Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материальное обеспечение учебного процесса, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201271 Директор/Заведующий Мирошниченко Ольга Владимировна Дата подписания документа 17.11.2023 21:09:35 (скачать) (посмотреть)
3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201271 Директор/Заведующий Мирошниченко Ольга Владимировна Дата подписания документа 17.11.2023 21:09:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
3.3Инфрастуктурный лист группы детского сада Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201271 Директор/Заведующий Мирошниченко Ольга Владимировна Дата подписания документа 17.11.2023 21:09:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Количество кабинетов для обучения, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201271 Директор/Заведующий Мирошниченко Ольга Владимировна Дата подписания документа 17.11.2023 21:09:35 (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Библиотека, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201271 Директор/Заведующий Мирошниченко Ольга Владимировна Дата подписания документа 17.11.2023 21:09:36 (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта

Спортивный комплекс, в том числе приспособленный для детей с ОВЗ и инвалидов

Средства обучения и воспитания

3.3.1.Обеспеченность ОП ДО методическими материалами средствами обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201271 Директор/Заведующий Мирошниченко Ольга Владимировна Дата подписания документа 17.11.2023 21:09:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201271 Директор/Заведующий Мирошниченко Ольга Владимировна Дата подписания документа 17.11.2023 21:09:33 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201271 Директор/Заведующий Мирошниченко Ольга Владимировна Дата подписания документа 17.11.2023 21:09:34 (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Интернет доступен всем обучающимся, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов, в учебных кабинетах и библиотеке и предоставляется следующими провайдерами: Дружбы 9 - АО "Ростелеком" со скоростью до 4 Мб/с; Гагарина 26 - АО "Транстелеком" со скоростью до 50 Мб/с.

Соглашение ДИС и Минцифры РФ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2021 № 3963_О доступе ОУ к сети Интернет на 2022 и 2023 годы (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  1. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

  1. Чем отличаются ЭОР от учебников?

ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

  • Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
  • ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.

Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц.

В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст.

В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

  • Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны

Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых на бытовом CD-плеере.

Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения.

  1. А что такое мультимедиа ЭОР?

Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

Сегодня термин «мультимедиа» применяется достаточно широко, поэтому важно понимать, к чему именно он относится. Например, хорошо известный мультимедиа плеер называется мультимедийным потому, что он может по очереди воспроизводить фотографии, видеофильмы, звукозаписи, текст. Но при этом каждый воспроизводимый в данный момент продукт является «одномедийным» («двухмедийным» можно назвать только озвученный видеофильм).

То же самое можно сказать про «мультимедиа коллекцию»: в совокупности коллекция мультимедийна, но каждый отдельно используемый её элемент не является мультимедийным.

Когда мы говорим о мультимедиа ЭОР, имеется в виду возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Разумеется, речь идет не о бессмысленном смешении, все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других. Такую связную совокупность объектов справедливо называть «сценой». Использование театрального термина вполне оправдано, поскольку чаще всего в мультимедиа ЭОР представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности.

Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является «виртуальная реальность», в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

4. Что нового дают ЭОР учащемуся?

Прежде всего – возможность действительно научиться.

Представьте себе, что школьник хочет научиться играть в футбол. Существует немалое количество книг по этому вопросу. Как Вы думаете, «ботаник» станет вторым Пеле? Ответ очевиден: необходима практика – тренировки и аттестация – соревнования.

Тогда почему мы хотим получить современного, готового ориентироваться в практической жизни выпускника, предлагая ему преимущественно информацию?

Как известно, учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент домашнего задания был ограничен составлением текстов и формул.

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.

С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать.Хочу такой сайт


Ресурсы:

https://lesson.edu.ru/catalog

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://educont.ru/

https://edsoo.ru


Словари и энциклопедии:

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

Русские словари. Служба русского языка

Словари издательства "Русский язык": англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

Словари русского языка на портале "Грамота.ру"

Служба тематических толковых словарей "Глоссарий.ру"

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля


Информационная поддержка Единого государственного экзамена

https://fipi.ru/

http://www.gas.kubannet.ru/

https://obrnadzor.gov.ru/

http://rustest.ru/




Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Все материалы Библиотеки цифрового образовательного контента теперь доступны на сайте Академии Минпросвещения России

Библиотека цифрового образовательного контента представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.

Библиотека общедоступна во всех регионах страны. Материалы являются бесплатными для всех категорий пользователей, цифровой образовательный контент предполагает использование независимо от изучаемой линейки учебников.

Все материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания и соответствия требованиям информационной безопасности в ведущих экспертных организациях, таких как: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования”, ФГБНУ “ФИПИ”, ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена” и АО “Лаборатория Касперского”.

Для использования Библиотеки авторизация не нужна, достаточно перейти по ссылке.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».