РП Практикум по геометрии 8 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАВЛА
ФЕДОТОВИЧА ГОЛОВКО

УТВЕРЖДЕНА
решением педсовета
протокол №1 от 30.08.2023г
Председатель
педсовета
__________О.В. Мирошниченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности
«Практикум по геометрии»

Уровень образования (класс): основное общее образование, 8 класс
Срок реализации программы - 1 год
Учитель:

Черных Ирина Николаевна

2023

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практикум по
геометрии» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на
основе
основной образовательной программы основного общего
образования (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом программы воспитания (сайт
www.fgosreestr.ru), в соответствии с письмом министерства образования ,
науки и молодежной политики Краснодарского краяот13.07.2021 №47-01-1314546/21«О составлении рабочих программ учебных предметов и
календарно-тематического
планирования».
Рабочая
программа
предназначена для обучающихся 8классов и рассчитана на 34 часа в год.
Цель курса:
создание условий для формирования устойчивых знаний обучающихся
по геометрии на базовом уровне.
Задачи курса:
расширениекругозора,повышениемотивацииобучающихсякизучениюгеометр
ии;создание «ситуации успеха» у обучающихся при решении геометрических
задач; развитие умения выделять главное, сравнивать и обобщать факты;
обобщение
и
систематизация
геометрических
знаний
обучающихся;совершенствованиепрактическихнавыков,математическойкуль
турыобучающихся;применениегеометрическогоаппаратадлярешенияразнооб
разныхматематическихзадач.
1. Планируемые результаты освоения элективного курса.
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию
у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения,соответствующихтребованиямфедеральногогосударственногообраз
овательногостандартаосновногообщегообразованияипримернойпрограммево
спитания.
Личностные результаты:
патриотическое воспитание– проявление интереса к истории и
современному состоянию российской математической науки; ценностное
отношение
к
достижениямроссийскихучёныхматематиков(Основныенаправлениявоспитательнойдеятельности№2);
эстетическое воспитание – восприятие эстетических качеств геометрии,
еёгармоничногопостроения,строгости,точности,лаконичности(Основныенапр
авлениявоспитательнойдеятельности№4);
ценности научного познания– формирование и развитие познавательных
мотивов,направленных на получение новых знаний по геометрии
необходимых
для
объяснениянаблюдаемыхпроцессовиявлений(Основныенаправлениявоспитат
ельнойдеятельности№5);
экологическое воспитание – ориентация на применение геометрических
знаний

длярешениязадачвобластиокружающейсреды,повышениеуровняэкологическо
йкультуры(Основныенаправлениявоспитательнойдеятельности№8);
ответственноеотношениекучению,готовностьиспособностьобучающихся
ксаморазвитиюисамообразованиюнаосновемотивациикобучениюипознанию;
умениеконтролироватьпроцессирезультатучебнойиматематическойдеятельно
сти;критичностьмышления,инициатива,находчивость,активностьприрешении
математическихзадач.
Метапредметныерезультаты:
умениесамостоятельноопределятьцелисвоегообучения,ставитьиформули
роватьдлясебя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей
познавательнойдеятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлятьконтроль своей деятельности в процессе достижения
результата,
определять
способыдействийврамкахпредложенныхусловийитребований,корректировать
своидействиявсоответствиисизменяющейсяситуацией;
умениеопределятьпонятия,создаватьобобщения,устанавливатьаналогии,
классифицировать;
умениеустанавливатьпричинноследственныесвязи,строитьлогическоерассуждение,умозаключение(индуктив
ное,дедуктивноеипоаналогии)иделатьвыводы;
умениепониматьииспользоватьматематическиесредстванаглядности(графики,
таблицы,схемыидр.)дляиллюстрации,интерпретации,аргументации;
умениевыдвигатьгипотезыприрешениизадач,пониматьнеобходимостьихпрове
рки;пониманиесущностиалгоритмическихпредписанийиумениедействоватьвс
оответствииспредложеннымалгоритмом.
Предметныерезультаты:
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать
необходимуюинформацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной
и
письменной
речи
сприменениемматематическойтерминологииисимволики,использоватьразлич
ныеязыкиматематики, проводить классификации, логические обоснования,
доказательстваматематическихутверждений;
овладениенавыкамиустных,письменных,инструментальныхвычислений;овла
дениегеометрическимязыком,умениеиспользоватьегодляописанияпредметов
окружающегомира,развитиепространственныхпредставленийиизобретательн
ыхумений,приобретениенавыковгеометрическийпостроений;
умениеизмерятьдлиныотрезков,величиныуглов,использоватьформулыдл
янахожденияпериметровгеометрическихфигур;
умениеприменятьизученныепонятия,результаты,методыдлярешениязада
чпрактического характера и задач из смежных дисциплин с использованием
принеобходимостисправочныхматериалов,калькулятора,компьютера;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения,
градусную

мерууглов,применяяопределения,свойстваипризнакифигуриихэлементов,раве
нствофигур;
использоватьсвойстваизмерениядлин,угловприрешениизадачнанахожден
иедлиныотрезка,длиныокружности,длиныдугиокружности,градусноймерыуг
ла;
вычислятьдлинылинейныхэлементарныхфигуриихуглы,используяформу
лыдлиныокружностиидлиныдугиокружности;
вычислятьдлинуокружности,длинудугиокружностирешатьпрактические
задачи,связанныеснахождениемгеометрическихвеличин,используяпри
необходимостисправочникаитехническиесредства.
Обучающийсянаучится:
• оперироватьнабазовомуровнепонятиямигеометрическихфигур;
•
извлекатьинформациюогеометрическихфигурах,представленн
уюначертежахвявномвиде;
•
применятьдлярешениязадачгеометрическиефакты,еслиуслови
яихприменениязаданывявнойформе;
• решатьзадачинанахождениегеометрическихвеличинпообразцамилиалгоритма
м;
•
оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур,
равные
фигуры,равенствотреугольников,параллельностьпрямых,перпендикулярность
прямых,углымеждупрямыми,перпендикуляр,наклонная,проекция;
•
выполнятьизмерениедлин,расстояний,величинуглов,спомощь
юинструментовдляизмеренийдлиниуглов;
• применятьформулырасчетапериметрафигурыпривычислениях;
•
применятьтеоремуПифагорадлявычислениядлиннеизвестныхс
торонтреугольника,расстояний,впростейшихслучаях;
• изображатьтиповыеплоскиефигурыотрукииспомощьюинструментов;
•
выбиратьподходящийметоддлярешенияизвестныхтиповматем
атическихзадач.Вповседневнойжизнииприизучениидругихпредметов:
•
использовать свойства геометрических фигур для решения
типовых
задач,возникающихвситуацияхповседневнойжизни,задачпрактическогосодер
жания;
•
вычислятьрасстояниянаместностивстандартныхситуациях,впр
остейшихслучаях,применятьформулывпростейшихситуацияхвповседневнойж
изни;
• выполнятьпростейшиепостроениянаместности,необходимыевреальнойжизни.
Обучающийсяполучитвозможность:
•
овладетьметодамирешениязадачнавычисленияидоказательст
ва:методомотпротивного,методомпереборавариантов;
•
приобрестиопытпримененияалгебраическогоитригонометрич
ескогоаппаратаприрешениигеометрическихзадач.

2. Содержание курса
Раздел1.Углы.Треугольники(14часов)
Величина угла. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы.
Признаки и свойства параллельных прямых. Углы при параллельных прямых
и секущей. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Биссектриса, высота, медиана треугольника. Равнобедренный треугольник.
Равносторонний треугольник. Признаки равенства треугольников.
Прямоугольный
треугольник.
Теорема
Пифагора.
Средняя
линиятреугольника.Неравенствотреугольника.Треугольникинаклетчатойбума
ге.
Раздел2.Многоугольники(8часов)
Многоугольник,егоэлементыиегосвойства.Суммаугловвыпуклогомногоуголь
ника.
Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат,
трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма,
ромба,
прямоугольника,
квадрата.
Средняя
линия
трапеции.
Четырехугольники на клетчатой бумаге.
Раздел3.Окружность.Круг(12часов)
Окружность, круг, их элементы и свойства. Касательная и секущая к
окружности, их свойства. Хорды и дуги. Центральные углы. Вписанные
углы. Вписанные и описанные окружности для треугольников,
четырехугольников, правильных многоугольников. Длина окружности и
площадь круга


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».