.
2.2. Дошкольное образование может быть получено в учреждениях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
и
реализующих
образовательные программы дошкольного образования (далее – ДОУ), а также
вне организаций – в форме семейного образования.
2.3. При выборе родителями (законными представителями) детей формы
получения дошкольного образования в форме семейного образования родители
(законные представители) информируют об этом выборе Управление.
2.4. ДОУ осуществляют получение дошкольного образования, присмотр
и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев (при наличии
соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений, но не
позже достижения ими возраста 8 лет.
2.5. Сроки получения дошкольного образования, требования к структуре,
объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной
программы дошкольного образования устанавливаются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО).
2.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной
программой дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются
и
утверждаются
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
в
соответствии
с
федеральным
государственным

образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей
федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными
организациями образовательных программ должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной
программы дошкольного образования.
2.7. Образовательные программы дошкольного образования направлены
на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
2.8. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
2.9. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в ДОУ осуществляется в группах, которые могут
иметь
общеразвивающую,
компенсирующую,
оздоровительную
или
комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом
особенностей их психофизического развития, особых образовательных
потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с
туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий
детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них
необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.
В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс
санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических
мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с
учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных
потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
2.10. В ДОУ могут быть организованы также:
1) группы детей раннего возраста без реализации образовательной
программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр,
уход и оздоровление воспитанников в возрасте от двух месяцев до трех лет;

2) группы по присмотру и уходу без реализации образовательной
программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от двух
месяцев до прекращения образовательных отношений, где обеспечивается
комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания
детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
3) группы кратковременного пребывания с режимом до 5 часов в день.
2.11. Семейные дошкольные группы с целью удовлетворения
потребности населения в дошкольном образовании в семьях. Семейные
дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять
присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы
дошкольного образования.
2.12. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так
и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.13. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного
пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 – 10-часового
пребывания), полного дня (10,5 – 12-часового пребывания), продленного дня
(13 – 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По
запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы
групп также в выходные и праздничные дни.
2.14. Образовательные
программы
дошкольного
образования
реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
2.15. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
воспитанников, обеспечивающие получение воспитанниками дошкольного
образования в форме семейного образования, имеют право на получение
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи без взимания платы, в том числе в ДОУ, если в них созданы
соответствующие Консультационные центры.
2.16. Содержание дошкольного образования и условия организации
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой дошкольного
образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
2.17. В ДОУ, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным образовательным программам дошкольного образования,
создаются специальные условия для получения дошкольного образования
детьми с ОВЗ.
2.18. Под специальными условиями для получения дошкольного
образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких детей, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания ДОУ и другие условия,

без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
дошкольного образования детьми с ОВЗ.
2.19. Условия для получения образования детьми с ОВЗ определяются в
заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
2.20. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с
ОВЗ организацией обеспечивается:
1) для детей с ОВЗ по зрению: присутствие ассистента, оказывающего
ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных
форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
2) для детей с ОВЗ по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми
средствами воспроизведения информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата,
материально-технические условия должны обеспечивать возможность
беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные
и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных
помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов,
лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м;
наличие специальных кресел и других приспособлений).
2.21. Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как
совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, так и
отдельно в группах компенсирующей направленности.
2.22. Численность детей с ОВЗ в группах компенсирующей и
комбинированной направленности, а также штатные единицы специалистов
устанавливается в соответствии с Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373.
2.23. При комплектовании групп комбинированной направленности не
допускается смешение более 3 категорий детей с ОВЗ; при объединении детей с
разными
нарушениями
в
развитии
учитываются
направленность
адаптированных образовательных программ дошкольного образования и
возможности их одновременной реализации в одной группе.
2.24. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ДОУ, на
основании заключения медицинской организации и письменного обращения
родителей (законных представителей) обучение по образовательным
программам дошкольного образования организуется на дому.
2.25. Порядок регламентации и оформления отношений ДОУ и родителей
(законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по
образовательным программам дошкольного образования на дому определяется
нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации.
2.26. Порядок учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ,
комплектования и перевод воспитанников из одного ДОУ в другие ДОУ

определяется постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район.
2.27. В приеме в ДОУ может быть отказано только по причине отсутствия
в ней свободных мест.
2.28. За присмотр и уход за ребенком в ДОУ устанавливается плата,
взимаемая с родителей (законных представителей). Размер родительской платы,
льготные категории граждан, для которых предусмотрены случаи снижения
размера родительской платы, а также перечень лиц, которые освобождены от
родительской платы, устанавливается постановлением администрации
муниципального образования Тихорецкий район.
2.29. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей,
посещающих ДОУ, родителям (законным представителям) выплачивается
компенсация родительской платы в размере, установленном приказом
управления образования.
3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам
3.1. В муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее – ОУ)
реализуются основные общеобразовательные программы следующих уровней
общего образования:
1) начальное общее образование;
2) основное общее образование;
3) среднее общее образование.
3.2. Общеобразовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования являются преемственными и
направлены на обеспечение дальнейшей непрерывности образования.
3.3. В приеме в ОУ может быть отказано только по причине отсутствия в
ней свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в ОУ по причине
отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения
вопроса об устройстве ребенка в другое ОУ обращаются в Управление.
Управление предоставляет родителям (законным представителям) информацию
о наличии свободных мест в других ОУ и выдает направление на обучение
ребенка в другое ОУ.
3.4. Получение начального общего образования в ОУ начинается по
достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет.
3.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование являются обязательными уровнями образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста
восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее.
3.6. Общее образование может быть получено в ОУ (очной, очно-заочной,

заочной форме), а также вне организаций – в форме семейного образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.7. Форма получения общего образования и форма обучения по
конкретной основной общеобразовательной программе определяются
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего
обучающегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и
формы обучения учитывается мнение ребенка.
3.8. При выборе родителями (законными представителями) детей формы
получения общего образования в форме семейного образования родители
(законные представители) информируют об этом выборе Управление.
3.9. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в ОУ.
3.10. Учащийся, получающий образование в форме семейного
образования и самообразования, по решению родителей (законных
представителей) с учетом его мнения вправе на любом этапе обучения
продолжить образование в ОУ.
3.11. Формы
обучения
по
общеобразовательным
программам
определяются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными стандартами (далее – ФГОС), если иное не установлено
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
3.12. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
3.13. Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения общеобразовательных программ определяются
соответствующими ФГОС.
3.14. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются
и утверждаются ОУ.
3.15. ОУ, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим
государственную
аккредитацию
общеобразовательным
программам,
разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
соответствующими
федеральными
основными
общеобразовательными
программами. Содержание и планируемые результаты разработанных
образовательными организациями образовательных программ должны быть не
ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных
основных общеобразовательных программ
3.16. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные
компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся. Учебный план
общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной

деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
3.17. Организация
образовательной
деятельности
по
общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей соответствующей образовательной программы
(профильное обучение).
3.18. При реализации общеобразовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии. Общеобразовательные программы реализуются
образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм их реализации.
3.19. Для организации реализации общеобразовательных программ с
использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также
совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том
числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или)
направленность образовательной программы (часть образовательной
программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с
использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
3.20. При реализации общеобразовательных программ ОУ может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на
модульном принципе представления содержания общеобразовательной
программы и построения учебных планов, использовании соответствующих
образовательных технологий.
3.21. ОУ создает условия для реализации общеобразовательных
программ.
3.22. Образовательная
деятельность
по
общеобразовательным
программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам,
организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое
определяется ОУ.
3.23. Учебный год в ОУ начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы. Начало учебного года может переноситься ОУ при реализации
общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем
на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
Сроки начала и окончания каникул определяются ОУ.
3.24. При реализации утвержденных рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы
объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким,
чтобы затраты времени на его выполнение не превышали времени,
установленного Гигиеническими нормативами.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
3.25. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность
и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся определяются ОУ самостоятельно.
3.26. Освоение учащимися основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования завершается
государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА), которая является
обязательной.
3.27. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную и ГИА в ОУ по соответствующей имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица,
не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти экстерном промежуточную аттестацию и ГИА в ОУ по
соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной
общеобразовательной программе бесплатно. При прохождении аттестации
экстерны
пользуются
академическими
правами
обучающихся
по
соответствующей образовательной программе.
3.28. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися
академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается
на их родителей (законных представителей). Учащиеся в ОУ, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
3.29. Учащимся, успешно прошедшим ГИА по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, выдается
аттестат об основном общем или среднем общем образовании,
подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
3.30. Учащимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы основного общего и среднего общего образования
и (или) отчисленным из ОУ, выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому ОУ.
3.31. Учащиеся, освоившие образовательные программы основного

общего образования и получившие на ГИА неудовлетворительные результаты,
по усмотрению их родителей (законных представителей), с учетом мнения
обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) могут быть оставлены на повторное
обучение или получить основное общее образование в форме семейного
образования с последующим прохождением ГИА в порядке и сроки,
установленные законодательством Российской Федерации.
3.32. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых,
материально-технических и иных условий) возможно деление классов на
группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
3.33. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных
чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее
части реализация общеобразовательных программ осуществляется с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в ФГОС, если
реализация указанных образовательных программ без применения указанных
технологий и перенос сроков обучения невозможны.
.

4. Особенности организации образовательной
деятельности для лиц с ОВЗ
4.1. Содержание общего образования и условия организации обучения
учащихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой,
а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
4.2. В
ОУ,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по адаптированным образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, создаются специальные
условия для получения образования учащихся с ОВЗ.
Под
специальными
условиями
для
получения
образования
обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития
таких обучающихся, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимися с ОВЗ.
4.3. Условия для получения образования детьми с ОВЗ определяются
в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
В группы для учащихся с умственной отсталостью принимаются дети,
не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в ОУ, владеющие

элементарными навыками самообслуживания.
4.4. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы
продленного дня для учащихся с ОВЗ устанавливается в зависимости
от нозологической группы в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями и правилами.
Образование учащихся с ОВЗ может быть организовано как совместно
с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных ОУ.
Количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета не более
3 учащихся при получении образования совместно с другими обучающимися.
4.5. Для получения без дискриминации качественного образования
лицами с ОВЗ создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов;
условия, в максимальной степени способствующие получению
образования определенного уровня и определенной направленности, а также
социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации
инклюзивного образования лиц с ОВЗ.
4.6. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части
трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий,
ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья,
возможностей, а также интересов учащихся с ОВЗ и их родителей (законных
представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя
подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.
4.7. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, на
основании заключения медицинской организации и письменного обращения
родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным
программам организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок
регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных
представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях определяется
нормативным правовым актом ОУ.
Исполняющий обязанности
начальника управления

И.В. Скорищенко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».