ООП ООО СОШ № 18 - 2022-2027 с ФОП
Описание образовательной программы
ООП ООО СОШ № 18 - 2022-2027 с ФОП
Основная
образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) МБОУ СОШ №18 пос.Паркового разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря
2012 года «Об образовании в
РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 и ФОП ООО, утвержденной Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223).
Также при реализации ООП: Постановления
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", Постановления Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 января 2021 г.
N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания".
Целями реализации ООП ООО являются: обеспечение выполнения требований
Стандарта
- создание образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и вос- питания личности школьника, получения
качественного образования с целью достижения
планируемых результатов в соответствии
с требованиями ФГОС.
Достижение поставленных целей предусматривает решение
следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное
и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность,
развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых
результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностны- ми,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
- становление
и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникально- сти и
неповторимости;
-
обеспечение преемственности начального общего,
основного общего, среднего (пол- ного) общего
образования;
-обеспечение доступности получения
качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы ос- новного общего образования всеми
обучающимися, в том числе
детьми-инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
-установление требований к воспитанию и
социализации обучающихся как части об- разовательной программы
и соответствующему усилению
воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного
психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем
культурном уровне развития личности, созданию необ- ходимых условий для её самореализации;
-обеспечение эффективного
сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса,
взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие образовательного учреждения
при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, де- тей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склон- ностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
-участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания
и преобразования внешкольной соци- альной среды (населённого пункта,
района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
-социальное и учебно-исследовательское
проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями,
учреждениями профессионального образования, цен- трами профессиональной
работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического
и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.