15.03.2021
Ребята начальной школы выясняли, какого цвета море, где «цветные» моря расположены на карте, почему цвет не одинаковый. Но больше всего им понравилось делать радужное море с необычным сочетанием цветов. Ребятам было интересно самим поучаствовать в экспериментах, посмотреть, какие химические реакции могут происходить между разными веществами и что в результате получается. Все опыты получились и вызвали восторг. Самым ярким для них был опыт с Чёрным морем и Радужным.
Детям предстояло разобраться, что такое физика, выяснить, является ли вода полезным ископаемым, ребята сделали расчёт количества воды в человеке, научились подручными средствами очищать воду. Очень интересным стало создание батарейки для телефона с помощью яблок, апельсинов и лимонов. Опытным путем ребята доказали, что с помощью лимонов можно зарядить свой смартфон, хотя на это и потребуется 250 цитрусов.
Ребята постарше провели исследование и выяснили, какие животные побывали в космосе, ответили на вопросы викторины, заинтересовались профессиями, которые связаны с космонавтикой. Даже провели аукцион профессий.
В средней школе уроки начались с Робо-гонки. Ученикам представлена возможность попробовать свои силы в дистанционном управлении роботом NXT посредством bluethus. Совместными усилиями была создана трасса с контрольными точками (воротами) и оговорены правила продвижения по треку. Роботы под командованием мальчишек объезжали препятствия и играли в мяч. На уроках технологии познакомились с историей аэрофотографий и характеристиками БПЛА (беспилотных летательных аппаратов). Особый интерес вызвал у учащихся самостоятельный запуск беспилотника и управление им. Прошли и цифровые уроки о беспилотном транспорте.
Нельзя было на этом Неделе не вспомнить о первом полете человека в космос, поэтому перед путешествием в современный мир русского языка дети вернулись в прошлое и узнали, почему именно Юрий Алексеевич Гагарин был выбран для этой опасной и важной миссии. Ученики побывали на всех планетах русского языка. Но самым интересным этапом для ребят была встреча с инопланетянами, которые могли забрать ленивых учеников. Но наши ученики отгадали все загадки, нашли ошибки и не попали в руки пришельцев.
На уроках космической математики поделились на экипажи и узнали о том, что нужно сделать, чтобы запустить искусственный спутник Земли, чтобы он улетел от Земли, но остался в Солнечной системе, подобно планетам. Узнали о траектории планет, спутников и космических аппаратов, которые были математически описаны за сотни лет до полёта первого искусственного спутника Земли.
На уроках истории познакомились с началом освоения космоса в нашей стране и мире. Ученикам особо понравилось разбираться в тенденциях освоения космоса, в современных спутниках, роботизированных системах. Очень понравилась тема исследования космоса с помощью животных, условия их отправки, возврата и экспериментов.
Для ребят в дистанционном формате проведены встречи с литературоведами, с космонавтом Сергеем Рыжиковым, учащимися лицея, которые прочитали и проанализировали стихотворения Лермонтова. Учащиеся побывали на виртуальной экскурсии в доме-музее Лермонтова. В следующей литературной гостиной «Мой дом везде, где есть небесный свод» познакомились с художественным миром Лермонтова. Открытием для ребят стали философские стихи поэта о мире, вечности, бесконечности космоса. Удивились красотам Земли из иллюминатора космического корабля, попробовали сами написать стихи о доме.
А на литературном уроке «Здравствуй, Завтра!» ученики выбрали случайным образом одну из тем для написания фантастического рассказа: «Биопротезирование и возможности будущего», «Неизвестный ИИ (ИИ самоосознавшийся)», «Разрушительный интеллект», «Эмоциональный интеллект», «Может ли машина быть умной?», «Искусственный интеллект – художник завтрашнего дня?». В конце недели группы представили свои рассказы на суд одноклассников. Один из рассказов вызвал бурные споры о развитии искусственного интеллекта.
Одна из групп учеников выбрала курс в Наногороде «Путешествие со смыслом» - ребята работали над созданием четырехдневного образовательного туристического маршрута по высокотехнологичных объектам и достопримечательностям Краснодарского края, Ставрополья и Крыма.
Даже на уроках английского языка не только смотрели ролики о роботах будущего, но и переводили текст на русский язык, отвечали на вопросы.
Старшеклассники разбирались, как выбрать профессию в быстроменяющемся мире, как выбирать будущее, если мир становится более непредсказуемым и сложным, можно ли предсказать появление новых профессий или технологий, на что опираться при планировании своего «завтра». Ребята выяснили, какие сильные стороны видят в них другие люди, нашли общее и написали план на неделю и на перспективу, как будут развивать свои сильные качества.
Все уроки Недели получили отметку «улыбка» от детей, а все ученики ушли на каникулы с пятерками и желанием изучать высокие технологии, видеть необычное в обычном, открывать мир.