В групповых помещениях оборудованы следующие Центры: Вид помещения Коридоры ДОУ Участки Физкультурная площадка «Центр творчества» «Центр математики» Основное Оснащение предназначение Предметно-развивающая среда в ДОО ИнформационноСтенды для родителей просветительская Стенды для сотрудников. работа с Стенд символика Российской Федерации. сотрудниками ДОУ и Стенд символика Краснодарского края. родителями. Прогулки, Прогулочные площадки для детей всех наблюдения; возрастных групп. Игровая Игровое, функциональное оборудование. деятельность; Физкультурная площадка. Самостоятельная Цветники, клумбы. двигательная деятельность Трудовая деятельность. Организованная Спортивное оборудование образовательная Оборудование для физкультуры и организации деятельность по двигательной активности, спортивных игр физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники Предметно-развивающая среда в группах бумага различного формата, плотности, цвета и качества; коллекции фантиков от конфет, камней, ракушек, остатков ткани, меха, лент, упаковочных материалов, пробки, пуговицы, засушенные цветы, маленькие бытовые предметы; прозрачные контейнеры для хранения коллекций; ножницы и клей; карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету; кисти разных размеров, плоских и круглых; пластиковые банки для воды и банки с завинчивающимися крышками для хранения неиспользованных красок; тряпки для кистей и рук; глина, песок; картины и репродукции произведений искусства; дидактические материалы, карточки, настольные игры, крупные пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре. цифровой материал различного исполнения; игрушечные деньги; разнообразный игровой сенсорный математический материал из различных материалов (дерево, пластик и т. д.); настольные учебные игровые материалы, игры, карточки и пр.; предметы для складывания друг в друга, установки друг на друга, заполнения, контейнеры разнообразных форм и размеров и т. д.; мерные стаканы, сантиметровая лента, линейки, другие измерительные инструменты; «Центр конструирования» «Центр книги, грамоты» речи Центр «Физкультурный уголок» Центр экспериментирования» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца и Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности весы с различными гирями, «магазин» с весами и кассой; наполнители мерных форм: песок, крупа, вода; часы различных размеров и конструкций «исследовательского характера»; дидактические математические материалы; тематические карточки; пазлы и мозаики, расходные материалы пластилин; краски, карандаши, фломастеры Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст схемы для конструирования; транспортные игрушки полка для книг; книги разных жанров, форматов, с мелким и крупным шрифтом; книги и аудиоматериалы (игры, песни, сказки) на русском и других языках; журналы детские (для рассматривания, поиска информации); журналы, ориентированные на взрослого читателя, но имеющие качественные иллюстрации, способные помочь детям перешагнуть границы ближайшего окружения, дать представление о многообразии и красоте мира; буквы – на плакатах, кубиках, наборных досках, наглядных настенных азбуках. Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное физкультурное оборудование Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Сезонный материал Материалы на экологическую тематику Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. разнообразный природный материал (камни, минералы, ракушки, шишки и т. п.); различный сыпучий природные материал (песок, крупы и пр.); • предметы домашнего обихода: часы (песочные, механические), будильники, радио, карманные фонарики; предметы и приспособления для водных экспериментов, для переливания: сита, пипетки, шприцы для забора жидкости (без иголок!); приборы и инструменты для визуальных исследований: цифровые микроскопы, детские микроскопы, контейнеры с лупой в крышке, увеличительные стекла (лупы), зеркальца; магниты; технические игрушки: различные виды машин и др.; Центр «Уголок развивающих игр» Центр «Игровая зона» «Центр безопасности» Центр «Книжный уголок» Микроцентр «Театрализованный уголок» Центр «Творческая мастерская» Расширение познавательного сенсорного опыта детей Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играхдраматизациях Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца материалы для вторичного использования, из которых можно делать разнообразные проекты: одноразовые стаканчики, коробки из-под яиц, проволока и т. д.; печатные издания с картинками об окружающем мире, о природных явлениях, об объектах живой и неживой природы, технике и технологиях в свободном доступе для каждого ребенка; печатные издания и наборы картинок (иллюстраций, фотографий), снабженные подписями, с изображением Земли, планет Солнечной системы и Вселенной, земных ландшафтов и стихий, животных, растений; тематические журналы в бумажном виде; глобус и/или географическая карта мира, страны, региона; карточки для протоколирования и зарисовки наблюдений; контейнеры с крышками для хранения различных материалов, составления коллекций; различные виды календарей (настенный, отрывной, времен года, дней недели); расходные материалы: краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки, пластилин; Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Библиотека», «Ателье») Предметы- заместители Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Наличие художественной литературы Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках – иллюстраторах Портрет поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки Ширмы Элементы костюмов Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Центр «Патриотический уголок» формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе. Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы- раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно – прикладного искусства бумага различного формата, плотности, цвета и качества; коллекции фантиков от конфет, камней, ракушек, остатков ткани, меха, лент, упаковочных материалов, пробки, пуговицы, засушенные цветы, маленькие бытовые предметы; прозрачные контейнеры для хранения коллекций; ножницы и клей; карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету; кисти разных размеров, плоских и круглых; пластиковые банки для воды и банки с завинчивающимися крышками для хранения неиспользованных красок; рабочие халаты художников; глина, песок; картины и репродукции произведений искусства; печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре; дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре. Оборудование для сюжетно-ролевых игр: куклы «мальчик» и «девочка» в национальных костюмах, куклы разных рас куклы в одежде представителей разных профессий комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельного белья, кукольная мебель набор для кухни, спальни, больницы набор парикмахерской магазин коляски для кукол атрибуты для 5-6 игр предметы – заместители атрибуты для ряженья полифункциональный материал, предусматривающий вариативность использования с учетом разнообразных детских замыслов (строительные наборы, коробки, диванные подушки, набивные модули). Центр «Музыкальный уголок» Развитие творческих способностей в самостоятельноритмической деятельности Детские музыкальные инструменты Магнитофон Набор аудиозаписей Музыкально- дидактические пособия