РП Родная литература (русская) 5-8кл-1-14

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАВЛА ФЕДОТОВИЧА ГОЛОВКО
УТВЕРЖДЕНА
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового
от « 30» августа 2022 года протокол № 1
Председатель ________ Г.П.Власова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной литературе (русской)
Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-8 класс
Количество часов 28ч.
Учитель Казак Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №18 пос.Паркового
Программа разработана в соответствии с ФГОС, на основе примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения
по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.; с учетом программы
ГБДОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края», 2022г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты должны отражать
1) осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей
этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
2) способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное отношение к
труду;
3) формирование целостного мировоззрения, cooтветствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
5) разните эстетического сознания через освоение художественна о наследия
пародов России и мира творческой деятельности эстетического характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира;
6) способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие
к коллективных учебно-исследовательских. проектных и других творческих работах;
7} неприятие любых нарушении социальных (в том числе моральных и правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора: оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а
также к поведению н поступкам друг их.
Учащиеся приобретают опыт:
осознания роли русской родной литературы в жизни общества и государства
в современном мире, в жизни человека, осознание национального своеобразия,
богатства, традиций российскою народа;
осознания и ощущения личностной сопричастности судьбе российского
народа;
усвоения «гуманистических. демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; освоения социальных норм, правил
поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и
социальные сообщества;
участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей:
участи» в социально значимом труде.
У учащихся может бить сформировано:

ответственное отношение к учению; уважительное отношение к труду.
целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
активное отношение к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Личностные результаты освоения рабочей программы достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в
произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1. Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.
2. Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в
жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края,
страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных
произведениях; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы; представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;
активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь
людям, нуждающимся в ней).
3. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
4. Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе
изучаемых литературных произведений; осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания):

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений
об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного литературного образования;
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоциональ-

ного благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического
здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений; уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.
7. Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений; осознание важности
обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы; осознанный выбор и построение индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных
интересов и потребностей.
8. Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей
их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде,
в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями,
поднимающими экологические проблемы; осознание своей роли как гражданина
и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной
сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм
социальной
жизни в группах и сообщствах,
включая
семью,
группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений; потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность,
в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других; в выявлении и связывании
образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать

своё развитие; умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий; способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать
опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.
Метапредметные результаты:
- формирование универсальных учебных действий (УУД) - должны отражать
сформированность универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
I) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижение результата, определять способы действий п рамках предложенных условий и требований, коррелировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений н осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, деду минное н но аналогия) и делать выводы;
2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) навыки смыслового чтения. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты иа основе согласования позиций и учега
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение:
2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Предметные результаты.
Сформированность следующих умений:
развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие
русских народных песен (исторических и лирических), выявлять фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе для развития представлений о нравственном
идеале русского народа; осмысление ключевых дня русского национального сознания культурных и нравственных смыслов ь произведениях о сибирском крае и русском ноле;
развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте
культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о православном праздновании Пасхи и о русских умельцах и мастерах;
развитие представлений о русском национальном характере, истоках русского
патриотизма и героизма в произведениях о защите Родины; о загадках русской души;
взрослых проблемах, которые приходится решать подросткам: об уникальности русского языка и родной речи.
развитие умений давать смысловой анализ фольклорного и литературного текста
но предложенному плану и воспринимать художественный текст как поедание автора читателю, современнику и потомку: создавать историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате сравнительной
характеристики героев, ответа на проблемный вопрос; под руководством учителя сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств;
самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения: развитие умений
самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, навыков работы с разными источниками информации и овладения основными способами её обработки и презентации.
2.Содержание курса «родная литература (русская).
5 – 8 КЛАССЫ.
Содержание программы курса «Родная литература (русская)» определяется следующими принципами.
Основу программы «Родная литература (русская)» составляют произведенни
русских писателей, наиболее ярко воплотившие национальную специфику русской
литературв и культуры, которые не входят в список обязательных проиведений,
представленных в Примерной программе (ПООП ООО) по учебному предмету «Литература»
Перечень имен писателей в программе курса русской родной литературы включает не только традиционно изучаемый в школе
«первый ряд» национального литературного канона, но и авторов, составляющих
круг классиков литературы.
В программу учебного предмета «Родная литература (русская)» вводится большое количество произведений современных авторов,
продолжающих в своем творчестве национальные традиции русской литературы н культуры.
Проблемно-тематические блоки объединяют произведения в соответствии с выделенными сквозными линиями (например родные просторы – русский лес - берега)

Внутри проблемно-тематических блоков произведений выделяются отдельные
подтемы, связанные с национально-культурной спецификой русских традиций,
быта и нравов (например: праздники русского мира. Масленица, блины и т. п.).
В каждом тематическом блоке выделяются ключевые слона, которые позволяют
на различном литературно-художественном материале показать, как важные для
национального сознания понятия проявляются в культурном пространстве на протяжении длительного времени - вплоть до наших дней (например: сила духа, доброта,
милосердие),
В отдельные тематические блоки программы вводятся литературные произведения, включающие в сферу выделяемых национально- специфических явлений образы и мотивы, отражённые средствами других видов искусства: живописи, музыки,
кино, театра. Это позволяет прослеживать связи между ними (диалог искусств в русской культуре).
В соответствии с указанными общими принципами формирования содержании
курса родной русской литературы в программе выделяются три содержательные линии (три проблемно-тематических блока)
«России - родина моя»;
«Русские традиции»:
«Русский характер - русская душа».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)» (8 класс)
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (1 ч) Родные просторы (1 ч). Волга –
русская река. В. С. Высоцкий. «Песня о Волге».
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (1 ч) Праздники русского мира (4 ч).
Троица С. А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон…» или Н.И. Рыленков. «Возможно ль высказать без слов…» (по выбору учителя)
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (1 ч) Не до ордена –
была бы Родина (1 ч). Дети на войне. Э. Н. Веркин. «Облачный полк» (главы).
Загадки русской души (1 ч). Сеятель твой и хранитель. И. С. Тургенев.
«Сфинкс».
О ваших ровесниках (1 ч). Пора взросления. Б. Л. Васильев. «Завтра была
война» (главы) или Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось…» (главы) (по выбору учителя)
Лишь слову жизнь дана (1 ч). Язык поэзии. И. Ф. Анненский. «Третий мучительный сонет».
Итоговая аттестация (1 час)– защита учебно-исследовательской или проектной
работы

№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (РУССКАЯ)
5 класс (7 часов)
Раздел
КолиТемы
Рекомендуемые произведения
Основчество
ные направчасов в
ления воспигод (час)
тательной деятельности
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ Малые
Пословицы и поговорки о
1-8
1
РОДИНА МОЯ.
жанры фольклора Родине. России, русском
Преданья старины
народе.
глубокой
Русские
Сказка «Лиса и медведь»
1-8
1
народные и лите- (русская народная сказка). К.
ратурные сказки Г. Паустовский. «Дремучий
медведь».
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ
Рождество
В Д. Берестов. «Перед Рожде1-8
1
ТРАДИЦИИ.
ством
Праздники русского
А. И. Куприн «Бедный
мира.
принц». И. А. Ильин. «Рождественское письмо».
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ
ОтечеД. В. Давыдов. «Партизан »
1-8
1
ХАРАКТЕР - РУССКАЯ
ственная война
(отрывок).
ДУША.Не до ордена –
1812 года
была бы Родина.
РАЗДЕЛ 3. РУС1
Школьные
Д.А.Гиваргизов. «Контроль1-8
СКИЙ ХАРАКТЕР- РУСконтрольные.
ный диктант».
СКАЯ ДУША.О ваших
ровесниках
РАЗДЕЛ 3. РУСС КИЙ
I
Родной язык,
И. А. Бунин. «Слово».
1-8
ХАРАКТЕР- РУССКАЯ
родная речь

ДУША.Лишь слову жизнь
дана
Защита проекта
7.

Защита проекта.
Примерная тематика проектных и исследовательских работ:
1) Русские имена в малых жанрах фольклора
2) Словарик пословиц о Родине. России, русском
пароде.
3) Отечественная война 1812 года в поэзии первой половины XIX в.
4) Рождество в русской поэзии XIX- XX вв.

1

Итого
6 класс (7 часов)
№
Радел
п/п
1. РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ РОДИНА МОЯ. Преданья старины глубокой
2.

3.

РАЗДЕЛ 1.
РОСС ИЯ - РОДИНА
МОЯ.

1-8

7
Количество
часов в
год (час)
1

1

1

Темы

Русские былины: богатыри
и богатырство.
Былинные
сюжеты и герои
в русской литературе
Стихи русских поэтов о
зиме.

Рекомендуемые произведения

Былина «Илья Муромец и
Святогор».

Основные
направления воспитательной деятельности
1-8

И. А. Куприн. «Святогор и
Илья».

1-8

А.А. Блок. «Снег, да снег,
всю избу
занесло», Н. М. Рубцов.

1-8

Родные просторы
4.

5.

Отечественная война
1812 года
Реальность
и мечты

1
(РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕРРУСС КАЯ ДУША
О ваших ровесниках)

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕРРУССКАЯ ДУША
Лишь слову жизнь
дана
Защита проекта
7.
6.

Итого
7 класс (7 часов)
№
Раздел
п/п

1

«Первый снег».
Д. В. Давыдов. «Партизан »
(отрывок).
P. Н. Погодин. «Кирпичные острова», (рассказы
«Как я с ним познакомился».«Кирпичные острова»).
К. Д. Бальмонт. «Русский
язык».

I

На русском
дышим языке

1

Защита проекта.
Примерная тематика проектных и исследовательских работ:
5) Русские имена в малых жанрах фольклора
6) Словарик пословиц о Родине. России, русском
пароде.
7) Отечественная война 1812 года в поэзии первой половины XIX в.
8) Рождество в русской поэзии XIX- XX вв.

1-8

1-8

1-8

1-8

7
Количество
часов в

Темы

Рекомендуемые произведения

Основные
направления вос-

год (час)
РАЗДЕЛ 1.
РОССИЯ-РОДИНА
МОЯ.
Преданья старины глу2. бокой

1

Русские народные
песни: исторические
и лирические.

1

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ
ТРАДИЦИИ.
Праздники русского мира
РАЗДЕЛ 2. РУСС
КИЕ
ТРАДИЦИИ. Тепло
родного дома
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ
ХАРАКТЕР - РУССКАЯ
ДУША, Не до ордена - была бы Родина
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР РУССКАЯ ДУША.
О ваших ровесниках
Защита проекта

1

Фольклорные сюжеты и
мотивы в русской
литературе
Пасха

1

Русские мастера.

1.

3.

4.

5.

6.

7.

«На заре то было, братцы,
на утренней...»,
«Ах вы. ветры, ветры буйные...».
А. С. Пушкин. «Песни о
Стеньке Разине» (песня 1).

питательной деятельности
1-8

1-8

А. А. Фет. «Христос Воскрес!» (П. П. Боткину).
А. П. Чехов. «Казак».

1-8

С. Д. Есенин. «Ключи Марин» (фрагмент).

1-8

1

На
первой
мировой войне

Н.С. Гумилёв. «Наступление», «Война», М.М.Пришвин.
«Голубая стрекоза».

1-8

1

Взрослые детские
проблемы

А. С. Игнатова. «Джинн
Сева».

1-8

1

Виртуальный музей писателя / поэта. Сочинение - отзыв об одном из произведений литературы

1-8

XX века и др. Военная тема в творчестве кубанских писателей.
Письмо писателю о произведениях, посвященных
проблемам подростков.
Итого

7
8 класс (7 часов)

№
п/п

1.

2.

3.

Раздел

РАЗДЕЛ 1.
РОССИЯ – РОДИНА
МОЯ. Родные просторы
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ
ТРАДИЦИИ. Праздники
русского мира.
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ
ХАРАКТЕР – РУССКАЯ
ДУША. Не до ордена – была
бы Родина
или
РАЗДЕЛ 3 РУССКИЙ
ХАРАКТЕР – РУССКАЯ
ДУША. Загадки русской
души. (раздел по выбору учителя)

Количество
часов в
год (час)
1

Темы

Волга – русская
река

1

Троица

1

Дети на войне

1

Сеятель твой и
хранитель:

Рекомендуемые произведения

В. С. Высоцкий. «Песня о Волге»
С. А. Есенин. «Троицыно утро,
утренний канон…» или
Н. И. Рыленков. «Возможно ль высказать без слов…»
(по выбору учителя)
Э. Н. Веркин. «Облачный полк»
(главы)

И. С. Тургенев. «Сфинкс»

Основные
направления воспитательнойдеятельности
1-8

1-8

1-8

1-8

4.

5.

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ
ХАРАКТЕР – РУССКАЯ
ДУША. О ваших ровесниках
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ
ХАРАКТЕР – РУССКАЯ
ДУША. Лишь слову жизнь
дана

1

Пора взросления

1

Язык поэзии

6.

Защита проекта

1

7.

Защита проекта

1

Итого

Б. Л. Васильев. «Завтра была
война» (главы) или Г. Н. Щербакова.
«Вам и не снилось» (главы) (по выбору
учителя)
И. Ф. Анненский. «Третий мучительный сонет».

1-8

Темы учебно-исследовательских и проектных работ
1. Волга-матушка в русской литературе и в музыке
2. Троица. Истории и традиции праздника.
3. Устный журнал «Образ русского крестьянина в литературе и изобразительном искусстве.
4. Литературно-музыкальная композиция по прозе и стихотворениям о детях на войне.
5. Отзыв о понравившемся литературном произведении о ровесниках.
6. Интеллектуальный поединок «Отцы и дети: взгляд на
первую любовь»
7. Сценарий круглого стола «Что такое настоящая поэзия?»
7

1-8

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания кафедры филологической направленности МБОУ СОШ №18 пос.Паркового от 29.08.2022 №1
_____________ Печенкина В.А.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
____________ О.В.Мирошниченко
29.08.2022

1-8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».