3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

В групповых помещениях оборудованы следующие Центры:
Вид помещения
Коридоры ДОУ

Участки

Физкультурная
площадка

«Центр творчества»

«Центр математики»

Основное
Оснащение
предназначение
Предметно-развивающая среда в ДОО
ИнформационноСтенды для родителей
просветительская
Стенды для сотрудников.
работа с
Стенд символика Российской Федерации.
сотрудниками ДОУ и Стенд символика Краснодарского края.
родителями.
Прогулки,
Прогулочные площадки для детей всех
наблюдения;
возрастных групп.
Игровая
Игровое, функциональное оборудование.
деятельность;
Физкультурная площадка.
Самостоятельная
Цветники, клумбы.
двигательная
деятельность
Трудовая
деятельность.
Организованная
Спортивное оборудование
образовательная
Оборудование для физкультуры и организации
деятельность по
двигательной активности, спортивных игр
физической культуре,
спортивные игры,
досуговые
мероприятия,
праздники
Предметно-развивающая среда в группах
бумага различного формата, плотности, цвета и
качества;
коллекции фантиков от конфет, камней, ракушек,
остатков ткани, меха, лент, упаковочных материалов,
пробки, пуговицы, засушенные цветы, маленькие
бытовые предметы;
прозрачные контейнеры для хранения коллекций;
ножницы и клей; карандаши, мелки для рисования и
открытые
контейнеры
для
их
хранения,
отсортированные для младших детей по цвету;
кисти разных размеров, плоских и круглых;
пластиковые банки для воды и банки с
завинчивающимися
крышками для
хранения
неиспользованных красок;
тряпки для кистей и рук;
глина, песок; картины и репродукции произведений
искусства;
дидактические материалы, карточки, настольные
игры, крупные пазлы, мозаики, посвященные
искусству и культуре.
цифровой материал различного исполнения;
игрушечные деньги;
разнообразный игровой сенсорный математический
материал из различных материалов (дерево, пластик
и т. д.);
настольные учебные игровые материалы, игры,
карточки и пр.;
предметы для складывания друг в друга, установки
друг
на
друга,
заполнения,
контейнеры
разнообразных форм и размеров и т. д.;
мерные стаканы, сантиметровая лента, линейки,
другие измерительные инструменты;

«Центр конструирования»

«Центр книги,
грамоты»

речи

Центр «Физкультурный
уголок»

Центр
экспериментирования»

Проживание,
преобразование
познавательного опыта в
продуктивной
деятельности. Развитие
ручной умелости,
творчества. Выработка
позиции творца
и

Расширение
индивидуального
двигательного опыта в
самостоятельной
деятельности
Расширение
познавательного опыта,
его использование в
трудовой деятельности

весы с различными гирями, «магазин» с весами и
кассой;
наполнители мерных форм: песок, крупа, вода;
часы
различных
размеров
и
конструкций
«исследовательского характера»;
дидактические математические материалы;
тематические карточки; пазлы и мозаики,
расходные материалы пластилин; краски, карандаши,
фломастеры
Напольный строительный материал;
Настольный строительный материал
Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с
крупными деталями)
Мягкие строительно- игровые модули- младший
возраст
схемы для конструирования;
транспортные игрушки
полка для книг;
книги разных жанров, форматов, с мелким и крупным
шрифтом;
книги и аудиоматериалы (игры, песни, сказки) на
русском и других языках;
журналы детские (для рассматривания, поиска
информации);
журналы, ориентированные на взрослого читателя, но
имеющие качественные иллюстрации, способные
помочь детям перешагнуть границы ближайшего
окружения, дать представление о многообразии и
красоте мира;
буквы – на плакатах, кубиках, наборных досках,
наглядных настенных азбуках.
Для прыжков
Для катания, бросания, ловли
Для ползания и лазания
Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Календарь природы
Комнатные растения в соответствии с возрастными
рекомендациями
Сезонный материал
Материалы на экологическую тематику
Литература природоведческого содержания, набор
картинок, альбомы
Материал для проведения элементарных опытов
Обучающие и дидактические игры по экологии
Инвентарь для трудовой деятельности
Природный и бросовый материал.
разнообразный природный материал (камни,
минералы, ракушки, шишки и т. п.);
различный сыпучий природные материал (песок,
крупы и пр.); • предметы домашнего обихода: часы
(песочные, механические), будильники, радио,
карманные фонарики;
предметы
и
приспособления
для
водных
экспериментов, для переливания: сита, пипетки,
шприцы для забора жидкости (без иголок!);
приборы
и
инструменты
для
визуальных
исследований: цифровые микроскопы, детские
микроскопы, контейнеры с лупой в крышке,
увеличительные стекла (лупы), зеркальца;
магниты;
технические игрушки: различные виды машин и др.;

Центр «Уголок
развивающих игр»
Центр «Игровая зона»

«Центр безопасности»

Центр «Книжный уголок»

Микроцентр
«Театрализованный
уголок»
Центр «Творческая
мастерская»

Расширение
познавательного
сенсорного опыта
детей
Реализация ребенком
полученных и
имеющихся знаний об
окружающем мире в
игре. Накопление
жизненного опыта
Расширение
познавательного опыта,
его использование в
повседневной
деятельности
Формирование умения
самостоятельно работать
с книгой, «добывать»
нужную информацию.

Развитие творческих
способностей ребенка,
стремление проявить
себя в играхдраматизациях
Проживание,
преобразование
познавательного опыта в
продуктивной
деятельности. Развитие
ручной умелости,
творчества. Выработка
позиции творца

материалы для вторичного использования, из
которых можно делать разнообразные проекты:
одноразовые стаканчики, коробки из-под яиц,
проволока и т. д.;
печатные издания с картинками об окружающем
мире, о природных явлениях, об объектах живой и
неживой природы, технике и технологиях в
свободном доступе для каждого ребенка;
печатные издания и наборы картинок (иллюстраций,
фотографий),
снабженные
подписями,
с
изображением Земли, планет Солнечной системы и
Вселенной, земных ландшафтов и стихий, животных,
растений;
тематические журналы в бумажном виде;
глобус и/или географическая карта мира, страны,
региона;
карточки для протоколирования и зарисовки
наблюдений;
контейнеры с крышками для хранения различных
материалов, составления коллекций;
различные виды календарей (настенный, отрывной,
времен года, дней недели);
расходные
материалы:
краски,
карандаши,
фломастеры, ручки, мелки, пластилин;
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Познавательный материал
Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья»,
«Больница», «Магазин», «Школа»,
«Парикмахерская», «Библиотека», «Ателье»)
Предметы- заместители
Дидактические, настольные игры по профилактике
ДТП
Макеты перекрестков
Дорожные знаки
Литература о правилах дорожного движения
Детская художественная литература в
соответствии с возрастом детей
Наличие художественной литературы
Иллюстрации по темам образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающим
миром и ознакомлению с художественной
литературой
Материалы о художниках – иллюстраторах
Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
Тематические выставки
Ширмы
Элементы костюмов
Различные виды театров (в соответствии с
возрастом)
Бумага разного формата, разной формы, разного
тона
Достаточное количество цветных карандашей,
красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски
для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с закругленными
концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для
аппликации

Центр «Патриотический
уголок»

формирование любви к
родному краю, родной 
природе, родному языку,
культурному наследию 
своего народа;

воспитание любви,

уважения к своим
национальным

особенностям и чувства 
собственного

достоинства как

представителя своего

народа; воспитание

уважительного
отношения к гражданам 
России в целом, своим
соотечественникам и
согражданам,
представителям всех
народов России, к
ровесникам, родителям,
соседям, старшим,
другим людям вне
зависимости от их
этнической
принадлежности;
понимания единства
природы и людей и
бережного
ответственного
отношения к природе.

Место для сменных выставок детских работ,
совместных работ детей и родителей
Место для сменных выставок произведений
изоискусства
Альбомы- раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с
иллюстрациями, предметные картинки
Предметы народно – прикладного искусства
бумага различного формата, плотности, цвета и
качества;
коллекции фантиков от конфет, камней, ракушек,
остатков ткани, меха, лент, упаковочных материалов,
пробки, пуговицы, засушенные цветы, маленькие
бытовые предметы;
прозрачные контейнеры для хранения коллекций;
ножницы и клей;
карандаши, мелки для рисования и открытые
контейнеры для их хранения, отсортированные для
младших детей по цвету;
кисти разных размеров, плоских и круглых;
пластиковые банки для воды и банки с
завинчивающимися
крышками для
хранения
неиспользованных красок;
рабочие халаты художников;
глина, песок; картины и репродукции произведений
искусства;
печатные издания с иллюстрациями, фотографиями,
наклейками, посвященные искусству и культуре;
дидактические материалы, карточки, настольные
игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и
культуре.
Оборудование для сюжетно-ролевых игр:
куклы «мальчик» и «девочка» в национальных
костюмах,
куклы разных рас
куклы в одежде представителей разных профессий
комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты
постельного белья, кукольная мебель
набор для кухни, спальни, больницы
набор парикмахерской
магазин
коляски для кукол
атрибуты для 5-6 игр
предметы – заместители
атрибуты для ряженья
полифункциональный материал,
предусматривающий вариативность использования с
учетом разнообразных детских замыслов
(строительные наборы, коробки, диванные подушки,
набивные модули).

Центр «Музыкальный
уголок»

Развитие творческих
способностей в
самостоятельноритмической
деятельности

Детские музыкальные инструменты
Магнитофон
Набор аудиозаписей
Музыкально- дидактические пособия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».