РП информатике 10-11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАВЛА ФЕДОТОВИЧА ГОЛОВКО
УТВЕРЖДЕНА
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового
от « 30» августа 2021 года протокол № 1
Председатель ________ Г.П.Власова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По информатике
Уровень образования среднее общее образование, 10-11 класс
Количество часов 68 часов
Учитель Гордиенко Татьяна Юрьевна, учитель информатики МБОУ СОШ
№18 пос. Паркового
Программа разработана в соответствии с
положениями и требованиями к
результатам освоения основной образовательной программы, представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования (ФГОС СОО),
учётом Примерной программы среднего общего образования по информатике,
программы воспитания
Авторской программы по информатике для предметной линии УМК Л.Л.
Босовой, А.Ю.Босовой

I.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты
Личностные результаты отражают готовность и способность обучающихся
руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой
ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих
традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и
опыта деятельности в процессе реализации средствами учебного предмета
следующих основных направлений воспитательной деятельности.
1.Гражданское воспитание:
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного права и
информационной безопасности;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам
в виртуальном пространстве.
2.Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к историческому наследию; достижениям России в
науке, искусстве, технологиях; понимание значения информатики как науки в
жизни современного общества.
3.Духовно-нравственное воспитание:
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в сети
Интернет.
4.Эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического
творчества;
способность воспринимать различные виды искусства, в том числе
основанные на использовании информационных технологий.
5.Физическое воспитание:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью, том числе и за счёт соблюдения требований
безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных
технологий.
6.Трудовое воспитание:
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с
информатикой, программированием и информационными технологиями,
основанными на достижениях информатики и научно-технического прогресса;
умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении
всей жизни.

7.Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в
том числе с учётом возможностей ИКТ.
8.Ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счёт понимания роли информационных ресурсов,
информационных процессов и информационных технологий в условиях цифровой
трансформации многих сфер жизни современного общества;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы
учебного предмета «Информатика» у обучающихся совершенствуется
эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих
возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с
другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по
информатике отражают овладение универсальными учебными действиями —
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать
её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

Базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов
познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в
том числе при создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления; владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности
и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия
в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить
проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и уметь смягчать
конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно

вести диалог;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом
мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать
качество
своего
вклада
и
каждого
участника
команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный
уровень.
Самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать
приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности.
Принятие себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:

определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных
условиях дискретизации;
строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать
несложные логические уравнения;
находить оптимальный путь во взвешенном графе;
определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей;
создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать
несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня;
выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные
алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач
базового уровня из различных предметных областей с использованием основных
алгоритмических конструкций;
использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с
типом решаемых задач и по выбранной специализации;
понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений
(время работы, размер используемой памяти);
использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих
объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых
объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе
моделирования реальных процессов; представлять результаты математического
моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ
для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах
построения персонального компьютера и классификации его программного
обеспечения;
использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из
различных предметных областей;
использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять
запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять
сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к
ним; наполнять разработанную базу данных;
создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием возможностей современных программных средств;
применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы
технических средств ИКТ;
соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа,
записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных
объектов и процессов;
строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование
сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые
позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о
помехоустойчивых кодах ;
понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках
задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать
основные управляющие конструкции последовательного программирования и
библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать
числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать
результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать
готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в
ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы
данных;
классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом
выполняемых задач;
понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных
электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с
компьютерами и мобильными устройствами;
понимать общие принципы разработки и функционирования интернетприложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения
информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ;
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
II.

Содержание учебного предмета.

Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне
среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями

ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются
межпредметные связи.
Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом и
углубленном уровнях среднего общего образования – обеспечение
дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к
работе в условиях развивающегося информационного общества и
возрастающей конкуренции на рынке труда.
Базовый уровень 10 класс
Информация и информационные процессы – 6 часов
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и
обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных,
предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и
их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации.
Компьютер и его программное обеспечение – 5 часов
Компьютер — универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных
систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер.
Многопроцессорные
системы.
Суперкомпьютеры.
Распределенные
вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые
устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры.
Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем.
Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения
мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием
интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств.
Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом
решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное
программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для
решения учебных задач и задач по выбранной специализации.
Законодательство Российской Федерации в области программного
обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств
ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения
стабильной работы средств НЕТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические
требования
при
эксплуатации
компьютерного
рабочего
места.

Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с
целями его использования
Представление информации в компьютере – 9 часов
Кодирование текстовой информации кодировка ASCII и её расширения.
Стандарт UNICODE информационный объём текстового сообщения
Кодирование графической информации. Общие подходы к кодированию
графической информации. О векторной и растровой графике, кодирование
цвета, цветовая модель RGB, цветовая модель HSB, цветовая модель CMYK
кодирование звуковой информации звук и его характеристики понятие
звукозаписи оцифровка звука.
Элементы теории множеств и алгебры логики – 8 часов
Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано Системы счисления
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел,
записанных в этих системах счисления Элементы комбинаторики, теории
множеств и математической логик. Операции «импликация»,
«эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные
преобразования логических выражений. Построение логического выражения с
данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
Современные технологии создания и обработки информационных
объектов – 5 часов
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование
готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа,
создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических
описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация.
Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами.
Рецензирование текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода
текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием
сканера, планшетного ПЕ или графического планшета. Программы синтеза и
распознавания устной речи Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод
изображений с использованием Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод
изображений с использованием Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод
изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых
фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка
изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки
презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации
готового материала в сети.

Итоговое тестирование – 1час
10
класс
Обработка информации в электронных таблицах - 6 часов
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике
(в том числе — в задачах математического моделирования) Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица — представление
сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы.
Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных.
Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и
практических задач
Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых
задач:
нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех
заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или
произведений) элементов конечной числовой последовательности (или
массива);
анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального
числа, проверка числа на простоту и т. д.);
работы с элементами массива с однократным просмотром массива:
линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве,
перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование
элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому
условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего)
значения и др.
Постановка задачи сортировки.
Исследование
математических
моделей.
Исследование геоинформационных
моделей.
Определение
результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.
Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление
каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных
потоков. Управление работой формального исполнителя с помощью
алгоритма.
Информационное моделирование – 8 часов

База данных как модель предметной области общие представления об
информационных системах предметная область и её моделирование
представление о моделях данных реляционные базы данных системы
управления базами данных этапы разработки базы данных СУБД и их
классификация работа в программной среде СУБД манипулирование данными в
базе данных.
Сетевые информационные технологии – 5 часов
Компьютерные сети. Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые
протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен.
Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером.
Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты). Сетевое
хранение данных. Облачные сервисы. Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков
построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет.
Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов,
определение загруженности автомагистралей и т. п.); интернет- торговля;
бронирование билетов и гостиниц и т. п.
Основы социальной информатики – 4 часа
Социальная информатика. Социальные сети — организация коллективного
взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в
киберпространстве. Проблема подлинности полученнойинформации
Информационная культура. Государственные электронные сервисы и
услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы
информационная
безопасность.
Средства
защиты
информации
в
автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и
компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной
безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и
документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием
ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности
Итоговое повторение 2 часа
Основные идеи понятия курса. Итоговая контрольная.
III.
Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности
10-11 класс
Разделы, темы, основное
содержаниепо темам

Характеристика основных
видовдеятельности ученика

Основные
виды
воспитат
ельной
деятельн
ости
Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы (6 часов)

Информация. Структура
информатики.
Информатика. Техника
безопасности и организация
рабочего места. Роль информации и
связанных с нейпроцессов в
окружающем мире. Различия в
представлении данных,
предназначенных для хранения и
обработки в автоматизированных
компьютерных системах, и данных,
предназначенных для восприятия
человеком. Системы. Компоненты
системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного
представления информации.

Изучение нового материала в
форме интерактивных лекций,
семинаров, деловых игр.
Обсуждение вопросов и заданий к
теме. Обобщение теории, решение
задач и выполнение практических
заданий. Тестирование. Практическая
деятельность:
Решение задач на определение
количества
информации,
содержащейся в сообщении при
вероятностном
и
техническом
(алфавитном) подходах.
Решение задач, связанных с
выделением
основных
информационных
процессов
в
реальных ситуациях (при анализе
процессов в обществе, природе и
технике).
Кодирование
и
декодирование сообщений
по предложенным правилам
Тема 2. Математические основы информатики (17 часов)

Кодирование текстовой
информациикодировка ASCII и её
расширения.
Стандарт UNICODE
информационныйобъём текстового
сообщения
Кодирование графической
информации.Общие подходы к
кодированиюграфической
информации. О векторнойи
растровой графике, кодирование
цвета, цветовая модель RGB,
цветоваямодель HSB, цветовая
модель CMYK кодирование
звуковой информации звук
и
его характеристики понятие
звукозаписи оцифровка звука.
Равномерные и неравномерные
коды.Условие Фано Системы
счисления
Сравнение чисел, записанных в
двоичной, восьмеричной
и
шестнадцатеричной
системах
счисления. Сложение и вычитание

Изучение нового материала в
форме
интерактивных
лекций,
семинаров, деловых игр. Обсуждение
вопросов и заданий к теме.
Обобщение теории, решение задач и
выполнение практических заданий.
Тестирование.
Практическая
деятельность:
Решение задач и выполнение
заданий на кодирование тестовой,
графической и звуковой информации.
Запись чисел в различных системах
счисления, перевод чисел из одной
системы счисления в другую,
вычисления в позиционных системах
счисления. Представление целых и
вещественных чисел в форматах с
фиксированной
и
плавающей
запятой. Выполнение эквивалентных
преобразований
логических
выражений; построение логического
выражения по заданной таблице
истинности. Решение простейших
логических уравнений.

1-8

1-8

чисел, записанных в этих системах Решение алгоритмических задач,
счисления
Элементы связанных с анализом графов
комбинаторики, теории множеств и (примеры: построения
математической
логик. оптимального пути между
Операции
«импликация»,
вершинами ориентированного
«эквивалентность».
Примеры ациклического графа;
законов
алгебры
логики. определения количества
Эквивалентные
преобразования различных путей между
логических выражений. Построение вершинами). Использование
логического выражения с данной графов, деревьев, списков при
таблицей истинности. Решение
описании объектови процессов
простейших логических уравнений. окружающего мира
Нормальные
формы:
дизъюнктивная и конъюнктивная
нормальная форма
Тема 3. Алгоритмы и элементы программирования (17 часов)
Разработка и программная
реализация алгоритмов решения
типовых задач:
нахождения наибольшего (или
наименьшего) из двух, трех,
четырех заданных чисел без
использования массивов и циклов, а
также сумм (или произведений)
элементов
конечной числовой
последовательности (или массива);
анализа записей чисел в
позиционнойсистеме счисления;
решения задач методом
перебора (поискНОД
данного
натурального числа,проверка
числа на простоту и т. д.); работы
элементов в
массиве,
перестановка элементов данного
массива в обратном порядке,
суммирование элементов массива,
проверка
соответствия
элементов массива некоторому
условию,нахождение
второго
по величине наибольшего
(или
наименьшего) значения и др.
Постановка задачи сортировки.
Исследование математических
моделей.
Исследование
геоинформационных
моделей.

Изучение нового материала в
1-8
форме
интерактивных
лекций,
семинаров, деловых игр. Обсуждение
вопросов и заданий к теме.
Обобщение теории, решение задач и
выполнение практических заданий.
Тестирование.
Практическая
деятельность:
Разработка
и
программная
реализация алгоритмов решения
типовых задач: нахождения
наибольшего (
анализа
записей
чисел
в
позиционной системе счисления;
решения задач методом перебора
(поиск НОД данного натурального
числа,
с проверка числа
элементами
на простоту и т.
массив
д.);
работы с элементами массива с
однократным просмотром массива:
линейный поиск элемента, вставка и
удаление элементов в массиве,
перестановка элементов данного
массива
в обратном
порядке,
суммирование элементов массива,
проверка соответствия элементов
массива
некоторому
условию,
нахождение второго по величине
наибольшего (или наименьшего)
значения и др. Постановка задачи
сортировки.

Определение
результата
выполнения алгоритма по его блоксхеме.
Моделирование
процессов
управления в реальных системах;
выявление каналов прямой и
обратной связи и соответствующих
информационных
потоков.
Управление работой формального
исполнителя с помощьюалгоритма.

Исследование математических
моделей. Исследование
геоинформационных
моделей.
Определение результата выполнения
алгоритма по его блок-схеме.
Моделирование
процессов
управления в реальных системах;
выявление
каналов прямой
и
обратной связи и соответствующих
информационных
потоков.
Управление
работой
формального
исполнителя
с
помощью алгоритма
Тема 4. Использование программных систем и сервисов ( 16 часов )

Компьютер — универсальное
устройство обработки данных
Программная и аппаратная
организация
компьютеров
и
компьютерных
систем.
Архитектура современных
компьютеров. Персональный
компьютер.
Многопроцессорные
системы.
Суперкомпьютеры.
Распределенные вычислительные
системы и обработка больших
данных. Мобильные цифровые
устройства
и
их
роль
в
коммуникациях.
Встроенные
компьютеры. Микроконтроллеры.
Роботизированные производства.
Выбор
конфигурации
компьютера в зависимости от
решаемой
задачи.
Тенденции
развития аппаратного обеспечения
компьютеров.
Программное
обеспечение
(ПО) компьютеров и компьютерных
систем. Различные виды ПО и их
назначение.
Особенности
программного
обеспечения
мобильных устройств.
Организация
хранения
и
обработки данных, в том числе с
использованием
интернетсервисов,облачных технологий и
мобильных устройств. Прикладные

Изучение нового материала в
форме
интерактивных
лекций,
семинаров, деловых игр. Обсуждение
вопросов и заданий к теме.
Обобщение теории, решение задач и
выполнение практических заданий.
Тестирование.
Практическая
деятельность: Знакомство с системой
управления базами данных. Выбор
конфигурации
компьютера
в
зависимости от решаемой задачи.
Работа с графическим интерфейсом
Windows,
стандартными
и
служебными
приложениями,
файловыми
менеджерами,
архиваторами
иантивирусными
редактирование и форматирование
растровых и векторных графических
изображений.
Создание
мультимедийной
презентации.
Решение
расчетных
и
оптимизационных задач с помощью
электронных таблиц. Использование
средств
деловой
графики
для
наглядного представления данных.
Знакомство с системой управления
базами данных. Создание структуры
табличной
базы
данных.
Осуществление
ввода
и
редактирования
данных.
Упорядочение данных в среде
системы управления базами данных.

1-8

п

компьютерные
программы, Формирование запросов на поиск
используемые в соответствии с данных в среде системы управления
типом решаемых задач и по базами данных. Создание, ведение и
выбранной
специализации. использование баз данных при
Параллельноепрограммирование. решении учебных и практических
Инсталляция и деинсталляция задач. Создание структуры табличной
программных
средств, базы данных. Осуществление ввода и
необходимых для решения учебных редактирования
данных.
задач и задач по выбранной Упорядочение данных в среде
специализации. Законодательство системы управления базами данных.
Российской Федерации в области Формирование запросов на поиск
программного обеспечения.
данных в среде системы управления
Способы
и
средства базами данных. Создание, ведение и
обеспечения
надежного использование баз данных при
функционирования средств ИКТ. решении учебных и практических
Применение специализированных задач
программ
для
обеспечения
стабильной работы средств НЕТ.
Безопасность,
гигиена,
эргономика,
ресурсосбережение,
технологические
Тема 5. Информационно- коммуникационные технологии. Работа в
информационном пространстве ( 9 часов)
Компьютерные сети.
Изучение нового материала в форме
1-8
Принципы построения
интерактивных лекций,
компьютерных
сетей.
семинаров, деловых игр.
Сетевые протоколы. Интернет.
Обсуждение
вопросов и
Адресация в сети Интернет.
заданий к теме. Обобщение
Система доменных имен. Браузеры. теории,решение задач и выполнение
Аппаратные
практическихзаданий. Тестирование.
компоненты компьютерных сетей.
Практическая деятельность:
Веб-сайт. Страница.
Работа
с электронной
Взаимодействие веб-страницы с
почтой. Путешествие по
сервером.
Всемирной паутине.
Динамические страницы.
Настройка браузера. Работа с
Разработка интернет-приложений файловыми архивами.
(сайты). Сетевое хранение данных. Формирование запросов
Облачные сервисы.
на поиск информации в сети по
Деятельность
в
сети
ключевым словам, адекватным
Интернет
решаемой задаче.
Расширенный поиск информации в Разработка Web-страницы
на
сети Интернет. Использование
заданную тему. Формирование
языков построения
запросов. запросов на поиск данных.
Другие виды деятельности в сети Осуществление
поиска
Интернет.
информации на заданную тему в
Геолокационные
сервисы
основных хранилищах информации
реального

Времени (локация мобильных
телефонов, определение
загруженности автомагистралей и т.
п.); интернет-торговля;
бронирование
билетов
и
гостиниц и т. п.
Социальная информатика.
Социальные сети —
организация
коллективного взаимодействия и
обмена данными.
Сетевой этикет: правила
поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной
информации
Информационная культура.
Государственные электронные
сервисы и услуги.
Мобильные
приложения .Открытые
образовательные ресурсы
Информационная безопасность.
Средства защиты информации
в
Автоматизированных
Информационных системах (АИС),
компьютерных сетях и
компьютерах. Общие проблемы
защиты информации и
информационной безопасности
АИС. Электронная подпись,
сертифицированные сайты и
документы.
Техногенные
иэкономические угрозы, связанные
с использованием ИКТ. Правовое
обеспечение информационной
безопасности
Итоговое тестирование, итоговое повторение (3часа)
СОГЛАСОВАНО:
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического
Зам. директора по УМР
объединения учителей математики и
О.В.Мирошниченко
информатики №1 от 29.08.2022
29.08.2022
Руководитель
И.Н.Черных


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».