МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ПОСЕЛОК ПАРКОВЫЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ГЕОРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАВЛА ФЕДОТОВИЧА ГОЛОВКО УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 30 августа 2021 года протокол № 1 Председатель _______ Г.П. Власова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По английскому языку Уровень образования (класс) начальное общее образование (2-4 класс) Количество часов 204 Учитель МБОУСОШ №18 Бабаян Марина Мисаковна Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями от 11.12.2020 года № 712) в соответствии с Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) с учетом авторской программы «Английский в фокусе» Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М. : Просвещение, 2012 Планируемые результаты освоения учебного предмета. В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные новообразования, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование. Личностные результаты Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части: 1. Гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений. 2. Духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. 3. Эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. 4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей), образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. 5. Трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям 6. Экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. 7. Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; 2) базовые исследовательские действия: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 3) работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; 2) совместная деятельность: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Предметные результаты К концу обучения в начальной школе обучающийся освоит программу изучаемого иностранного языка в соответствии с ФГОС НОО и Примерной основной образовательной программой. Коммуникативные умения Говорение вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалогпобуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и/или зрительных опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания — не менее 5 фраз); пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами; устно излагать результаты выполненного проектного задания (объём монологического высказывания — не менее 5 фраз). Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты). Смысловое чтение выразительно читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного; тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 160 слов; читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию. Письмо заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и т. д.), в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками с выражением пожелания; писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения — до 30 слов). Языковые знания и навыки различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей; соблюдать правильную интонацию в различных коммуникативных типах предложения; читать вслух слова согласно основным правилам чтения; правильно писать изученные слова; правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при обращении и перечислении; апостроф); распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания для 4 класса, включая освоенные в предшествующие годы обучения 350 лексических единиц; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации (имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist; числительные с суффиксами -teen, -ty, -th); слова, образованные с помощью аффиксации (football) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные синтаксические конструкции и морфологические формы английского языка: основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий и специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); нераспространённые и распространённые простые предложения; предложения с начальным “It”; предложения с начальным There + to be в Present/Past Simple Tense; предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и с составным глагольным сказуемым; глаголы в Present/Past Simple Tense; Present Continuous Tense (в утвердительных, отрицательных, вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях); модальные глаголы can, must/have to; глагольную конструкцию have got; конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth; конструкцию I’d like to …; конструкцию Let’s …; конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего времени; имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем (наиболее распространённые случаи употребления); имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; имена существительные в притяжательном падеже (Possessive Case); слова, выражающие количество much/many/a lot of; местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные и указательные; неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях; отрицательное местоимение no; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; наречия времени; количественные (до 100) и порядковые (до 31) числительные; обозначение даты и года; обозначение времени; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. В результате обучения иностранному языку в начальной школе обучающийся овладеет следующими социокультурными знаниями и умениями: использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в различных ситуациях общения: приветствие, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление, разговор по телефону; кратко рассказывать о России и стране/странах изучаемого языка. Таблица тематического распределения количества часов № п/п Разделы, темы Авторск ая Количество часов Рабочая Рабочая программа прогпо классам рамма 2 кл. 3 кл. 4 кл. 1. 2. Знакомство Мир моего «Я» 13 76 13 78 10 ч 2ч 1ч 16 ч 34 ч 28 ч 3. Мир моих увлечений 38 36 14 ч 8ч 14 ч 4. Мир вокруг меня 34 34 18 ч 8ч 8ч 5. Страна / страны изучаемого языка 43 43 10 ч 16 ч 17 ч 204 204 68 68 68 Итого: Перечень контрольных работ В первый год обучения проводится только текущий контроль. 3-4 классы – 4 контрольные работы в триместр (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием). Формы контроля • Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал • Игры на закрепление изученного языкового материала • Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала • Языковой портфель, включающий творческие работы • Тесты из сборника контрольных заданий Направления проектной деятельности учащихся Проектная деятельность обучающихся направлена на развитие метапредметных умений. Главная особенность развития учебно-исследовательской и проектной деятельности – возможность активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в своей познавательной деятельности. Проектная деятельность в большей степени связана с развитием умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач. В ходе освоения проектной деятельности учащийся начальной школы получает знания не в готовом виде, а добывает их сам и осознает при этом содержание и формы учебной деятельности. Обучающийся выступает в роли субъекта образовательной деятельности, поскольку получает возможность быть самостоятельным, активным творцом, который планирует свою деятельность, ставит задачи, ищет средства для решения поставленных задач. Основными задачами в процессе проектного обучения является развитие у ученика определенного базиса знаний и развития умений: наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, генерировать гипотезы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи. Проектная деятельность может проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме, что помогает учителю простроить индивидуальный подход к развитию ребенка. Границы исследовательского и проектного обучения младших школьников определяются целевыми установками, на которые ориентирован учитель, а также локальными задачами, стоящими на конкретном уроке. В качестве основных результатов проектной деятельности младших школьников рассматриваются такие метапредметные результаты, как сформированные умения: наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и работать с источниками информации. Они обеспечивают получение необходимой знаниевой и процессуальной основы для проведения исследований и реализации проектов при изучении учебных предметов. В качестве результата следует также включить готовность слушать и слышать собеседника, умение в корректной форме формулировать и оценивать познавательные вопросы; проявлять самостоятельность в обучении, инициативу в использовании своих мыслительных способностей; критически и творчески работать в сотрудничестве с другими людьми; смело и твердо защищать свои убеждения; оценивать и понимать собственные сильные и слабые стороны; отвечать за свои действия и их последствия. Основные темы проектной деятельности – Я и моя семья – Любимый город – Я и мои друзья – Профессии – Моя школа – Животные – Моя комната Использование резерва учебного времени Класс количество часов на освоение инвариант вариативная часть программы ная часть 2 68 часов 54 часа 14 часов, в том числе: -контрольных работ -5; -проектная деятельность-9 3 68 часов 48 часов 20 часов, в том числе: -контрольных работ-12; -проектная деятельность-8 4 68 часов 48 часов 20 часов, в том числе: -контрольных работ-12; -проектная деятельность-8 Тематическое планирование 2 класс. Первый год обучения (68 часов) Класс 2 Раздел Колич ество часов Темы Количес тво часов Знакомство 10 Приветствие Знакомство Прощание 4 3 3 Мир моего 16 «Я» Моя семья. Мой дом. Где Чаклз? В ванной. Мой день рождения. Вкусный шоколад Моя любимая еда 2 2 2 2 3 Любимый цвет. Любимая игрушка, игра. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день 2 Мир моих 14 увлечений 2 3 3 3 3 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Основные направления воспитательно й деятельности адекватно использовать изученные речевые средства (слова, речевые образцы, речевые клише) для решения коммуникативных задач; воспроизводить на иностранном языке название своей страны и страны/стран изучаемого языка, их столиц/столицы. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей 1 2 Запрашивать интересующую информацию; сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы (общие, специальные). Составлять диалог в соответствии с 6 1 2 3 3 5 (в цирке, в зоопарке) Мир вокруг меня. 18 Мои друзья. Волшебный остров. Погода. Времена года. Одежда. Моя малая родина (город, село) 3 3 3 3 3 4 2 Страна/стр 10 аны изучаемого языка Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка, их столицы. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной 2 4 2 2 поставленной коммуникативной задачей по образцу, с использованием вербальных (речевые ситуации, ключевые слова) и зрительных опор (картинки, фотографии). Использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в англоязычных странах, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление Писать свое имя и фамилию на английском языке. Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки). Знать и воспроизводить названия родного города и городов стран изучаемого языка. находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинноследственные связи в 1 6 7 4 3 5 1 страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество) ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. 3 класс. Второй год обучения (68 часов) Класс 3 Раздел Количе ство часов Знакомство 2 Мир моего 34 «Я» Темы Приветствие Прощание Количе ство часов 1 1 Моя семья. 4 Семейное 3 древо Семьи в других странах 3 Мой день 4 рождения, подарки. Праздники 4 Моя Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Основные направлени я воспитател ьной деятельнос ти 2 1 адекватно использовать изученные речевые средства (слова, речевые образцы, речевые клише) для решения коммуникативных задач; воспроизводить на иностранном языке название своей страны и страны/стран изучаемого языка, их столиц/столицы. планировать действия по 3 решению учебной задачи для 5 получения результата; 4 выстраивать последовательность выбранных действий; признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной любимая еда. В моём ланчбоксе. Мой день (распорядок дня) Всё, что я люблю Мир моих 8 увлечений Мир вокруг меня. 8 4 задачей 4 4 4 Любимая 1 игрушка, игра. Любимый 1 цвет. Мой питомец. 1 Любимые занятия. 2 Любимая 2 сказка. Выходной 1 день (в цирке, в зоопарке, парке). Моя комната. 2 Мой дом. 1 Моя школа. 2 Мои друзья. 1 Моя малая 2 родина Запрашивать интересующую информацию; сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы (общие, специальные). Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей по образцу, с использованием вербальных (речевые ситуации, ключевые слова) и зрительных опор (картинки, фотографии). 6 1 2 2 Использовать некоторые 1 социокультурные 6 элементы речевого 7 поведенческого этикета, принятого в англоязычных странах, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление Писать свое имя и фамилию на английском языке. Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки). Знать и воспроизводить названия родного города и городов стран изучаемого языка. Страна/стр 16 аны изучаемого языка Россия и 5 страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечат ельности и интересные факты. Произведения детского 4 фольклора. Персонажи 3 детских книг. Праздники 4 родной страны и страны/стран изучаемого языка находить закономерности и 3 противоречия в 5 рассматриваемых фактах, 1 данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинноследственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. 4 класс. Третий год обучения (68 часов) Класс 4 Раздел Колич ество часов Темы Количество Основные виды Основные часов деятельности обучающихся направления (на уровне универсальных воспитательной учебных действий) деятельности Знакомство 1 Мир моего 28 «Я» Мир моих 14 увлечений Снова вместе 1 Одна большая 4 счастливая семья. Мой день 3 рождения, 4 подарки. Праздники 2 Моя 4 любимая еда. Мой день 4 (распорядок дня, домашние обязанности) Всё, что я 4 люблю Пиратский 3 фруктовый салат Любимая 2 игрушка, игра. Любимый 1 цвет. Мой питомец. 1 Любимые 2 занятия. 2 Занятия 2 спортом. Любимая 2 сказка/история /рассказ. адекватно использовать изученные речевые средства (слова, речевые образцы, речевые клише) для решения коммуникативных задач; воспроизводить на иностранном языке название своей страны и страны/стран изучаемого языка, их столиц/столицы. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; признавать возможность существования разных точек зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей 2 1 Запрашивать интересующую информацию; сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы (общие, специальные). Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей по образцу, с 6 1 2 3 3 5 Выходной 2 день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы Мир вокруг меня. 8 Страна/стр 17 аны изучаемого языка Моя комната. 1 Моя школа, 1 любимые учебные предметы. Мои друзья, 1 их внешность, черты характера. Моя малая 1 родина (город, село). Путешествия. 1 Дикие и 1 домашние животные. Погода. 1 Времена года (месяцы). Покупки 1 (одежда, обувь, книги, основные продукты питания) Россия и 5 страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечат ельности и интересные факты. Произведения детского 4 использованием вербальных (речевые ситуации, ключевые слова) и зрительных опор (картинки, фотографии). Использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в англоязычных странах, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление Писать свое имя и фамилию на английском языке. Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки). Знать и воспроизводить названия родного города и городов стран изучаемого языка. находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для 1 6 7 4 3 5 1 фольклора. Персонажи 4 детских книг. Праздники 4 родной страны и страны/стран изучаемого языка решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинноследственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания кафедры учителей МБОУ СОШ №18 пос. Паркового от ___________ 2021 года № 1 ___________ ___________ Заместитель директора по УВР __________ ________________ подпись руководителя Ф.И.О. подпись Ф.И.О. ______________ 2021 года